В 1889 году открылось кабаре Moulin Rouge (Мулен-Руж). Его красная голландская мельница на крыше, была видна за сотни метров и уже тем самым привлекала к себе внимание. Элегантность и утонченный художественный вкус , с которым выполнены интерьеры восхищали публику, в кабаре шли не только , чтобы посмотреть , но и показать себя. Там приглашенные выступать куртизанки, исполняли темпераментные танцы.
Сначала танец исполнялся одной танцовщицей, она поднимала юбки, обнажала части тела и тем самым, "заводила" аудиторию. |
Вот что вспоминала о танце своей молодости Маргарита Ригольбош: «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан – это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского. При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня – декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!». |
В кабаре приходили представители высших слоев общества, банкиры, журналисты, здесь они были свободны от условностей светского общества, могли не снимать шляп, пить, курить, громко говорить, не обращая внимание на представление. </font> |
Сохранилась запись 1902 года с несколькими минутами канкана
А здесь - буйство эмоций - кадры французского фильма 1954 года
French Cancan 1954 Moulin Rouge