Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Пэт Уолш о геноциде армян. Часть 3

.

Геноцид и истребление
.
У армян не было земли или ресурсов, необходимых туркам-османам для какой-либо их колониальной программы. Основная территория, в которой они жили, в основном представляла интерес для османов, поскольку на ней проживало значительное количество турецких и курдских мусульман. Это можно сравнить со случаями в других местах в мире, где коренные жители владели территорией, которую Британия и другие имперские державы требовали для своих империй.
Я имею в виду, в частности, Северную Америку и Австралию.

Политика истребления «низших» рас, которую Британия проводила во имя прогресса, была открыто провозглашена Чарльзом Дильком и многими другими важными имперскими писателями XIX века.


Charles Dilke 2.JPG
Чарльз-Вентворт Дильк
(1843-1911)
— английский политический деятель.
.
Дильк откровенно и гордо заявил в своей чрезвычайно популярной книге «Великая Британия», что англосаксонская раса была самой эффективной силой геноцида в мировой истории:

«Англичане повсюду пытаются внедрить цивилизацию или видоизменить то, что существует, грубым способом, который неизменно заканчивается неудачей или заканчивается уничтожением местной расы ...
Постепенное исчезновение низших рас - это не только закон природы, но благо для человечества ...
Англосаксы - единственная искореняющая раса на земле. До начала неизбежного теперь уничтожения красных индейцев Центральной Северной Америки, маори и австралийцев английскими колонистами ни одна многочисленная раса никогда ранее не уничтожалась захватчиками »
. (стр.223.)

Слово «искоренение» - гораздо более сильное слово, чем слово «геноцид».
«Искоренение» означает преднамеренное и запланированное, полное и окончательное уничтожение расы.

«Геноцид» в соответствии со статьей II Конвенции 1948 года - это гораздо более широкая правовая концепция, согласно которой практически все европейские страны могли быть привлечены к ответственности за свою деятельность в период с 1941 по 1946 год, когда различные народы сводили счеты друг с другом и совершали огромное количество этнических чисток и убийств. Но при этом, похоже, не было никакого желания участвовать в таком процессе.

По сути, слово «геноцид» означает частичное уничтожение народа, в то время  как «искорененные» люди перестают существовать, и некому отмечать акт их уничтожения.

Ничего подобного «искоренению», практикуемому европейским колониализмом, не применимо к Османскому государству в отношении армян или любого другого меньшинства на территории Империи.

На самом деле, османы подвергались критике со стороны британских писателей за их непринужденную терпимость к расам, что, как предполагалось, приведет к гибели их империи.

Британские социал-дарвинисты, в частности, были потрясены тем, как османы вступали в брак и включили другие расы в управление своей империей, а также включили примеси других культур в османскую смесь. В те дни Империи британцы верили в особую расовую иерархию и считали «смешение рас» мерзостью и фатальной для «расы».

«Национализм и война на Ближнем Востоке» Джорджа Янга, «Дипломат» лорда Кортни Пенвита, опубликованные издательством Oxford University Press в 1915 году (во время переселения армян), являются хорошим примером.

Считалось, что Британская и Османская империи имеют совершенно разные представления о расе и управлении. Утверждалось, что Британская империя была успешной, потому что она была основана на принципе расового и религиозного различия и иерархии, тогда как османы играли с этими категориями «быстро и легкомысленно» до такой степени, что, с точки зрения английского биолога, противоречили «законам природы», что должно было привести к неизбежному вымиранию Османской империи.

Арнольд Тойнби в своей знаменитой работе «Изучение истории» утверждал, что склонность англосаксов к безжалостному истреблению других рас была вызвана тем вдохновением, которое жестокий Ветхий Завет христианской Библии оказал на протестантские державы, такие как Англия и Америка.

Тойнби, Арнольд Джозеф.jpg
Арно́льд Джо́зеф То́йнби (англ. Arnold Joseph Toynbee;  1889 — 1975)
 — английский историк, социолог, философ и культуролог.

Он отметил, что католические имперские державы, такие как Испания и Португалия, как правило, пытались обратить подчиненные расы в католицизм, прежде чем скрещиваться с ними. Англия отвергла такую ​​политику во имя расового превосходства и сохранения господствующей расы Империи.

Такие идеи, преобладавшие в англосаксонском представлении о прогрессе, османскому турку показались бы необъяснимыми.

Несколько лет назад британский историк А.Дж.П. Тейлор, рецензируя книгу об ирландском голоде 1847/8 года для New Statesman (12.11.62) под названием «Геноцид», сравнил Ирландию, находившуюся под властью Великобритании, с гигантским концентрационным лагерем, таким как Бельзен. Эта аналогия вызвала враждебную реакцию в Англии.

Однако либеральное правительство просто делало в своей политике то, что позже хвалил Дильк, позволяя фитофторозу картофеля избавляться от «человеческих отходов» посредством голода.

В том же веке Британия очистила огромную часть территории от «человеческих отходов», чтобы создать огромные пустоши, которые могла колонизировать высшая форма человечества - англосаксы.

Многолетняя тенденция британской политики в Ирландии была геноцидной с елизаветинских времен. Конечно, это был неудавшийся геноцид, потому что он не мог продолжаться достаточно долго, чтобы быть полностью эффективным.

Но в политике Османской империи по отношению к своим меньшинствам не было ничего подобного.

Я хочу сказать, что если в 1915 году и существовал расовый геноцидной дух, то его можно было найти на стороне, противостоящей туркам - среди англосаксов, которые уничтожили расы по всему миру во имя «прогресса». и «цивилизация» и создание новых великих наций белых поселенцев на континентах Америки и Австралии.

Гитлер мог или не мог задать пресловутый вопрос; «Кто помнит армян?» Но сегодня об армянах помнят в гораздо большей степени, чем о многих расах, погибших в результате экспансии Англии по всему миру. Эти расы теперь ушли в историю, а у армян были сотни книг, посвященных самим себе.

Гитлера вдохновляли не те, кто убивал армян. Раса, которой он восхищался больше всего и которой он пытался подражать в мире, была англосаксонской (свидетельство этого наиболее полно изложено в книге уроженца Армении Мануэля Саркисяна под названием «Английские вдохновители Гитлера»).

После войны, когда Ататюрк одержал победу над англичанами, он был очень щедр по отношению к врагу. Давайте говорить здесь прямо: те, кто приплыл в Галлиполи, были представителями великих геноцидных народов  мира.

Турки наверняка видели, что эти «истребляющие» народы сделали по всему миру с коренными народами, которые они завоевали, и могли ожидать, что то же самое произойдет с ними.

Те, кто вторгся с Востока, несли ответственность за очистку более миллиона кавказских мусульман на памяти живущих.

И я читал много британских отчетов того периода, в которых высказывались предположения о том, что произойдет, если турки «исчезнут», без всякого беспокойства о том, что случится с жителями государства в таком случае.

Итак, кто знает, что могло бы случиться с турками, если бы царское государство не рухнуло в 1917 году и Ататюрк не выпроводил бы англичан и их союзников в 1922 году.

Использование слова «геноцид» в отношении того, что произошло с армянами во время Великой войны, является попыткой связать Турцию с нацистской Германией и тем, что она сделала с евреями. Однако гораздо лучшей аналогией было бы то, что произошло на Восточном фронте во время Второй мировой войны, когда нацистское вторжение в Советский Союз дестабилизировало различные группы людей. Происходили ужасные вещи, когда государственная власть начала рушиться, общество начало распадаться, а люди боролись только за выживание в сложившихся обстоятельствах.

В 1915 году российское и британское вторжения в Османскую империю имели аналогичный эффект. Русские и британские вторжения породили ожидания, так что некоторые были готовы отомстить людям, на которых они обижались, и, в свою очередь, эти люди отомстили им. Никто точно не знал, под чьей властью они будут существовать, когда война закончится, и поэтому всякая сдержанность в их поведении была снята. Именно при этих обстоятельствах и в этом контексте происходило переселение армян и массовые убийства как христиан, так и мусульман.


***

Здесь хочется заметить, что занимаясь софистикой, жонглированием понятиями, Уолш уводит внимание от самого факта притеснения и уничтожения групп непокорного населения, при котором определяющим критерием была не раса, а религия.

Именно религиозный фанатизм был причиной истребления христиан на мусульманских территориях, именно эту причину Уолш пытается не замечать, хотя она и на сегодняшний момент является актуальной.

Разве не был налог кровью ( девширме - набор христианских детей, направляемых на изменение их идентичности, превращения их в янычар,)  истреблением христианского населения?
Сегодняшняя романтизация интститута янычар, множество из которых были просто расходным материалом, приносимым в жертву ради могущества Османской империи, не отменяет того, что это была подпитка формируемой мусульманской общности "христианской кровью"?

А разве   создание миллетов не привело к сегрегации, при которой лишь носители "правильной религии" ( так же, как в Германии - носители правильной расы), имели все права, а второсортные жители, принужденные жить в гетто - лишь обязанности?

Не вспоминает Уолш и о том, что в 1915 году был объявлен джихад, что развязало руки всем, кто мечтал очистить территорию от неверных. Именно вековая вражда разных групп населения была определяющим фактором, который привел к исходу и массовой гибели христианского населения.

Уолш, обсуждая резню армян, рассматривает узкий исторический период, считая Великую войну - причиной распада Османской империи и резню христиан, как следствие. Однако же, массовые убийства армян происходили задолго до военных событий, Уолш упоминает армянские восстания 1894—1896 года в первой части доклада, но не говорит о жертвах, между тем, разные исследователи приводят цифры от 50 до 100 тыс. убитых. А ведь, эти события  тоже включаются, когда говорят о геноциде армян.

Завтра: Проблемы национализма - часть 4

Tags: pat walsh, Кавказ, Карабах, Пропаганда
Subscribe

  • Мэрион Пост Уолкотт

    Вообще-то, не удивительно, что американский феминизм так агрессивен. Героиню моего сегодняшнего рассказа коллеги-мужчины пытались выкинуть из…

  • Бернард Шоу - фотограф

    О Шоу- писателе и драматурге говорят часто, а вот о Шоу-фотографе заговорили недавно, приступив к разборке его фотографического архива. Возможно,…

  • Дэвид Тенли

    Эта фотография сделана в 1994 году, на ней известный фотожурналист Джеймса Нахтвей с с риском для жизни ведет съемку во время беспорядков в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments