Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Как стать богатым



Итак, как мы видим, из-за нанесенного ущерба природе, на сельскохозяйственный сектор Сингапуру, который являлся частью британской колонии Стрейтс-Сетлментс, в будущем  надеяться было нельзя.
Но Сингапур все же был портом и центром международной торговли. Для тех, кто сранивал Гаити с Сингапуром, хочу опять отметить: у Гаити стать международным портом шансов не было.

Британское правительство видело главный смысл существования Стрейтс-Сетлментс в обеспечении контроля над морскими путями в Юго-Восточную Азию и Китай. Развитию Стрейтс-Сетлментс способствовал переход к политике свободной торговли и ограничению торговой деятельности монопольной Британской Ост-Индской компании, что привело к подъёму торговли и возрастанию в ней роли частных предпринимателей. Выгодное географическое положение и гибкая торговая политика, а также сохранение статуса «свободного порта»  обеспечили быстрый рост Сингапура - рассказывает Википедия

.

.
Сингапурский порт

Когда Стэмфорд Раффлз прибыл в Сингапур в 1819 году, чтобы создать торговый пост для Британской Ост-Индской компании, одной из первых задач, которые он предпринял, было направление исследовательского судна для проведения гидрографического обследования порта. Это исследование привело к тому, что первая карта Сингапурской гавани была выпущена Ост-Индской компанией уже в 1820 году. Сингапурский пролив стал основным судоходным каналом между Индийским океаном и Южно-Китайским морем, в последующие годы Адмиралтейством было выпущено еще больше карт, чтобы максимально обезопасить морскин пнрнвозки, а в 1851 году на морском острове Педра-Бранка начал работу первый маяк в  - Horsburgh Lighthouse.

Капитан порта  был назначен сразу в 1819 году. Его роль заключалась в том, чтобы вести учет импорта и экспорта,заниматься зарубежной почтой, а также вести реестр судов, грузов и пассажиров, прибывающих в порт и покидающих его.
..
.
Раффлс сделал Сингапур свободным портом, где портовские сборы, обычно уплачиваемые городу, не взимались. Суда со всего мира могли свободно приходить в Сингапур с товарами, лишь на некоторые из них налагались таможенные пошлины ( табак, опиум, алкоголь и нефть).

Такая политика в сочетании со стратегическим географическим положением Сингапура, лежащим на морском пути между Индией и Китаем, и таким образом, легкодоступным для судов и джонок со всего региона, и наличием естественной глубоководной гавани, привлекали  множество торговых судов. Всего за пять лет с момента своего создания порт Сингапура  уже приобрел региональное значение.

К середине 1800-х годов в порт стали заходить пароходы,  использующие уголь, и Сингапур превратился в одну из главных угольных станций. Уголь завозился для хранения на складах на реке Сингапур, а затем доставлялся пароходы баржами. Это приводило к скоплению судов на реке, в результате порт начал расширяться, для этого была выбрана глубоководная гавань Нью-Харбор.

Вокруг Нью-Харбора открылись верфи, склады, были построены сухие доки. Увеличение территории порта и доступности причалов привело к увеличению судоходных компаний, организовывающих регулярные пароходные перевозки, грузопоток быстро увеличился.
.

Когда в 1869 году открылся Суэцкий канал, путь из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно был сокращен примерно на треть, поскольку судам больше не нужно было обходить африканский континент через мыс Доброй Надежды. Поэтому во второй половине 1800-х годов число пароходов, прибывших в Сингапур для ремонта, дозаправки, а также погрузки и разгрузки груза, резко возросло.
.
.
Строительство новых дорог помогли решить проблему заторов на существующих дорогах, в результате увеличился объем грузов и ускорилась их доставка по суше, а использование техники, еще больше облегчило процесс транспортировки и ускорило грузооборот и увеличило количество людей, занятых в этом процессе, зарабатывающих на этом деньги и вкладывающих  их в новые коммерческие предприятия.
.

Для того, чтобы понять, насколько Сингапур был не сравним  с Гаити, даже в конце 19-го и начале 20 века, я предлагаю получить визуальное впечатление, заглянув в интересную книгу, изданную в 1908 году об истории и успехах развития Стрейтс-Сетлментс : Twentieth century impressions of British Malaya: its history, people, commerce, industries, and resources, которая проиллюстрирует рассказ о том, как можно было стать богатым в Сингапуре.
.

На вопрос: "Как стать богатым?", нам отвечают : "Очень, просто! Нужно не лениться и много работать".

Вот, например, рассказ об основателях компании Behn, Meyer & Co. На сайте Группы компаний Behn Meyer рассказывается, что их история восходит к 1840 году, когда двое молодых людей из Гамбурга, Теодор Август Бен и Валентин Лоренц Мейер, основали Behn, Meyer & Co. в Сингапуре. Обычно забывают добавить, что эти молодые люди имели деньги и связи.
.
.
В первые годы своей деятельности фирма торговала тропическими продуктами, такими как кокосовое масло, перец, камфора и ротанг, но впоследствии рискнула заняться перевозкой и страховкой этих грузов. Младший брат Мейера, Арнольд Отто Мейер, позже присоединился к фирме и вскоре был принят в качестве партнера.
Пишут, что в то время европейцы не задерживались надолго в Сингапуре, они основывали фирмы, получив прибыль, оставляли укоренившееся дело на грамотных управляющих, а сами двигались дальше.
Вот так и младший Мейер впоследствии вернулся в Германию и основал в Гамбурге компанию Arnold Otto Meyer Co.
.
.

Arnold Otto Meyer
.
В то время немецкий капитал на Востоке представляли всего из нескольких человек. Behn, Meyer and Co. стал первым немецким бизнесом, который удачно конкурировал с другими иностранными фирмами на растущем восточном рынке.
.

.
.
Фирма начинала свою деятельность, арендовав склад, в качестве комиссионного агента, организующего торговлю  между Востоком ( Китаем, Гонконгом и Юго-Восточной Азией) и Германией ( Гамбург и Бремен), и оказалась успешна в своих начинаниях.
Получив первую прибыль , вскоре она смогла купить небольшой китайский дом на Маркет-стрит для использования в качестве склада. Верхний этаж здания был переоборудован под кабинет, а в помещении на первом этаже в витринах выставляли продаваемые стеклянную посуду и скобяные товары

В 1891 году компания открыла офис в Пенанге. К 1902 году его штаб-квартира была размещена в трехэтажном здании в Финлейсон Грин. На первом этаже находились отдел отгрузки и администрация недвижимости. На втором этаже размещались отделы отгрузки и финансов, а на третьем этаже - отдел бухгалтерии и генеральное консульство.
.

Вскоре  были приобретены пароходы, а после либерализации торговли  с Бирмой и Ост-Индией Behn, Meyer & Co. преуспели в установлении новых европейских связей.
.
.
Фирма увеличила оборот и стала торговать широким ассортиментом товаров : промышленными товарами,  скобяными изделиями, медной проволокой, стеклянной посудой и продуктами питания из Германии; китайской корицей, камфорой, имбирем, анисом, шелком, фарфором и чаем из Китая; В этот длинный список входили сахар, кофе, индиго, сапанвуд, табак, канаты и конопля из Манилы из Манилы; и гамбир, перец, другие специи, саго, шкуры, рога буйвола, ракушки, дамарcкая камедь, гуттаперча, бензойная смола, ротанг и рис. Все это выгружалось в Сингапуре, продавалось и отправлялось по адресу грузовладельца.
.
.
Компания также перевозила малайские оловянные слитки в Лондон в обмен на манчестерские товары; обменивала по бартеру шведскую сталь, железную руду  на сиамский сахар; проводил сделки с бирманским рисом и цейлонским кокосовым маслом; покупала для заказчиков сандаловое дерево, лошадей и корабли в Западной Австралии в обмен на тростниковый сахар; отправляла сборные деревянные дома и другие колониальные товары в Сан-Франциско, чтобы поддержать растущую золотодобывающую промышленность в Калифорнии; а также переупаковывала и отправляла в Нью-Йорк китайский чай  в течение сезона северо-восточных муссонов. Бизнес по переупаковке чая был позже прекращен, когда из Китая в Нью-Йорк напрямую были отправлены режущие чайный лист машины.

Кроме того, компании удалось добиться концессии на перевозку английского угля в Сингапур. Она также стала занимался доставкой мусульманских паломников в Мекку.

В течение второй половины 19-го века деловые интересы компании расширились, чтобы включать страхование, фрахтование судов и прибрежные перевозки. Вскоре, благодаря другому Мейеру, Герману Генриху Мейеру, основателю немецкой трансатлантической параходной линии Norddeutscher-Lloyd, фирма Behn, Meyer & Co получила право агентировать суда линии Hong Kong – Bangkok.
.
.

.

В 1906 году  открытая торговая компания Behn, Meyer & Co. стала обществом с ограниченной ответственностью, контроль над которой перешел из Сингапура в Гамбург, фактически она была преобразована в английскую компанию, акции которой принадлежали исключительно партнерам Арнольда Отто Мейера.
.

.
И таких агентств по перевозке в Сингапуре было много.



.
.
Какой же еще бизеес приносил хороший доход? Об этом можно судить по предсталенным в Сингапуре головным офисам фирм. Ну, прежде всего, те самые консервированные ананасы, которые выращивали, как и на Гаити.
.








Вот так, в  довольно сомнительных, с санитарной точки зрения условиях, производились консервы
.

.
Пользовалось спросом и маслоделательное производство
.

.

.
А еще производили и торговали маслом пачули и лемонграса
.

.
Товарами, закупаемыми в Индии, среди которых были не только пряности,  управлял Индийский торговый дом


.
А японскими товарами - японские торговые фирмы

.

.

.
Для приема и складирования, последующей продажи и отправки груза существовали торговые дома
.

.

.
В жарком климате особенно быстро развивалось производство газированной воды
.


Для скоропортящихся грузов предоставляла свои услуги компания "холодного хранения"
.

.
Процессу транспортировки требовалось все больше транспортных средств, а значит эти средства нуждались в техническом обслуживании. Так появились инженерные фирмы по ремонту электродвигателей.
.

.
Доставка многих импортных товаров осуществлялась до самого дома на самых быстрых автомобилях
.

.
А для ремонта автомобилей существовали надежные ремонтные фирмы, связанные с производителями
.


.
При сооружении причалов. доков, ангаров, водонапорных башен, мостов
требовались металличские конструкции, и вот в Сингапуре появились такие производства
.
.
Строительство зданий требовало много кирпичей, появились кирпичные заводы
.

.
Развивались заготовка и производство пиломатериалов, без всяких комиссий по охране лесов.
Строительные фирмы, как и другие производства, росли и объединялись в синдикаты.
.



.
Для крупного транзитного порта требовались судоремонтная и судостроительная промышленность



.
В конце концов, чтобы стать богатым, нужно было  просто стать крупным землевладельцем,
как  это йеменский бизнесмен и представляющая его семья
.

.
Но чтобы стать самым богатым и самым влиятельным в Сингапуре. нужно было заняться опиумным производством.

"Китайцев не изменишь, им нужен опий," - оправдывается Британская колониальная администрация. Ее функции ограничиваются распределением лицензий на производство и продажу опия, строго следя за контролем чистоты и надежности продукта. Доходы от него на сегодня ( имеется в виду 1908 год) составляют 5-6 миллионов долларов, что составляет половину всех доходов колонии.
.
Таблица опиумных доходов колонии  по годам

.

Вот, например, господин Хок. Получив хорошее образование в Пенанге (штат Малазии), он сначало тяжко трудился в отделении британского банка. Получив представление о финансах, он поехал учиться опиумному бизнесу в Калькутту. В 1889 он приехал в Сингапур и занялся опиумным делом. Как и все китайцы, он "не  держал яйца в одной корзине", другим прибыльным делом оказались поставки рабочей силы (кули)
Этот уважаемый человек  участвует в деятельности Медицинской школы, являясь членом управляющего  Комитета. Не чуждо господину Хоку и искусство, он является почетным членом Лондонского Общества Искусств.
.

Интерьер резиденции и семья господина Хока
.

Это -  производсто опиума и алкогольных напитков в Пенанге


Здесь производится варка опиума -  не слишком чистое производственное помещение


Опиумное производство в Селангоре ( штат Малазии)


Здание фирмы по производству опиума и алкогольных напитков в Пенанге
.
Производство опиума и алкогольных напитков в Пенанге существует в виде монопольного синдиката,
который держат 16 выдающихся китайских бизнесменов. По контакту с правительством фирма должна в течение рех лет платить ежемесячно 135 тысяч долларов. По условиям контракта сырье поставляется из Индии
.

Вот эти выдающиеся люди, которые держат опиумный бизнес в Пенанге.
.
А на фотографии ниже - господин Кит, он является генеральным директором опиумного производства в штате Селангор. Одновременно с этим он  является акционером множества других производств, включая оловянные шахты,  директором множества фирм  занятых в строительстве, добывающей промышленности, страховом и фрахтовом бизнесе. Не забывает он и о нуждах общества, входя в управляющий комитет больницы Tai Wah.
.

.
Отдельные фирмы занимались продажей алькогольной продукции  со всего мира
.

.
В магазинах Сингапура можно было найти товары разных стран
.

Прибыльным был и аптечный бизнес, в конце концов, опиум был еще и лекарством


Врачебная практика тоже была достойным занятием, внизу на фотографии -  дантист, господин Кит . Судя по виду роскошной приемной, зубоврачебная помощь обходится недешево.

Господа на фотографии выше - владельцы шахт
.
Ну, и в конце концов, можно было стать знаменитым и сделать деньги, создавая фотопортреты и памятные альбомы выдающихся людей и их семей.
.

.

В следующую пятницу: Сингапур - город богатых  людей
Tags: Капитализм, Колониализм, Сингапур
Subscribe

  • На Дальнем Востоке

    Не менее важным оказалось и путешествие на русский Дальний Восток, собранные Изабеллой сведения оказались очень интересны Министерству иностранных…

  • Русские путешественницы

    Памир на фотографии швейцарской путешественницы Эллы Майяр Сегодняшние рассказы о бесстрашных женщинах, не желающих сидеть дома, свойственные…

  • День Советской Армии

    Главная ценность и сила Советской Армии была в том, что эта армия была народной, а не наемной

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments