Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Анастасия Вяльцева. Слияние русской самобытности с парижским Монмартром


Артистка Вяльцева А.Д. (1871-1913) и пианист А.В.Таскин во время репитиции С.Петербург нач.1910-х Булла

"Когда Вяльцева выступала на эстраде и пела свою "Тройку" или 'Под чарующей лаской твоей" - это, несомненно, было "явление" выдающееся.Тут сопрягалось все: прекрасный, скрытно-волнующий голос, обворожительная улыбка, оригинальная фразировка и, наконец, то cachet, та печать индивидуальности, к которой так чутку публика и из-за которой безумствует в своем восхищении...
В Вяльцевой было что-то зовущее, suggestif et troublant ( колдовское и тревожащее), как пишут французы...

Это были песни какой-то уже новой социальной формации - не от апухтинских цыган, не отстрелецких вдов и слабожанок, a la Плевицкая, а от какой-то нынешней немного уже 'порченной" действительности.
В звуках Вяльцевской песни чувствовалась какая-то фраза слияния русской нетронутой самобытности с парижским Монмартром..."

"Театральные портреты" А.Кугель
Tags: Начало русской эстрады
Subscribe

  • Мэрион Пост Уолкотт

    Вообще-то, не удивительно, что американский феминизм так агрессивен. Героиню моего сегодняшнего рассказа коллеги-мужчины пытались выкинуть из…

  • Бернард Шоу - фотограф

    О Шоу- писателе и драматурге говорят часто, а вот о Шоу-фотографе заговорили недавно, приступив к разборке его фотографического архива. Возможно,…

  • Дэвид Тенли

    Эта фотография сделана в 1994 году, на ней известный фотожурналист Джеймса Нахтвей с с риском для жизни ведет съемку во время беспорядков в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments