Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Путешествие по Южной Африке


TRAVELING IN SOUTH AFRICA.
.
Продолжаю выкладывать статьи из Альманаха путешествий, предполагающего легкое чтение для представителей нижнего среднего класса,  тех кто , возможно, будет заинтересован в путешествиях. Автором заметки мог быть почти любой, кто мог заинтересовать редакцию своим опусом. Точно так же, как мы сегодня читаем отзывы, прежде чем отправиться в путешествие, читатели альманаха начала века не только развлекались, но и стремились подчерпнуть полезные сведения. Нам же интересны такие статьи с исторической перспективы.

Железные дороги в Южной Африке стали универсальным явлением, однако для  путешествующих по пересеченной местности, еще многое предстоит сделать, тем не менее, почтовые поезда обслуживают  очень хорошо. Возможно, описание путешествия из Кейптауна в Солсбери (Родезия) на поезде и дилижансе, которое недавно совершил один джентльмен из лондонской фирмы, даст широкому читателю больше информации по этому поводу, чем любое другое описание, и мы соответственно его дополним.


Карта железных дорог 1906 года
.

Конечно, можно добраться до Булавайо по железной дороге, но, как выяснил наш корреспондент, путешествие такой длины неминуемо утомительно; и, поскольку дилижанс предлагает великолепную замену поезду, он с удовольствием насладился им в конце своего путешествия.



«Все поезда, идущие на север, - первого, второго и третьего класса», - говорится в сообщении Капской государственной железной дороги, но при этом не упоминается, что в третьем вагоне нет спальных мест, как в первом и втором классах. Поскольку пассажиры третьего класса состоят в основном из ниггеров, железнодорожные власти, очевидно, не считают спальные места обязательными.

Вот описание всего путешествия:

.

От Кейптауна до Мафекинга - это было самое ужасное путешествие по железной дороге, которое я когда-либо совершал в своей жизни. На всех станциях и в деревнях, которые мы проезжали, на всем пути, кроме Кимберли, не было ничего интересного, и наш почтовый поезд ехал только со средней скоростью 20 миль в час, преодолев длинный участок нетронутой земли, в основном горной. Это было просто мучительно, и я был очень рад, когда мы прибыли в Мафекинг, пробыв на том поезде 57 часов.


.
В Мафекинге я провел разведку - времени было более чем достаточно - и обнаружил, что там есть несколько велосипедисток и барменша; последней я оказал свое покровительство!


Мы отправились из Мафекинга с опозданием на полтора часа, и я пропустил свой завтрак в силу своей простой веры в правдивость железнодорожного расписания. Состав поезда включал: вагон для пассажиров и почты и значительное количество грузовых вагонов с ж.д материалами, другими товарами, продуктами питания и десятком шумных молодых людей, набранных в Кейптауне для полиции Чартерной компании.


Вскоре мы миновали плоские, голые равнины в окрестностях Мафекинга и въехали в похожую на парк, заросшую кустарником территорию, которую я так долго вынужден был лицезреть в течение следующих нескольких дней.


.
В районе Пицани (Pitsani)- теперь это историческое название - произошел забавный инцидент; по крайней мере, это позабавило пассажиров, которые были свидетелями этого.
Благородного вида туземец, сын важного вождя, который ехал в одном из открытых вагонов, пожелал высадиться в определенное место вельда, но, видимо, забыл заранее предупредить о своем желании машиниста.

Достигнув нужного места, туземец и его сопровождающий начали лихорадочно жестикулировать, чтобы привлечь внимание машиниста. Однако все было бесполезно, и через две мили вспотевшая и рассерженная пара вынуждена была выпрыгнуть из поезда на ходу. Подчиненному это неплохо удалось, но его хозяин, неопытный в таких делах, прыгнул спиной к паровозу и перекатился по мягкой насыпи на обочине пути.

Лицо сына вождя, когда он встал и понял, что стал объектом веселья для быстро удаляющихся пассажиров, выражало все, что угодно, только не христианское смирение,  с его губ сорвался возглас, и то, что было отчетливо слышно, показало, что  туземец имел некоторое знакомство с религиозным учением.




В Crocodile Pool я решил, что больше не буду иметь дела с этим поездом, поэтому забронировал место в уходящем дилижансе, с учетом того, что  я уже проехал по железной дороге почти 500 миль.

Мои идеи о путешествии в дилижансе были основаны на опыте поездки из Йоханнесбурга в Преторию несколько лет назад, до того, как была построена железная дорога. Когда мне сказали, что на дороге около шестидесяти остановок и что мы должны двигаться днем ​​и ночью, я представил себе грохочущие повозки, проезжающие по интересной местности, которые тянут за собой погоняемые кнутом мулы со скоростью восемь миль в час. Мое прибытие в пункт назначения будет через несколько дней, возможно, я буду немного усталым и потрясенным, но буду чувствовать острое наслаждение от полученного опыта.

Что было на самом деле?

Был воскресный день, когда я впервые присоединился к дилижансу в Crocodile Pool. Когда я оставил его в Булавайо, был вечер среды следующей недели.
.
.
В начале пути и ближе к финишу мулы показали себя хорошо; но в Стране Кхамы, которую мы пересекали в течение нескольких дней, и где все и вся, казалось, были в депрессии, дилижанс можно было принять ошибочно за похоронную процессию.

Chief-khama-III.jpg
Вождь Кхама III (1835-1923)
.
Мое сиденье было узким. Я еле сидел прямо из-за того, что передняя часть кареты была забита почтой; и, поскольку среди моих попутчиков было около полудюжины женщин и детей, я отказался от идеи спать внутри и стал искать возможность перебраться в верхнюю часть кареты, которая уже была занята большим количеством багажа. Сначала там было  очень приятно. Млечный Путь особенно интересен, если его изучать лежа на спине на трясущейся почтовой карете; щелканье грозного хлыста возницы звучит, как музыка, и его частые радостные крики не раздражают вас, потому что они новы, и потому что в целом нова и сама ситуация .



Но позже ты захочешь спать и не осмелишься закрыть глаза, вспоминая тот последний толчок, который чуть не сорвал тебя с места; или когда  ты по неосторожности поднял голову, а кнут обвился змеиными объятиями вокруг твоей шеи; когда колючая ветка охватила верх кареты и унесла твою фуражку; когда  фляжка для виски пуста, трубка выбита, ноги холодные, а в неподвижном ночном воздухе стоит сильный запах жертв чумы крупного рогатого скота, вас тошнит наверху кареты, и вы рады при первой же возможности забраться внутрь и поспать, если это возможно, в помещении,  тесном и неудобном, зато, в любом случае, теплом и безопасном.

Пожалуй, один из самых примечательных инцидентов в этом путешествии, который в высшей степени иллюстрирует жизнь Южной Африки, произошел, когда на одной из станций молодой человек подъехал на повозке, почти все пространство, в котором занимал цинковый гроб.

Похоже, он проделал более 200 миль по дороге, чтобы забрать тело своего брата, который умер, когда ехал из Матабелеленда. Представьте себе обратный путь через пустыню с этой мрачной ношей и ночлег в палатках возле нее в уединенных кустарниках. Ух!

В целом впряженные мулы были первоклассными, хотя один раз команда сломалась от полного переутомления, а два раза мы застряли на дороге. Опять же, в месте, называемом рекой Шаши, нам пришлось искать воду, поскольку жара была сильной, а запасы воды, которые мы тащили для мулов, истощились. ...

Я никогда больше не поеду в Солсбери дилижансом! В конце концов, предпочтительнее медленный поезд, и я ездил по железным дорогам в Англии с гораздо меньшим комфортом.



Tags: Африка, Путешествия по миру, Расизм
Subscribe

Posts from This Journal “Путешествия по миру” Tag

  • Китайцы и их любопытные обычаи

    Еще одна статья из Альманаха путешествий 1902 года, дополненная фотографиями. THE CHINESE AND THEIR CURIOUS CUSTOMS Древнее название Китая…

  • Хлопковая культура в Южных штатах Америки

    Еще одна статья из Альманаха путешествий 1902 года и еще один пример обычного для того времени расизма COTTON CULTURE IN THE SOUTHERN STATES OF…

  • Добыча алмазов

    CULLINAN -крупнейший алмаз в мире, найденный в Южной Африке . Насколько правильно и законно воспринимало общество все, что делается в колониях,…

  • Золотодобыча

    Новая глава Альманаха путешествий, это - увлекательный рассказ о золотодобыче и открывающихся возможностях Африки. Чтобы сохранить стиль…

  • В Китае

    Миссис Бишоп - скромная женщина с мягким голосом, чьи серебристые волосы обеспечивают ей всеобщее уважение, кроме дикой толпы китайцев. Она…

  • Путешествия и путешественницы

    Известный французский писатель и путешественник Теофиль Готье писал: "Англичане - везде, за исключением Лондона, где обретаются лишь…

  • БАЛЬМОРАЛ

    Альманах путешествий БАЛЬМОРАЛ . Каменная пирамида на одной из высот в окрестностях замка Балморал свидетельствует о том, что поместье было…

  • САНДРИНГЕМ

    Под воздействием "королевской темы" - еще несколько постов о монархии, поскольку ранее были упомянуты резиденции Сандрингем и…

  • Альманах путешествий,1902 - Австралия

    Продолжаю знакомить с некоторыми страницами Альманаха путешествий 1902 года. Рассказы о дальних странах не только побуждали отправиться в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments