Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Паоло Трубецкой ( изучая старую фотографию )

Князь П. П. Трубецкой, проведший в России в общей сложности всего около десяти лет, прочно вошел в историю русского искусства как скульптор-импрессионист, автор ряда камерных портретов, жанровых статуэток и конного памятника императору Александру III.

         Сын русского князя и американки с восьмилетнего возраста начал лепить под наблюдением итальянского художника Д. Ранцони. Юношей он занимался в студиях скульпторов Дж. Гранди, Д. Баркальи и Э. Баццаро, но систематического художественного образования так и не получил.Свои ранние работы Трубецкой создал в Италии. В 1890 г. мастер удостоился первой премии за проект памятника Джузеппе Гарибальди в Милане. А через семь лет пришло приглашение из России от директора Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он предложил Трубецкому преподавать в училище скульптуру.

В России Трубецкой успел создать большое количество произведений, среди которых лучшие в его творчестве - портреты И. И. Левитана, Л. Н. Толстого, М. К Тенишевой (все 1899), Ф. И. Шаляпина (1899-1900), С. Ю. Витте (1901), С. С. Боткина (1906); статуэтки из бронзы либо тонированного гипса - "Московский извозчик" (1898), "Л. Н. Толстой на лошади" (1900), "Мать и сын", "Девочка с собакой (Друзья)" (обе 1901) и др.




Портрет Белосельской-Белозерской. 1909. Бронза
Дети Николай и Владимир Трубецкие. 1900. Бронза


Портрет Л.Н. Толстого. 1899. Бронза


Балерина М.Ф.Кшесинская - скульптура работы П.П.Трубецкого



 
С.Ю. Витте с сеттером. 1901 г.
 
Художник И.И.Левитан  1899 бронза

Остро и точно схватывая движение, жест, характер модели, скульптор умел добиться жизненной непосредственности образа. Талантливый портретист и одновременно наблюдательный анималист, Трубецкой часто объединял эти два жанра в одном произведении, создавая особый тип лирически-задушевной скульптурной группы.

Такие группы отличаются выразительностью пластической композиции, экспрессивностью и одновременно мягкостью лепки, живой игрой светотени и фактурностью поверхности ("Анжелика Трубецкая с собакой", 1911; "О. Н. Якунчикова на лошади", 1914, и др.).

 

Трубецкой работает над  М.К.Тенишевой


Трубецкой лепит статуэтку Толстого верхом на коне


Макеты скульптур работы П.П.Трубецкого 1900 г.


Модель памятника императору Александру II работы П.П.Трубецкого  

В 1899 г. Трубецкой переехал в Санкт-Петербург, где участвовал в выставках художественного объединения «Мир искусства». Вскоре он  был  приглашён  участвовать в конкурсе проектов памятника Александру III на Знаменской площади и неожиданно для всех победил. Трубецкой за неделю вылепил глиняную модель конного монумента в реальном масштабе (высотой вместе с пьедесталом около девяти метров).

памятник Александру III на Знаменской площади (пл.Восстания)

Для этой статуи мастеру позировал фельдъегерь Павел Пустов, грузным телосложением напоминавший царя. Многие члены императорской фамилии были против установки памятника, считая его карикатурой. Сам же скульптор шутил: «Моя цель — изобразить одно животное на другом». Лишь благодаря неожиданному благоволению вдовствующей императрицы, умилившейся портретному сходству, работу было дозволено довести до конца. Отливка памятника в бронзе продолжалась более полутора лет. Открытие монумента состоялось 23 мая 1909 г. 


Открытие монумента 1909 г.


С 1906 г. скульптор жил в основном за границей. Однако он часто приезжал в Россию, где выставлял свои произведения вплоть до Первой мировой войны. Тогда он создал портреты скульптора Огюста Родена, писателей Анатоля Франса и Бернарда Шоу.


Князь Паоло Трубецкой. 27 мая 1909 г


В 1914 г. Трубецкой отправился в Америку, где продолжал работать  над портретными миниатюрами, выполнял статуэтки индейцев и ковбоев. В Сан-Франциско по его проекту был создан памятник Данте (1919 г.). Затем, в 20-х гг., мастер переехал в Италию и жил там до конца своих дней. Одна из последних крупных работ Трубецкого — статуя композитора Джакомо Пуччини для миланского оперного театра «Ла Скала». *



Tags: Трубецкой Паоло Петрович
Subscribe

  • Голуби умнее, чем думают люди

    Темпл Грандин в своей книге "Amilmals in translation" приводит интересный опыт описанный в другой книге "Inside the Animal's…

  • О языке животных

    Оказалось, что речевой центр человека расположен в том же месте мозга, что и у остальных приматов. До сих пор считалось, что обезьяны не способны…

  • Эмоции и Разум

    Эмоции мешают логике – вот основное утверждение, которое укоренилось в нашем сознании. Именно эмоциональность , считают…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments