Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Голливуд и пропаганда

Американцы были недовольны войнами в Ираке и Афганистане, Конгресс пытался сократить расходы. Армия сообщала о рекордных показателях самоубийств среди солдат. Поэтому Пентагон обратился за помощью в Голливуд. В июне 2011 года Пентагон заключил спонсорское соглашение с продюсерами «Людей Икс: Первый класс», подкрепив его рекламой, говорящей о том, что потенциальные новобранцы,  могут воплотить в жизнь супергеройские фантазии на реальных полях сражений.


.

Член палаты представителей Питер Т. Кинг (республиканец от штата Нью-Йорк), который возглавляет комитет внутренней безопасности Палаты представителей, в 2011 году направил письма в ЦРУ и Министерство обороны с требованием провести расследование съемок фильма о Бен Ладене. Он раскритиковал практику предоставления идеологически послушным режиссерам доступа к государственной собственности и информации, которая, по его словам, должна быть доступна всем. «Предполагаемое сотрудничество противоречит стремлению к прозрачности в пользу кинематографического взгляда на историю», - заявил он.

"Учитывая предыдущее молчание Кинга по таким вопросам, можно поставить под сомнение реальную обеспокоенность Кинга изменениями истории при помощи пропаганды, скорее это - вопрос политической конкуренции по влиянию на общество". - пишет The Washington Post
"Однако, усилия Кинга позволяют шире взглянуть на то, как правительство США использует ресурсы налогоплательщиков, направляя их в пропаганду."

Страна, ставящая под сомнение свою общую военную позицию, и военный истеблишмент, участвующий в контр-кампании за сердца и умы -  это похоже на дежавю, потому, что это происходит в 25-ю годовщину выпуска «Top Gun».( Лучший стрелок)
.
.
Этот блокбастер Джерри Брукхаймера, созданный в сотрудничестве с Пентагоном, вышел в середине 1980-х годов, когда опросы показали, что многие американцы выражают сомнения по поводу постоянного бряцания оружием в Белом доме. Но прославление 25-летней годовщины фильма о пропитанном потом боевом мачизме принесло в прокате 344 миллиона долларов и оказалось важной силой в реанимации имиджа военных.


Благодаря действиям главного героя, Митчелла, курсанты одерживают победу участвуют в реальном бою с неизвестным противником, летающим на советских сверхсекретных самолётах
.
Мало того, что количество призывников резко возросло после выхода «Top Gun», в кинотеатрах, где показывали фильм, устанавливались специальные столы для набора новобранцев, но и опросы вскоре показали растущее доверие к военным.

Когда Рональд Рейган обернул военный авантюризм американским флагом, в  это время, когда  США проводили вполне безопасные для себя военные операции в Ливии и Гренаде, заканчивающиеся  громкими победами, Америка влюбилась в Мэверика (лейтенант Пит «Мэверик» Митчелл) и Айсмэна (лейтенант Том «Айсмэн» Казански) и других высокопоставленных супер героев -пилотов, жаждущих высоких скоростей.

Сегодня «Top Gun» живет в  американском сознании и, что самое главное, стал отправной точкой полномасштабного сотрудничества Голливуда с Пентагоном.


Фильм 1986 года с Томом Крузом и Келли МакГиллис в главных ролях стал образцом для нового военно-развлекательного комплекса. Во время производства Пентагон работал рука об руку с создателями фильма, как сообщается, взимая с Paramount Pictures всего 1,8 миллиона долларов за использование своих боевых самолетов и авианосцев.
Но эта скидка, субсидируемая налогоплательщиками, имела свою цену - создатели фильма должны были представить свой сценарий руководству Пентагона для тщательного, направленного на то, чтобы представить военных в наиболее позитивном свете. (Например: журнал Time сообщал, что смерть лейтенанта Ника «Гуся» Брэдшоу изменилась, сцена столкновения в воздухе была заменена катапультированием, потому что на «военно-морском флоте разбивалось слишком много пилотов».)

Хотя «Top Gun» был не первым фильмом, в котором творческий потенциал обменивался на помощь и ресурсы Пентагона, его успех сделал эту сделку стандартом для других кинематографистов, которые начали атаковать Пентагон просьбами о сотрудничестве. К тому времени, когда в 1991 году началась война в Персидском заливе, Фил Страб, посредник Пентагона и киноиндустрии, сообщил изданию Hollywood Reporter о 70-процентном увеличении количества запросов от режиссеров о помощи, что фактически изменило работу Голливуда. .


Охота за Красным Октябрем

Как позже рассказывал изданию Variety Мейс Нойфельд, продюсер фильма 1990 года голливудского фильма «Охота за Красным Октябрем»(“The Hunt for Red October” ),  в эпоху после выхода «Top Gun» ввели негласное правило, предписывающее сценаристам и режиссерам наладить военное сотрудничество «или забыть о создании картина." Этой директивой движет экономика, как писал журнал Time в 1986 году. «Без такого реквизита на миллиард долларов продюсеры [должны] тратить чрезмерное количество времени и денег на поиск заменителей» и, следовательно, не смогут вообще снять фильм, журнал отметил.

Ободренные подобострастием Голливуда, военные чиновники стали все более откровенно относиться к тому, как они используют пряник в виде субсидированного оборудования и кнут отказа в доступе к средствам, чтобы получить то, что они хотят. Страб описал процесс утверждения фильмов Variety в 1994 году: «Мы используем следующие основные критерии. . . какую пользу предлагаемое производство могло принести военным. . . может ли это помочь в привлечении желающих служить в армии [и] согласуется ли это с нынешней политикой? »

Чтобы добиться сотрудничества с Министерством обороны (DoD), продюсеры должны подписать контракты, которые гарантируют, что одобренная военными версия сценария выйдет на большой экран. В обмен на отказ от творческого контроля голливудские продюсеры экономят десятки миллионов долларов из своих бюджетов на военном оборудовании, военнослужащих, обслуживающих оборудование, и на дорогих сборах за размещение.
.
.
Результатом является культура развлечений, созданная для производства относительно небольшого количества антивоенных фильмов и десятков блокбастеров, прославляющих армию. На каждый «Hurt Locker» (Повелитель бури)- успешный и критический фильм о войне, снятый без помощи Пентагона, - американские кинозрители получают поток провоенных агитпропов, от «Армагеддона» до «Перл-Харбора», «Битвы за Лос-Анджелес» и «Поколения Х." И если не считать обязательной благодарности кинематографистов Пентагону в титрах, зрители редко осознают, что они смотрят субсидируемую государством пропаганду.
.

.

Опасность альянса Министерства обороны и Голливуда заключается в том, что Голливуд невероятно искусен в проведении развлекательной пропаганды в поддержку войны. Развлекательные фильмы - это эффективный способ психологически запрограммировать американцев, особенно молодых американцев не просто на поклонение военным, но на поклонение милитаризму, а эта укоренившаяся любовь к милитаризму имеет разрушительные последствия в реальном мире.

Лоуренс Суид, автор книги «Мужество и слава: создание американского военного имиджа в кино», - сообщил «Аль-Джазире»: «Я преподавал историю войны во Вьетнаме и не мог объяснить, как мы попали во Вьетнам. Я мог привести факты и даты, но не мог объяснить почему. Американцы никогда не видели, чтобы США проигрывали войну, и когда президент Джонсон сказал, что мы можем пойти во Вьетнам и победить, они поверили ему, потому что в течение 50 лет они смотрели фильмы о войне где были только победы »

***
Ну, а так как Голливуд достигает самых отдаленных уголков мира, неудивительно, что эта пропаганда мирового масштаба, и мир смотрит на Россию глазами Голливуда.

Источник
Tags: Голливуд, Кино, Пропаганда, США
Subscribe

  • Женщина-врач в стране бахтиар. Часть 2

    Ранее: Доктор Элизабет Росс Женщина-врач в стране бахтиар. Часть 1 ГЛАВА VIII ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН Самая интересная особенность, на мой взгляд,…

  • Женщина-врач в стране бахтиар. Часть 1

    Ранее: Доктор Элизабет Росс Далее: отрывки из книги Элизабет Росс "Женщина-врач в стране бахтиар" Была ли это реакция после тех…

  • Доктор Элизабет Росс

    Elizabeth Ness MacBean Ross (1878-1915) Начинаю новый цикл из четырех постов - еще об одной замечательной женщине из Великобритании и ее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments