Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Category:

PSYOP и музыка



Психологические операции (PSYOP) - это операции, направленные на то, чтобы донести выбранную информацию до аудитории,  с целью влияния на ее эмоции, мотивы и объективные рассуждения, и в конечном итоге -  на поведение правительств, организаций, групп и отдельных лиц.

Миссия PSYOP - влиять на поведение иностранных целевых аудиторий для поддержки национальных целей США.

Целевой аудиторией психологических операций не может быть американский народ, это запрещено законом.

Психологические операции используются для получения следующих желаемых эффектов:

1. Снижение моральной и боевой эффективности в рядах противника.
2. Провокация массовых внутренних раздоров противника и способствование отступлению вражеских боевых частей и / или революционных кадров.
3. Поддержка собственных и союзных сил, прикрытие и выполннение дезинформационных операций.
4. Содействие сотрудничеству, единству и моральному духу в своих и союзных подразделениях, а также в силах сопротивления в тылу врага.

Для достижения этих целей широко используется звук и музыка.


Использование музыки при психологических операциях имеет историческое обоснование, для поднятия боевого духа она использовалась афинянами и спратанцами.

Римляне обнаружили, что солдаты двигались с немного большей энергией и эффективностью, когда шли в ритме, даже вне боевых порядков, поэтому стали использовать сначала барабаны, потом и другие инструменты для управления воинскими формированиями.

Есть основания полагать, что когда ацтеки шли в атаку, они использовали «свисток смерти», издававший пронзительные звуки, напоминающие человеческий крик. Он звучит как «крик тысячи мертвецов».

В начале боя пугающий звук свистка мог сломать решимость врага. Некоторые специалисты считают, что эти смертельные свистки позволяли слушателям войти в состояние транса. Однако , нет полной уверенности в том, для чего использовались свистки. Возможно, они использовались как тактика устрашения на войне, но есть еще один аспект, в котором они, безусловно, сыграли свою роль: человеческие жертвы.
.

Двадцать лет назад археологи обнаружили в Мексике два таких свистка в форме черепа. Их сжимал в руках принесенный в жертву человек в храме бога ветра. Свистки, которые первоначально считались игрушками, использовались в ритуалах и на войне. Некоторые настаивают на том, что свистки смерти использовались при жертвоприношениях и для направления недавно умерших в страну мертвых. Другие считают, что их основное использование было психологическим устрашением.


Боевая музыка скоро приобрела огромное значение, она давала указания наступать или отступать и помогала поддерживать порядок на поле боя. Барабанщики задавали ритм, указывая солдатам повернуть направо или налево, а также заряжать и стрелять из мушкетов. Была мелодия под названием «Прекращение огня», которую играли флейтисты и барабанщики, чтобы приказать войскам прекратить огонь.



The spirit of 76 (Archibald Willard, 1876)

Войска американского генерала Эндрю Джексона продвигались под барабанный бой, из произведений Бетховеном.

Steady the Drums and Fifes by Elizabeth Thompson 1897

В 1836 году, когда генерал Санта Анна хотел напугать защитников Аламо и заставить их бежать или сдаться, он сыграл «Эль Дегуэлло», песню, призывающую врага сдаться или умереть от меча. Это означало, что пощады не будет. Согласно различным англо-испанским словарям, Эль Дегуэльо означает безжалостность. Дословный перевод - «перерезанное горло».




В конце Второй мировой войны немцы проигрывали Полет Валькирии, чтобы поднять боевой дух немецких солдат.


Во время Корейской войны «народные добровольцы» часто при нападении трубили в рожки или играя по ночам похоронные панихиды из своих громкоговорителей, надеясь ввергнуть в уныние американские и южнокорейские войска. В одном случае китайцы сыграли особенно жуткую версию песни Хэнка Уильямса «Your Cheatin’ Heart », которая хорошо вписалась в окутанное туманом поле ночной битвы.


Команды PSYOP могут транслировать музыку и сообщения, вызывающие ностальгию в сознании противника. Использование женских голосов может усилить эти эффекты.

Во время Второй мировой войны и страны оси, и союзники использовали пропагандистские радиостанции как форму психологической войны, поскольку они играли популярную музыку, чтобы привлечь внимание врага. Со стороны Оси  играли американский джаз между своими посланиями о безнадежности дела союзников и с призывами к капитуляции.

Мир был жестоко разделен на два непримиримых лагеря, но Лили Марлен пересекла все границы и зоны боевых действий, двигаясь в пределах двусмысленности, которая попирала нормы - это был продукт Третьего Рейха, воспеваемый английскими и американскими солдатами. В отличие от традиционных композиций военного времени, «Лили Марлен» рассказывает о жестокости конфликта и о прощании с родными и близкими без обещания будущего мира и счастья.
Из книги Розы Сала Роуз «Лили Марлен: биография песни».

Песню записала и исполнила Лале Андерсен в 1939 году.  Геббельсу не понравился пессимистический и ностальгический тон. В конце сентября 1942 года он приказал арестовать Андерсен за подрыв морального духа войск ...  В конце концов, с середины 1943 года ей снова разрешили петь публично, при условии, что она не будет исполнять «Лили Марлен».


На ее первом концерте после снятия запрета публика кричала ей, чтобы она спела эту песню, а когда стало ясно, что она не споет, зал спел эту песню самостоятельно. В августе 1944 года песню окончательно запретили.

Задолго до этого британские и американские войска начали слушать «Лили Марлен», которая транслировалась по мощному радиопередатчику немецких войск в Белграде. Союзные военные власти перевели его на английский язык.


«My Lili of the Lamplight» стали петь Марлен Дитрих, Вера Линн и (по-французски) Эдит Пиаф, и к концу войны британское радио транслировало немецкую версию через вражеские позиции немецким войскам, подтверждая мнение Геббельса о том, что песня наносит ущерб моральному духу немецких солдат.



Марлен Дитрих добавила в исполнение еще больше грусти


Однако, наиболее мощным инструментом музыка оказалась, когда ее стали применять  в целях дезориентации и запугивания. Музыка и звук обрели форму  «бесконтактных пыток» при допросах.

Использование музыки в пытках и жестоком обращении имеет долгую и всемирную историю, оно
 было связано с преступностью и наказанием в Европе от средневековья до примерно эпохи Просвещения. Например, казни часто сопровождались барабанами.
Церемонии барабанного боя нельзя классифицировать как пытку, но церемония как таковая и роль музыки в ней были разработаны ради унижения.

Возможно, наиболее распространенным является принуждение заключенных к пению или танцам, что наносит психологическую травму, помимо физического ущерба.

В отчете Amnesty International о пытках в Турции, опубликованном в 1985 году, приводится свидетельство заключенного в турецкой тюрьме  Баглар:

Коммандос выводили пленных во двор подышать воздухом и заставляли часами ходить на четвереньках и петь военные походные песни. Затем их били и пытали, опять же в течение длительного времени, всем, что попадалось под руку: дубинками, палками, железными прутьями ... После этих «проветриваний» многих заключенные  уносили без сознания  [...]

Постоянное прослушивание громкой музыки - еще один метода, целью которого является создание сенсорной депривации или сенсорной перегрузки, метода, который быстро разрушает психическое здоровье заключенных, изолируя их от любого сенсорного контакта с окружающим миром.

Использование музыки как метода психологической пытки упоминается в показаниях выжившего, которые были даны Совету ООН по правам человека и опубликованы в его заключениях по иску, который был подан против государства Уругвай; это относится к периоду пыток в апреле 1976 г .:

В моем случае главным методом была пытка психологического характера. В течение многих часов я мог слышать пронзительные вопли, которые, казалось, исходили (а, возможно, действительно исходили) во время допроса под пытками; крики сопровождались громкими шумами и очень громкой музыкой. Мне неоднократно угрожали пытками

Использование музыки в качестве дезориентации упоминается при обучении американских спецназовцев еще в 1958 году. Сержант-майор Джо Гарнер упоминает этот метод в 1994:

Мы посадили парня в мусорный контейнер и включили громкоговоритель
прямо на полную громкость, выкрикивая в течение всего дня
«Леденец, леденец… о, лолли, лолли…»
. Парень вышел почти овощем
.

Таким образом, техника была опробована и усовершенствована на своих военных, прежде чем оформилась рекомендуемая методика использования звука, его мощности и длительности во времени.

Музыка часто звучит также в контексте других форм пыток: как метод лишения сна; как способ унизить заключенных; и многое другое.
Мексиканка, пережившая пытки, опрошенная Amnesty International, рассказала о том, как музыка начинала играть каждый раз, когда она подвергалась воздействию электрического тока.

Это лишь один из многих примеров. Часто предполагается, что в таких случаях музыка используется, чтобы заглушить другие звуки пыток.

Однако более тщательный анализ обычно показывает, что на самом деле музыка является дополнительным оружием, используемым против заключенных, не в последнюю очередь, когда они начинают связывать музыку с пытками. Когда это происходит, музыка вызывает ожидание, а значит, и страх - один из наиболее важных факторов, способствующих травматизации. Это также несет с собой риск повторной травмы из-за тех же триггеров в будущем.







Вот некоторые из песен, которые выбирали охранники и следователи для заключенных в американских военных тюрьмах, чтобы  лишить сна, «продлить шок пленения» и дезориентировать задержанных во время допросов,  продолжительность для прослушивания музыки  составляла  часы или даже дни

1. White America – Eminem.
  2. Barney theme song.
  3. Enter Sandman – Mettalica.
  4. Hells Bells – AC/DC.
  5. Stayin Alive – Bee Gees.
  6. Dirrty – Christina Aguilera.
  7. America – Neil Diamond.
  8. Bulls on Parade – Rage Against the Machine.
  9. American Pie – Don McLean.
10. Bodies – Drowning pool.


Дэвид Пейснер  в статье под названием «Громкая Война » в журнале Spin ( декабрь 2006 года) рассказал об использовании музыки во время войны в Ираке.

Шафик Расул был схвачен в октябре 2001 года в Афганистане ополчением Северного альянса, а затем передан под стражу в США. Где-то в 2003 году американцы обнаружили видеозапись, на которой якобы был виден Расул, сидящий на встрече в августе 2000 года с Усамой бен Ладеном.

Вскоре после этого его отвели из камеры в следственном изоляторе Кэмп-Дельта в заливе Гуантанамо, Куба, в небольшую, тусклую камеру для допросов. Следователь вошел в кабину, нажал кнопку воспроизведения на соседней стереосистеме и вышел. Расул сразу же узнал звук, исходящий из динамиков: это была «Ким» Эминема. На следующий день его привели в комнату, было совершенно темно, за исключением нерегулярных вспышек стробоскопа. Эминем был заменен чрезвычайно громкой, угрожающей рок-музыкой. Его оставили там на несколько часов. Через три недели допрос прошел успешно. Он признался во всем, в чем его обвиняли.

Однако Расул не мог быть с бен Ладеном, потому что он учился в университете во это время встречи. В начале 2004 года он был освобожден из Гуантанамо без предъявления обвинений. Ясно, что использование звука сломит заключенного, но, похоже, это может заставить его признаться в преступлениях, которые он не совершал.


Бывший оперативник по имени «Том»,говорит:
Труднее всего разобраться с этими парнями, которые сидят там и самодовольно улыбаются, потому что знают, что мы не собираемся их избивать или выдирать ногти. Поэтому мы используем музыку, чтобы держать их дезориентированными, не зная, сколько времени, общаясь с другими людьми или слушая звуки, которые помогут им сориентироваться.

Однако, не всегда это срабатывает, как планируется. В Гуантанамо некоторые солдаты PSYOP убедили охранников сыграть «Прибытие в Америку» Нейла Даймонда через громкоговорители, чтобы держать заключенных в волнении и предотвратить разговоры друг с другом. Результатом стала полная катастрофа - тотальный бунт, потому что строгим приверженцам ислама запрещено слушать музыку.

Западная музыка имеет дополнительный эффект, она воспринимается, как еще одно агрессивное и чужеродное проникновение, парализующее человека. Она используется в комплексе с другими мерами, когда на человека надевают не только наручники, но и перчатки, чтобы лишить его осязания, респиратор- чтобы ограничить его дыхание, капюшон - чтобы ограничить его зрение, и наушники - чтобы воспринимать мир через устрашающий звук.
.
За последние пять лет музыка тихо стала ценным инструментом в войне с террором. Список артистов, которые, как сообщается, составлены с целью помочь разбить сопротивление заключенных для допроса, включают Metallica, Drowning Pool, Мэрилин Мэнсон, Rage Against The Machine и рэп-исполнителей, таких как Tupac Shakur, Eminem и Dr. Dre, но есть и поп-звезды, такие как Кристина Агилера и Бритни Спирс, классические рок-группы, такие как Aerosmith и Meatloaf, и некоторые странные исполнители, такие как Братья Стэнли и Барни Динозавр.

Но победителем является группа Drowning Pool с песней Bodies (Тела). Почти все следователи и солдаты упоминали этот хит с припевом : «Пусть тела падают на пол!»



Что думают музыканты по этому поводу?

Ответ довольно патриотичен: " Все предполагают, что мы должны быть оскорблены тем, что кто-то в армии думает, что наша песня... может психологически сломить кого-то, я считаю честью думать, что, возможно, наша песня может быть использована для подавления еще одной атаки 11 сентября или что-то в этом роде."

Музыка используют и против толпы протестующих, например в 2018 году «Металлику» использовали в Портланде, где протестовали против иммиграционного и таможенного контроля США (ICE), перед тем как арестовать демонстрантов.

Протестующих пытались таким образом лишить отдыха и дезориентировать в течение нескольких ночей. Угрожающий рок с такими словами, как «спать с одним открытым глазом», звучал на большой громкости.

О силе музыке, как средстве ведения войны, рассказывает документальный фильм Songs of War, завоевавший премию Эмми в 2012 году. вы не найдете его на youtube, но  он его предлагает посмотреть https://www.aljazeera.com

Знаменитый музыкант Кристофер Серф на протяжении 40 лет сочинял музыку для известного детского телешоу «Улица Сезам». За это время он написал более 200 песен, призванных помочь детям научиться читать и писать. Но эти невинные песни использовались в бесчеловечных целях для пыток задержанных в заливе Гуантанамо.

Ошеломленный этим злоупотреблением его музыкой, Серф захотел узнать об этом больше.

«В Гуантанамо на самом деле использовали музыку, чтобы сломать заключенных. Так что идея о том, что моя музыка сыграла в этом роль, возмутительна », - говорит он. «...музыку извращают для злых целей и мне  интересно, как это делается. Что есть такого в музыке, что заставляет ее работать для этой цели? »

Серф отправляется в путешествие, чтобы узнать, что делает музыку таким мощным стимулятором. В процессе он разговаривает с солдатами, психологами и заключенными, которых пытали его музыкой в ​​заливе Гуантанамо, и узнает, как военные сотни лет использовали музыку как мощное оружие.

В результате получился фильм «Песни войны», в котором исследуется связь между музыкой и насилием.



Исследователь прав человека Томас Кинан объясняет: «Заключенных  прикрепляли к стульям, к головам прикрепляли наушники, и их оставляли наедине с музыкой на очень долгие периоды времени. Иногда часы, даже дни напролет, заставляя слушать повторяющуюся громкую музыку »

Цель - довести человека до вегетативного состояния

«Музыка была такой громкой», - говорит Моаззам Бегг, бывший заключенный в Гуантанамо и Баграме. «И это, вероятно, была одна из самых страшных пыток, с которыми мы столкнулись».

Мамдух Хабиб, гражданин Австралии, уроженец Египта, был вытащен из автобуса пакистанской полицией в Карачи в начале октября 2001 года, за несколько недель до вторжения США в соседний Афганистан. Вскоре его якобы агентами США перевели в Египет, где он подвергся избиениям, ударам электрическим током и методам допроса со звуковым воздействием. «Что меня удивило, они использовали англоязычную музыку, - говорит Хабиб. «Они надели на меня наушники, а потом включили музыку очень громко».

После шести месяцев в Египте Хабиб был переведен на базу США в Афганистане, а затем доставлен в Гуантанамо. В тот момент он был в такой плохой форме, что почти не помнит своего первого года на Кубе. Хабиб говорит, что его следователи спрашивали его о том, как с ним обращались в Египте, и, узнав о вещах, которые его больше всего беспокоили (угрозы его семье, громкая музыка), они приступили к их применению.

«Они пытались свести меня с ума», -
говорит он. «Они пытаются забрать ваш разум». В какой-то степени это сработало. «Даже сегодня, когда я слышу какой-нибудь громкий шум, я начинаю беспокоиться»

Специалисты считают, что звук на определенном уровне создает сенсорную перегрузку, разрушает субъективность и вызывает регресс к инфантильному поведению. Его эффективность зависит от постоянства звука, а не от качества музыки. Воздействие звуком просто мешает людям думать.

Джейн Хакерби, директор по исследованиям Центра прав человека и глобального правосудия юридической школы Нью-Йоркского университета, отмечает:

    Продолжительное использование громкой музыки для контроля над заключенными или принуждения к ним является нарушением Конвенции ООН против пыток и представляет собой как пытку, так и жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение. Использование громкой музыки было довольно широко распространенным инструментом правительства США и стандартным условием тюрем ЦРУ.

Однако, ЦРУ считает по-другому:

Использование следующих методов и сопоставимых одобренных методов не нарушает никаких федеральных законов или других законов, в которых следователи ЦРУ специально не намереваются причинить задержанному сильную физическую или психическую боль или страдания (т.е. они действуют с добросовестным убеждением в том, что их поведение не причинит такой боли: изоляция, снижение потребления калорий, при условии, что это количество рассчитано для поддержания общего состояния здоровья заключенных, лишение чтения, громкая музыка или белый шум (на уровне децибел) рассчитаны таким образом, чтобы не повредить слух задержанных)… Практически нет постоянного риска для слуха при непрерывном круглосуточном воздействии звуком 82 дБ или ниже; при 84 дБ в течение до 18 часов a днем: 90 дБ в течение 8 часов, 95 дБ в течение 4 часов и 100 дБ в течение 2 ч. При необходимости могут быть предоставлены инструменты для измерения уровней окружающего звука.

[ 84 децибела - это звук автомобилей на шоссе; 90 дБ - это звук ревущего двигателя мотоцикла; 95 дБ - это звук, когда двигатель грузовика работает; а 100 дБ - это звук отбойного молотка.]

Дженнифер Сеньор (Jennifer Senior ) рассказала об использовании музыки в допросе в статье в Нью-Йорке под названием «PsyOps Rock!»:

Подозреваемый Рухал Ахмед, как сообщается, подвергся воздействию музыки Бритни Спирс (Britney Spears’s “Baby One More Time”); Биньям Мохамед, которого пытали в одном из темниц ЦРУ, утверждал, что его заставляли слушать Эминема двадцать дней подряд. В репортажах появлялись песни Queen “We Are the Champions,” Nine Inch Nails’s “March of the Pigs,” и, конечно же, «Born in the USA» Брюса Спрингстина. Мохаммед аль-Кахтани, так называемый , сказал, что всякий раз, когда он засыпал, охранники включали Кристину Агилеру…

Сеньор  цитирует Дэниела Левитина, профессора психологии в McGill и автора книги: This Is Your Brain on Music.

Наш мозг автоматически обрабатывает музыку и пытается понять, что будет дальше. Любая западная музыка делает свое дело. Мозг задержанных не может понять тональные структуры. Он продолжает попытки и терпит неудачу. Точно так же, как если бы я заставил вас слушать китайскую оперу, это наверняка сведет вас с ума.

Сеньор также цитирует Ричарда Фридмана, профессора психиатрии в Медицинском колледже Вейл Корнелл:

    Одна вещь, которая делает музыку такой мощной, - это то, что она активирует в мозгу цепи, которые не находятся под сознательным контролем. Она способна усиливать все человеческие побуждения, включая агрессию. Будь то саундтрек, готовящий к битве или саундтрек для пыток, оба работают. В каждом случае вы можете использовать музыку для облегчения процесса.

Доктор Ромео Вителли добавляет в статье, озаглавленной «У музыки есть чары», в журнале Psychology Today, 19 мая 2014 г .:

    На основе исследований психологических эффектов музыки было установлено, что музыка может вызывать широкий спектр эмоциональных реакций и что эти реакции могут приводить к изменениям в физиологии. Не только было доказано, что музыка влияет на сердце и частоту дыхания, кожно-гальваническую реакцию и температуру, но и вызванные потенциальные исследования показали, что прослушивание музыки может напрямую влиять на различные области центральной нервной системы, связанные с функционированием организма ...
Исследования изображений мозга также продемонстрировали, что прослушивание приятной музыки может активировать ключевые пути в лимбической системе. Это включает изменение кровотока в частях мозга, а также выброс дофамина и повышение физиологического возбуждения…
.

Доктор Стивен Ксенакис, психиатр, бригадный генерал в отставке и бывший командующий Медицинским командованием Юго-восточной региональной армии, говорит, что  музыкальная бомбардировка действительно может нанести непоправимый ущерб. «Это действительно травмирует мозг, - говорит он. «Это приведет к тревоге и появлению симптомов посттравматического стрессового расстройства».

Сейчас хорошо известно, что такие музыкальные практики,  широко использовались не только правительствами США и Великобритании, но и через них - в форме программ обучения,  во многих других странах . Задолго до того, как подобные методы привлекли международное внимание в связи с «Войной с террором».
Они вызвали общественную полемику и юридические кампании, когда были применены против по меньшей мере четырнадцати заключенных в Северной Ирландии. Так называемые «пять техник», как их стали называть в связи с этим случаем, включали принудительном длительном стоянии, надевание капюшона, лишение сна, отказ от еды и питья и подчинение шуму.

Примечательно , что оправдательное решение по этому вопросу судей, ссылалось на широкое использование техник в целом ряде бывших британских колоний с 1950-х годов как на оправдание их продолжения. в случае ограниченного использования.

Когда в 1977 году дело было передано в Европейский суд по правам человека, Суд решил, что эти меры не являются пыткой в ​​строгом смысле слова, но определенно являются формой бесчеловечного и унижающего достоинство обращения, что также представляет собой нарушение Европейской конвенции о правах человека.

Более чем двадцать лет спустя Комитет ООН против пыток пришел к иному выводу, заявив, что в контексте регулярной отчетности, предусмотренной для сторон Конвенция, что методы, включающие: «(1) удерживание в очень болезненных условиях, (2) надевание капюшона в особых условиях, (3) звучание громкой музыки в течение продолжительных периодов времени, (4) лишение сна на длительные периоды , (5) угрозы, включая угрозы смертью, (6) насильственное встряхивание, и (7) использование холодного воздуха для охлаждения [...] представляет собой пытку, как это определено в статье 1 Конвенции [против пыток] », особенно« если таковые методы допроса используются в комбинации, что является стандартным случаем »


Тем не менее использование музыки, как  метода ведения будущих войн не подлежит сомнению, и этот метод будет лишь совершенствоваться .


Источники:
https://www.aljazeera.com/program/al-jazeera-world/2012/5/30/songs-of-war
http://www.psywarrior.com/MusicUsePSYOP.html
https://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/monographs/2007/RAND_MG607.pdf
https://www.spin.com/2006/11/music-torture-war-loud/
http://www.social-musicology.net/socmus/music_and_torture.html

С брутальными темами покончено, в марте буду рассказывать  о женщинах :)
Tags: psyop, Музыка
Subscribe

  • "...игрушки в руках гормонального фона"

    .Уже, кажется, сложилась традиция в том, что я обращаюсь к Коммерсанту, как к желтой прессе :) Недавно случайно попалась статья с кричащим…

  • О трансгуманизме

    . Почему Трансгуманизм вызывает серьезные проблемы, рассказывает профессор бизнес-информатики Венского университета экономики и бизнеса, Сара…

  • Голливуд и пропаганда

    Американцы были недовольны войнами в Ираке и Афганистане, Конгресс пытался сократить расходы. Армия сообщала о рекордных показателях самоубийств…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • "...игрушки в руках гормонального фона"

    .Уже, кажется, сложилась традиция в том, что я обращаюсь к Коммерсанту, как к желтой прессе :) Недавно случайно попалась статья с кричащим…

  • О трансгуманизме

    . Почему Трансгуманизм вызывает серьезные проблемы, рассказывает профессор бизнес-информатики Венского университета экономики и бизнеса, Сара…

  • Голливуд и пропаганда

    Американцы были недовольны войнами в Ираке и Афганистане, Конгресс пытался сократить расходы. Армия сообщала о рекордных показателях самоубийств…