Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Как избавиться от бедности

Это  тоже давно известно: нужно избавиться от бедных, которые портят все экономические показатели и постоянно требуют жилье, еду и работу, бесплатную медицину и образование. Для этого практикуют евгенику и ее рецепт сокращения населения,
Но для начала, чтобы увеличить доход на домовладение, нужно послать трудиться всех трудоспособных членов семьи. В развивающихся странах неохваченной работой остается женщина. Значит вместо того, чтобы повышать зарплату мужчине, который не в состоянии прокормить свое семество, нужно заставить трудиться женщину.
Возникает проблема, женщина вынуждена отвлекаться на детей, тогда нужно ограничить рождаемость в интересах развития страны. Тот, кто эгоистично не сотрудничает в этом вопросе, не достоин государственной поддержки. Так начиналась сингапурская борьба с бедностью, учителями же были все те же европейцы.
.


Евге́ника (от др.-греч. εὐγενής — хорошего рода, благородный)
— учение о селекции применительно к человеку

Примером служила Швеция, которая сегодня все так же  практикуется принцип: ради будущего здоровья нации "выживает сильнейший".

Лишь в середине 1970-х годов парламент Швеции отменил евгенистическое законодательство о стерилизации, принятое в 1935 году. В течение четырех десятилетий, прошедших между реализацией и отменой, почти 63 000 шведов стали бесплодными, во многих случаях - из-за давления со стороны государства, а иногда и - в результате прямого принуждения. Объектами этой социальной политики считались те, кто по мнению правительства, были признаны для общества непродуктивными.

Благодаря сборнику статей «Евгеника и Государство благосостояния», появившимся в 1996 году, стало известно о евгенических мерах, которые были реализованы и в  Скандинавии, в работе обращено внимание на политику  в отношении «низшего класса», который расценивался как паразитический.
.

.

Начиная с 1920-х годов, академики и общественные интеллектуалы Альва и Гуннар Мюрдал играли ведущую роль в формировании и узаконивании этой политики. Альва Реймер Мюрдал, получившая Нобелевскую премию в 1982 году, написала об этом в переиздании англоязычной публикации «Нация и семья», которая первоначально появилась в 1941 году.

«В наши дни чрезвычайно ускоренных социальных реформ необходимость стерилизации на социальных площадках набрала обороты. Щедрые социальные реформы могут способствовать рождению детей и большему количеству деторождения у желательных родителей, чем среди групп нежелательных, а также ....в случае наследственных дефектов общество имеет право вмешиваться не столько для улучшения расы, сколько в интересах общего благополучия.»

В круг наследственных деффектов, при этом включались не только биологические дефекты, но и образ жизни - бродяжничество или слишком вольное сексуальное поведение.

Закон 1941 года предполагал, что в целом здравоохранение и социальное обеспечение предназначались только для тех, кто ведет респектабельный образ жизни.

Утверждалось, что стерилизация «деффектных членов общества» является неизбежным следствием великого социологического процесса адаптации, который переживает это общество.
.
За исключением своего демократического характера, шведский "социализм" имел много общего с фашистскими и национал-социалистическими  теориями. Подобно нацистам, государство всеобщего благосостояния в Швеции должно было быть защищено от «непродуктивных антисоциальных элементов», и поэтому оно стало «евгеническим государством всеобщего благосостояния»..

Разница с Германией заключалась в том, что в Швеции это были не солько расовые, сколько  социальные критерии . которые служили основанием для очищения общества от определенных групп населения.

В конечном итоге в Швеции в период с 1934 по 1975 год было стерилизовано около 63 000 человек, из которых 90 процентов - женщины. Некоторые из них включали принудительную стерилизацию по состоянию здоровья или в качестве формы контроля над рождаемостью.

Предположительно, одна четверть этих стерилизаций была навязана людям, в основном женщинам, которые считались морально и социально неполноценными. В конечном счете, принуждение сошло на нет, так как постепенно шведская политика становилась менее патерналистской, все больше внимания уделялось свободному индивидуальному выбору, а интересы общества уступили интересам личности.

Другим примером может служить Швейцария, где ограниченное социальное обеспечение зависело от местной власти, а не государства. Кантоны, управляемые протестантами и социал-демократами, такие как Во, Берн и Цюрих, оказались особенно восприимчивы к евгеническим мерам.
Например, в Цюрихе в 1930-х годах, как и в Швеции, тысячи женщин из низших социальных слоев были  стерилизованы.

Несмотря на то, что Великобритания была колыбелью возникновения и продвижения евгеники, в самой Великобритании, как и во Франции, препятствием к распространению таких методов стало сопротивление крайних правых и крайних левых.

В правительства обеих стран были энтузиасты- сторонники рациональной и технократической идеологии, призванной на решения социальных проблем, без учета опыта и мнения населения, на которое и была направлена эта политика. Они были  противниками государства всеобщего благосостояния, в котором социальные права (например, пособия) в значительной степени отрываются от производственных обязательств.

В связи с быстро ухудшающейся социальной ситуацией (растущей безработицей и бедностью) французов было легче убедить принять евгенические идеи.

Евгенисты успешно воспользовались поддержкой двух важных правительственных докладов: доклада Вуда о психическом дефиците 1929 года и отчете о стерилизации 1934 года. В докладе Вуда описана социально проблемная группа, охватывающая безумных, но также и «эпилептиков, нищих, преступников (особенно рецидивистов), безработных, обычных обитателей трущоб, проституток, пьяниц и других социально неэффективных людей». Было подсчитано, что в Англии и Уэльсе группа с социальнымм проблемамм составляла не менее 10% населения(от 4 миллионов человек) . По оценкам доклада, 300 000 человек  официально классифицировались  как умственно отсталые; из них 100 000 были тяжелыми случаями.

Период между 1930 и 1936 годами стал кульминацией кампании стерилизации в Британии. Причина была решительно поддержана общественным истеблишментом, и Британия, казалось, была на грани введения одного из самых широких законов о стерилизации. Но движение стерилизации рухнуло  после формирования  сильной оппозиции: рабочее движение объединилось с католической церквью. Консерваторы также были сдержанными из-за страха перед неблагоприятными последствиями на выборах. Наконец, отпугнула и практики масштабной  стерилизации в нацистской Германии.

Великобритания не смогла очистить от неэффективных членов свое собственное общество, зато продолжала успешно продвигать евгенический эксперимент в своих колониях, Индии и Сингапуре.
.
Рассказчик в Сингапуре
.
В 1947 году в отчете Британского жилищного комитета отмечалось, что в Сингапуре «одна из худших трущоб в мире -« позор для цивилизованного сообщества », а к 1947 году средняя плотность населения на одну застройку составляла 18,2 (высотные здания еще не  были построены).  Быстрый рост населения воспринимался как угроза «политической стабильности и уровню жизни» Переполненность города не соответствовала возможности трудоустройства и давила на социальные услуги в сфере образования, здравоохранения и санитарии.
.

.
.

.
Планирование семьи было введено в Сингапуре в 1949 году группой добровольцев во главе с Констанс Го, которая в конечном итоге организовала Ассоциацию планирования семьи Сингапура, и многочисленные клиники сексуального здоровья, предлагающие контрацепцию, лечение и семейные консультации.
.

Constance Goh
.
Послевоенная британская колониальная администрация,  которую беспрекословно слушалось правительство Сингапура, играла все более важную роль, предоставляя Ассоциации все более крупные гранты, а также землю для ее сети учреждений.
.
Кульминацией  стал 1960 год с трехмесячной общенациональной кампанией по планированию семьи, которая была проведена  совместно Ассоциацией и правительством. Благодаря такой активности, темпы роста населения замедлились с 4-5% в год в 1950-х годах до примерно 2,5% в 1965 году.
.
.
Ли Куан Ю, впечатленный результатами евгеники в европейских странах, будучи первым премьер-министром Сингапура, широко продвигал свои евгенические взгляды и руководил такой социальной политикой правительства до 1990 года.

В 1967 году он заявил, что «пяти процентам» населения общества, « обычно более  физически и умственно одаренным, «должны быть выделены лучшие из ограниченных ресурсов страны, чтобы обеспечить «катализатор» прогресса этого общества. Такая политика в отношении Сингапура "гарантирует, что Сингапур сохранит свое выдающееся место" в Юго-Восточной Азии.
Подобные взгляды сформировали образовательную политику и меритократию в Сингапуре.
.
.

Хотя уровень рождаемости снизился с 1957 по 1970 год, в 1970 году уровень рождаемости вырос, поскольку женщины, которые сами стали продуктом послевоенного бэби-бума, достигли зрелости. Опасаясь, что растущее население Сингапура может перегрузить развивающуюся экономику, Ли начал энергичную кампанию по планированию семьи «Остановись на двоих». Аборты и стерилизация были узаконены в 1970 году, и женщинам было настоятельно рекомендовано стерилизоваться после рождения второго ребенка.
.
Женщинам без квалификации O-Level, считающимся малообеспеченными и малообразованными, правительство предложило оплачиваемый отпуск по болезни на семь дней и денежные поощрения в размере 10 000 долл. США за  прохождения процедуры стерилизации в добровольном порядке .
.
Далее добавился постепенно увеличивающийся ряд сдерживающих факторов, наказывающих родителей за то, что они имели более двух детей в период между 1969 и 1972 годами, путем увеличения расходов на  на каждого дополнительного ребенка:
.

.

  • Работники государственного сектора не получали декретный отпуск для своего третьего ребенка или любых последующих детей ( ну, а про частный сектор  и говорить не приходится).

  • Больницы должны были взимать более высокую плату за каждого дополнительного ребенка.

  • Вычеты по подоходному налогу  предоставлялись только для первых двух детей

  • Многодетные семьи были наказаны необеспечением жильем

  • Третьим или четвертым детям были даны более низкие приоритеты в образовании;( что, конечно, является явным нарушением прав ни в чем не повинных детей)

  • Наивысший приоритет в начальных школах высшего уровня отдавался только детям, родители которых были стерилизованы до 40 лет.

.
.
Правительство создало большое количество просветительских материалов для кампании «Остановись на двоих», плакат с двумя симпатичными девочками, которые разделили зонт и яблоко сопровождался разъяснением: «зонт подходит для двоих. трое - уже толпа.».
.
.
Сингапурская газета «Стрейтс таймс», вспоминая эти времена,  взяла интервью у матерей, которые были стерилизованы в ту эпоху, отметив, что стерилизоваться в молодом возрасте было обычным делом, одной из репонденток, прошедших стерилизацию было 23 года, родившаяся в большой семье из десяти человек, она вспоминала: «Давление на нас было очень сильным».

Работники больниц часто отчитывали женщин за третью беременность, предлагая аборты, « говорили о беременности, как будто, это преступление». Одна женщина вспоминала, что свидетельство о стерилизации  предъявлялось в школе, чтобы третий ребенок мог получить образование,  она и четыре из пяти ее сестер, в конечном итоге, прошли стерилизацию.
.

.

Ли считал, что «бесплатное образование и субсидированное жилье приводят к тому, что менее экономически продуктивные люди ... воспроизводятся с более высокой скоростью», что внедрение системы сдерживающих действий правительства удержит «безответственных социальных правонарушителей» от мысли, что наличие большего количества детей даст им право на большее количество предоставляемых государством социальных услуг.
.
.
Мы не должны поощрять тех, кто зарабатывает менее 200 долларов в месяц
и не может позволить себе воспитывать и обучать много детей,
Они никогда не должны иметь больше двух ...
мы будем сожалеть о потерянном времени,
если не сделаем первые пробные шаги по исправлению тенденции,
которая может оставить наше общество с большим количеством физически,
интеллектуально и культурно анемичных людей
.
Ли Куан Ю, 1969
.
Ли и не предлагал, что он как раз и формирует общество культурно и интеллектуально анемичных людей, патерналистское общество потребителей, безинициативных, не умеющих справляться с трудностями, любить и быть счастливыми. Именно об этих проблемах пишут сегодняшнике сингапурцы, живущие в городе призрачной мечты.
Число случаев  стерилизации достигло пика в более чем 10 000 процедур в 1976 году - в год, когда Сингапур снял практически все ограничения, и ввел социальные стимулы, способствующие этой процедуре.
90% стерилизаций проводились женщинам, в основном - в учреждениях частного сектора. Более 60% женских процедур делались в послеродовом периоде.
.
В результате этого расширенного доступа к стерилизации и другим услугам по планированию семьи, а также - либерализации законов об абортах, валовой коэффициент воспроизводства в Сингапуре снизился с 3,19 в 1957 году до 1,01 в 1975 году и в 1983 году был 0,765 - значительно ниже уровня воспроизводства в 1025 человек.
Политика партии стала  негативно влиять на структуру населения Сингапура, в которой все больший вес стали иметь приезжие.  Правительство предприняло попытки обратить вспять падение рождаемости, начав второй этап.
.
В первую очередь,  обратились к женщине, которая как теперь оказалось, стала пренебрегать своими обязанностями.
.

.
В 1970-х годах в рамках программы трудоемкой индустриализации число работающих женщин стало больше, чем когда-либо. В сочетании с более широким доступом к образованию эта возросшая независимость позволила женщинам почувствовать себя равными мужчинам. Однако реальность была такова, что власть по-прежнему придерживается традиционного патриархального отношения к женщинам.
.

.
.

Смешанные послания правительства о том, что женщины нужны, как рабочая сила, а также - как домохозяйка и мать, повлияли и на сферу образования. В 1977 году девочек младших классов средней школы обязали заниматься домашним хозяйством, исключив возможность технического обучения. Девушки теперь ориентировались на более «женские» интересы, такие как музыка, балет, искусство и литература.
.
В 1979 году, полностью изменив свою прежнюю политику равного образования для всех, правительство установило  квоту для женщин (одну треть), посчитав, что медицинское образование для женщин плохо окупается, поскольку они должны были оставлять профессию, чтобы иметь детей при вступлении в брак.
.

Но когда в государстве обнаружилась острая нехватка кадров( в 2002 году), квота опять была снята.
Так как Сингапур в 1980-х годах снова реструктурировал свою экономику в сторону более высокотехнологичных отраслей, опять появилась острая нехватка инженеров, в связи с чем в прессе вновь появились призывы к использованию женщин, которые могли бы заполнить вакансии на инженерных специальностях университета.
.

Вновь предпринимались попытки убедить женщин стать инженерами, и вновь роль женщин как наемных работников  вкралась в общественный дискурс, столкнувшись лицом к лицу с политикой в области образования, в которой женщина ориентировалась на выполнение роли матери и домохозяйки. Это привело к общественному и политическому обсуждению мужского превосходства и роли мужчин дома.
.
До 1986 года отмена стерилизация, в тех случаях, когда она была обратима, не разрешалась. Однако в 1987 году из-за обеспокоенности по поводу резкого снижения рождаемости правительство Сингапура пересмотрело эту политику, чтобы разрешить отмену в государственных больницах в случаях, когда у женщины есть 2 или менее детей. Те, кто стремится к отмене стерилизации, должны пройти обследование и пройти консультацию у медицинского социального работника. В частных учреждениях таких требований нет.
.
Отмена женской стерилизации стоит 3400-5000 долларов США в государственной больнице, эта процедура не субсидируется правительством. Как видим, данная опция так и остается дискриминационной и  евгенической.
.
В 1984 году была введена новая евгеническая программа, направленая ​​на повышение рождаемости для женщин с университетским образованием, при  которой предоставлялись крупные субсидии для добровольной стерилизации бедных и необразованных родителей.
.
Правительство также предоставило образованным матерям новые стимулы для появления трех или четырех детей. Возмущения по поводу этого предложения привело к сильному снижению электората, поддерживающего правящую партию на всеобщих выборах 1984 года. В 1985 году особенно противоречивые части политики, в соответствии с которой образование и жилищные приоритеты были отданы образованным женщинам, были в конечном итоге отменены или изменены.
.
На образованных и профессионально настроенных женщин в СМИ обрушились лозунги новой кампании: «Вы даете мужчинам неверную идею?» и «Жизнь будет одинокой без семьи. Не оставляйте это на слишком поздний срок!»
.
Государственное телевидение Сингапура планирует запустить сериал, в котором будет показано, что незамужние женщины-карьеры несчастны и что их жизнь ничтожна.
-
рассказывала в 1984 году New York Times
Одинокий член оппозиции в парламенте Дж. Б. Джеаретнам осудил правительственную программу как «дискриминационную социальную инженерию» и пообещал сделать ее главной проблемой на следующих всеобщих выборах, которые ожидаются в конце этого года.

.
В 1987 году правительство  официально объявило новый лозунг: «имейте троих или больше (если вы можете себе это позволить, при этом, не поощряя семьи с низким доходом.
.
Ради эффективности, решили и дальше вмешиваться в личную жизнь граждан. создав Отдел социального развития (SDU), который должен был заниматься вопросами продвижения брака и романтических отношений между образованными людьми.
.
.
.
Агрессивные попытки Отдела навязать пропаганду знакомств с целью брака, вплоть до рекомендаций, когда нужно идти на свидание, как себя вести, попыток научить любить и свести одиноких, подверглись острой критики за социальную инженерию и подверженность влиянию евгеники, название  Отдела SDU стали расшифровывать, как "Одинокий, отчаявшийся, некрасивый" ( Single,  Desperate and Ugly)
.
.
Однако, менталитет стареющего лидера уже не мог измениться, в провокационной речи, произнесенной в Национальном университете Сингапура в 1986 году, премьер-министр Ли открыто выразил сожаление по поводу того, что его правительство предоставило женщинам равные возможности. Он похвалил японцев, которые держали своих женщин на низком уровне, как переводчиц или для подачи чая - "при этом они все еще добиваются экономического успеха". Он также восхищенно отзывался о японской терпимости к многоженству как способу распространения превосходных генов.
.
Он повторил эту точку зрения в 1994 году, когда сказал, что «правительство было «молодым, невежественным и идеалистическим», когда оно давало женщинам равные права на образование», поскольку выпускницам  Сингапура  труднее найти мужей из-за традиционного нежелания азиатских мужчин жениться на женщинах с более высокой квалификацией.
.
Обсуждение мужского превосходства и роли мужчин дома закончилось тем, что в 1998 году «Домашняя экономика, дизайн и технологии» стали обязательными для всех учащихся средних школ (мальчиков и девочек). Это стало, наконец, официальным признанием меняющегося социально-экономического климата в Сингапуре, потребности в совместной ответственности за семью как мужчин, так и женщин.
.
В исследовании, проведенном в 1992 году, отмечалось, что 61% рожающих женщин имели среднее или более высокое образование, эта доля снижалась для рождений третьего ребенка (52%) для последующих детей- (36%), что подтверждает идею о том, что больше детей  продолжают рождаться женщины с меньшей квалификацией и, соответственно, с более низким доходом.
.
Продвижение среди среднего класса "Радости брака и родительства " в ситуации катастрофически падающего уровня рождаемости  и роста доли пожилых людей успехов не принесло, потому правительство вынуждено было возлагать надежды на свою иммиграционную политику.
.
.
Отношение родителей к образованию девочек значительно изменилось к 2000-м годам. В результате девочки стали более уверенными, откровенными и напористыми. Это было, пожалуй, «крупнейшим фундаментальным изменением в развитии образования девочек за последние 50 лет» - считают экперты.

Политика равного образования в сочетании с возможностями трудоустройства, в том числе в областях науки и техники, в которых традиционно доминируют мужчины, открыли множество потенциальных путей образования для женщин. С 2002 года они стали превосходить мужчин по количеству в университетах .

Улучшение образования также привело к тому, что женщину воспринимают как слишком амбициозную, эгоистичную и материалистическую, не способную на романтику. Как следствие, все больше мужчин выбирают своих невест из-за рубежа, особенно из Китая, Вьетнама и Малайзии.

О том, по каким еще причинам сингапурские  женщины не спешат рожать - следующий пост
.
.
Tags: Женщина в мире, Капитализм, Колониализм, Сингапур, Фашизм
Subscribe

  • Умиротворители: Гарет Джонс о Германии

    Рассказывая о войне Клода Коберна против примирителей с фашизмом стоит вспомнить о другом журналисте, который как раз своей работой и создавал…

  • Айви Ли и Россия, Outlook 1930 г.

    Институт политики в Уильямстауне, штат Массачусетс, должен стимулировать разумный интерес к международным отношениям. Так было много лет.…

  • Герберт Уэллс о России. 1914 г.

    Либеральный страх перед Россией Это очевидно, что существует очень большой страх перед мощью и намерениями России. Сейчас следует обсудить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments