Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Как стать Сингапуром. Британский колониализм

.
.
Продолжаем тему Колониализма "Почему Гаити на стал Сингапуром."
.
Освещение в современных СМИ событий на Гаити, а также краткие описания истории этой страны, скорее развлекают, а не  объясняют ее реальные проблемы. Вот почему человек, посмотревший фильм о Гаити и изучив предложенные ему материалы недоумевает:

"Но... Сингапур тоже лежит в важном географическом положении, и тоже был колонией (последний раз аж во время Второй Мировой Войны), но "тамошний" менталитет трудолюбивых китайцев произвел экономическое чудо."

Теперь настало время перейти к Сингапуру и разобраться, чем же он так нравится, и почему он стал моделью, которой нас призывают подражать. Начинаю новую серию постов.
.


.
Краткая справка из Интернета:


Республика Сингапур, город-государство в Юго-Восточной Азии, входящий в состав Содружества, возглавляемого Великобританией. Республика Сингапур является одним из самых маленьких государств в мире! Сингапур фактически является городом, а все население (100%) считается городским.
.

.
Сингапур – многонациональный город-государство, мировой финансовый центр.
Площадь Сингапура - 721,5 км² ( вместе с мелкими островами) площадь самого города - 227 км².
Экономика Сингапура — развитая рыночная, с одним из самых высоких в мире ВВП на душу населения.
Важную роль в экономике страны играют транснациональные корпорации.
Экономика Сингапура является одной из самых открытых и свободных от коррупции экономик.

Основные отрасли специализации Сингапура - промышленная сфера - отрасли электротехническая, радиоэлектронная, оптико-механическая, судостроительная и судоремонтная, авиастроительная.
Развита переработка нефти, продукты которой идут на экспорт. Одним словом - наукоёмкие отрасли
.

Каким же образом Сингапуру так крупно повезло, что он обошел всех своих трудолюбивых соседей и стал мировым финансовым центром? Начнем разбираться.

И начнем с колониализма. Сингапур, по сравнению с Гаити, поздно получил независимость, в то время, когда в Гаити уже освободились рабы и стали строить свое государство, Сингапур еще не родился.
.
Малайская деревня корренных жителей этой территории



Британский колониализм
.
Надо сказать, что Сингапуру, действительно, повезло, так как его основателем стал просвещенный человек, Стэмфорд Раффлз, который  к тому же еще, был против рабства.


"Британский генерал-губернатор Бенкулена Стэмфорд Раффлз приехал в Сингапур 28 января 1819 года и вскоре увидел в острове потенциал для возведения нового порта." - рассказывает Википедия
Это была почти незаселенная территория с большими возможностями развития, куда можно было пригласить на работу молодое экономически активное и трудоспособное население, согласное на предлагаемые им условия, которые устанавливались колонизатором.


В то время остров населяло всего лишь около 1000 человек, но в результате развития торговли население стало прирастать купцами и наемной рабочей силой, в 1850 году в Сингапуре проживало уже  60 тысяч
.

Китайский крестьянин
.
Раффлз сразу приступил к разработке ряда новых правил для поселения, таких как запрет рабства, закрытие игровых приютов, запрет на ношение оружия и обложение налогами для воспрепятствования того, что он считал социальными пороками, такими как пьянство и курение опия.


Тамилы


Буддистские монахи
.
Чтобы местное население не мешало развитию цивилизации, сразу было решено от него отделиться рекой. На одном берегу оставались ветхие лачуги, другой расчистили для строительства города будущего. Строительство города началось с дорог и казарм для солдат.

.

.
.
Губернатор Раффлз не навязывал колонизированному народу чужой язык или культуру колонизатора. В дополнение к сохранению артефактов, фауны и флоры его колоний ( так пишут в рассказах о губернаторе, но мы увидим, что это - неправда) , он также позволял свободу вероисповедания, что было особенно важно, поскольку малайцы были в основном мусульманами.  Раффлз  создал школы и церкви с преподаванием на родных языках. Христианские школы были основаны миссионерами, он позволил миссионерам и местному бизнесу процветать.

.
Лондонское миссионерское общество (LMS) организовало миссию в Сингапуре в 1819 году,  LMS была предоставлена ​​земля для создания миссии, на этом месте сейчас находится отель Raffles. Помимо проповедничества и управления школами, LMS также запустило Mission Press, первое и единственное в поселении издательство с печатным оборудованием. Раффлз дал разрешение на его создание в 1823 году. Была также предпринята первая попытка коммерческой печати, первая сингапурская газета «Сингапурская хроника», которая печаталась издательством «Mission Press» с 1824 по 1830 год.

Приоритетом, однако, была печать Библии и других христианских трактатов на местных языках (на китайском, сиамском и малайском). Это было серьезное начинание, поскольку миссионерам приходилось изучать языки, готовить словари, переводить тексты, а затем печатать. В 1827 году было две малайские школы для мальчиков и одна для девочек, а также китайская школа с 12 учениками.
.
.
А вот первые организации христианской молодежи ( YMCA). которые обычно идут вслед за миссионерами и способствуют обучению и развитию буржузной молодежи, появились в Сингапуре лишь в 1903 году. И  предназначались они для удовлетворения потребностей британцев, а не  местного китайского большинства. Собственно, в этом нет ничего удивительного, точно так же работала эта Миссия в Шанхае.
.

.
В 1924 году филантроп и социальный реформатор Чэнь, выступил спонсором инициативы по созданию китайской YMCA. Однако, существующая YMCA в Сингапуре и британский правительственный секретарь по китайским делам решительно выступили против второй YMCA.  Лишь окончание японской оккупации в 1945 году дало Чену возможность создать в Сингапуре китайскую YMCA .

В 1875 году София Кук, английская миссионерка из Общества содействия развитию женского образования на Востоке, учредила в Сингапуре YWCA (Христианскую ассоциацию молодых женщин) , организовав образовательные занятия для женщин. Китайское подразделение этой организации появилось лишь в 1972 году



В городе, объединенные трудом и деловым английским языком, сосуществовали представители разных религий и культур

Индийский храм



Мусульманский храм

и основная конкуренция, которую они испытывали, была конкуренция экономическая

.

.
К 1880 году через Сингапур ежегодно проходило более 1,5 млн. тонн товаров, причем около 80% из них перевозилось на пароходах и торговых судах. Основной коммерческой деятельностью была торговля, которая процветала без каких-либо налогов и небольших ограничений. Многие торговые дома были созданы в Сингапуре в основном европейскими торговыми фирмами, а также еврейскими, китайскими, арабскими, армянскими, американскими и индийскими торговцами. Было также много китайских посредников, которые вели большую часть торговли между европейскими и азиатскими торговцами.
.

.
И хотя, как пишут некоторые исследователи, в Сингапуре в 1891 году мусульманские рабовладельцы регулярно торговали китайскими рабами, а девушек и женщин продавали как наложниц (S.Hurgronje, Verspreide Geschriften (Bonn, 1923) Сингапур оставался городом, где рабский труд был запрещен. Это был город торгового капитала и наемного труда.


Розничный торговец
.
Малайцы ( мусульмане)

Наемный экипаж ( извозчик)


Пригородный полицейский участок



Продавец фруктов





Китайская похоронная процессия


Площадь Раффлз



Рикша



1900 г.


1904


1908


1910

1911


1918

1920
1920

Завтра: Первая жертва экономического развития
Tags: Капитализм, Колониализм, Сингапур
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments