Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Category:

Смерть Бальбо

Так как Итало Бальбо оказался уже в Новом году невероятно популярен, этот пост - внеплановый, так как меня навели на новый ресурс со статьей о Бальбо в легком жанре, где опять утверждается, что

Несмотря на жестокую войну с итальянскими красными, Бальбо не был ненавистником коммунизма

в качестве доказательства к этому приводят как-бы вдохновляющие слова о рыцарском духе русских
(якобы сказанные Бальбо после его чествования в Одессе) и самое главное, ради чего приводится эта цитата : Между фашизмом и большевизмом есть точка соприкосновения.

Помимо этого, автор статьи считает относительно гуманным метод насильственного вливания лошадиной доли касторки идеологическим противникам - коммунистам, социалистам и сочувствующим им, приводящий к тяжелым мукам, а иногда и смерти,

В заключении утверждается, что Исследователям так и не удалось прийти к консенсусу о том, что же это было — нередкое итальянское раздолбайство или воля политических конкурентов вплоть до самого дуче.

Несмотря на то, что  это утверждение уже опровергли привожу здесь дополнительную информацию - краткий перевод из книги Клаудио Сегре "Жизнь фашиста"

***
Риски, связанные с полетами Бальбо, были значительными. Опасность исходила не только от огня противника, но и от плохо обученных и плохо вооруженных войск Бальбо.Дезорганизация и растерянность, не свойственные итальянским вооруженным силам[так утверждает Сегре], были безудержными в эти первые дни войны.

Историй по этому поводу было множество: экипажи прибывали без техники; техника - без экипажей или с неподготовленным экипажем. Бальбо жаловался Бадольо на SM79, бомбардировщики, прибывающие без оружия и с неправильными держателями для бомб, и что он мог «продолжать в том же духе три страницы».

Возможности для несчастных случаев и случаев ошибочной идентификации в этих обстоятельствах были очень высоки. Так например 15 июня, итальянские самолеты по ошибке обстреляли одну из своих колонн. В тот же самый период Бальбо вернулся после одного из полетов в ярости, потому что его по ошибке обстреляли с земли , «Мне придется покрасить его в красный цвет», - сказал он, кивая на самолет.

Перед взлетом Дерна сообщила в Т-2(Тобрук) о предполагаемом появлении Бальбо. Аэродром Тобрук получил сообщение; командный пункт морских батарей в гавани, однако, не предупредили. Морские батареи также не были предупреждены визуально.

Согласно правилам, дружественные самолеты должны были совершить поворот на 360 градусов над точкой на высоте не более 300 метров. Однако в первые дни войны правила часто нарушались, иногда из-за невежества, иногда из-за соперничества между службами. Воздушные силы, спорили с военно-морским флотом, утверждая, что делать полный круг самолету сложно и это отнимает время. То ли от пренебрежений к этим формальностям то ли не желая тратить время, Бальбо проигнорировал правила. Он пролетел на высоте 700 метров, больше, чем вдвое увеличив предписанную высоту, и не смог сделать полный круг. Сопровождающий самолет  Порро [генерала Феличе Порро, главы Aeronautica в Ливии], чтобы не отставать от Бальбо, также нарушил правила.

Приблизительно в 60 километрах от Тобрука, или около семи минут полета, с отличной видимостью, Порро обнаружил  впереди: «черные облака дыма, которые, как я понял, были от взрывов бомб в аэропорту Т-2». Почти одновременно он увидел вместе с другими пассажирами «рядом с нашим самолетом след трассирующих пуль от наших зенитных орудий». Однако никто не видел врага.

Порро немедленно попытался предупредить Бальбо. Он летел очень близко, но на борту самолета Бальбо не было рации ... "Несмотря на сигналы, которые подали и мой второй пилот, и я, он ничего не видел, потому что его глаза были устремлены на взорванный аэродром ".

То, что наблюдал Бальбо, должно быть, были следы британского воздушного налета. В Тобруке это происходило почти каждый день. В этот раз, начиная примерно в 5:10 вечера, девять двухмоторных Бристоль Бленхеймс, атаковали в три захода , неожиданно напав на низком уровне с северо-востока и совершив бомбардировку по диагонали над аэродромом Т-2. Ущерб был не очень обширным. Большинство бомб упало по краям взлетно-посадочной полосы, подожгли несколько припаркованных самолетов и склад топлива. Последний был источником черного дыма, который привлек внимание пилотов.

Что нервировало итальянцев, приводило в бешенство и вызывало удивление это скорость атаки. Первые три бомбардировщика появились и исчезли до того, как стали стрелять итальянские батареи. Артиллеристы ожидали, что эта группа, летевшая на юго-запад к солнцу, может вернуться на второй заход.

Примерно в 5:30, самолеты Бальбо и  Порро приблизились к воздушному пространству над Тобруком на высоте около 1000 метров, вражеский налет закончился. Зенитные батареи молчали. Порро, однако, почувствовал опасность, он считал, что по дороге в Сиди-Азейс они лишь пролетят на Тобруком, но к его удивлению, Бальбо начал снижаться, и Порро «понял, что тот хочет приземлиться». Порро послушно собирался следовать за Бальбо. Однако его молодой и относительно неопытный второй пилот импульсивно стал набирать высоту. Самолет Порро поднялся намного выше Бальбо и повернул налево. Действие его второго пилота, размышлял потом Порро, вероятно, спасли самолет и тех, кто был на борту.

С земли очевидцы вспоминают, как видели два SM.79, приближающихся с запада  и примерно на высоте, на которой исчезла первая волна Бленхеймов. Поскольку было летнее время, солнце было все еще довольно высоко. «Мы видели на западе два самолета низко, как-будто англичане ...  на солнце их силуэты виделись неотчетливо, мы были убеждены, что это были два из трех Бленхеймов из первой волны, возвращающихся для второго захода» - вспоминал свидетель этих событий.

Напряженность момента и заход самолета Бальбо со стороны солнца , помогают объяснить неопределенность ситуации. Ко всему прочему , сработала неразбериха с плохой подготовкой экипажей зенитных орудий и отсутствие у них даже биноклей. При нормальных обстоятельствах силуэты двух самолетов было бы можно различить. Тримотор SM.79 с его  фюзеляжной гондолой получил неофициальное прозвище Гоббо Маледетто или «Проклятый горбун». У британцев не было триммеров, а у двухмоторного Бленхейма были совсем другие линии. Более того, самолет Бальбо приближался со стороны Дерны, а не из Соллума или Бардии, по обычным вражеским маршрутам.

На земле царила растерянность. Летчик, отвечающий за связь в T-2, отчаянно пытался связаться с военно-морскими батареями в гавани и передать сообщение из Дерны о прибытии Бальбо, но не получил ответа. Во время воздушного налета его коллеги покинули свои посты.

Путаница побудила одного нервного пулеметчика, расположенного недалеко от аэропорта, выпустить четыре или пять очередей. Он осознал свою ошибку и немедленно прекратил огонь. Первый выстрел, однако, запустил стрельбу  зениток: «Все стреляли: с суши, с крейсера San Giorgio, с подводных лодок, с кораблей; настоящий ад разыгрался вокруг двух самолетов», - вспоминал очевидец,. он также заметил, что Бальбо, увидев, что его обстреляли, попытался приземлиться как можно быстрее. Он нырнул резче, одновременно поворачиваясь влево. Такой маневр сделал его еще уязвимей, на высоте от 200 до 250 метров с опущенным шасси он был легкой целью.

Некоторые считают, что смертельный выстрел принадлежит Сан-Джорджо, старому крейсеру, притопленному у входа в гавань. Но скорее всего, это был 20-миллиметровый зажигательный снаряд от морской батареи, расположенной между гаванью и аэродромом, он попал в топливные баки самолета Бальбо. Большой бомбардировщик, теперь уже в огне, соскользнул на левую сторону, упал на берег, выходящий на гавань, и взорвался.

Убежденные в том, что они наконец-то победили врага, зенитчики возликовали. Порро, не зная о том, что произошло, и обеспокоенный безопасностью своего собственного самолета, резко упал над Сан-Джорджо, чтобы создать впечатление, что его тоже сбили. На самом деле, несколько пуль и осколков снаряда пробили отверстия в фюзеляже, не нанеся серьезного повреждения. Низко пролетая, он предполагал, что зенитчики  узнают его. Он пролетел над гаванью, затем - над низким холмом, потом - опять над водой, пока не вышел за пределы досягаемости. Все еще намереваясь следовать за Бальбо и приземлиться на Т-2, он повернул назад на второй заход. В этот момент он и его пассажиры увидели «большой столб черного дыма» в окрестностях Т-2, где должен был находиться самолет маршала, и заподозрили «ужасную правду». Несмотря на низкую высоту, которая должна была сделать самолет легко узнаваемым, батареи продолжали стрелять. Порро полетел в Айн-эль-Газалу, приземлился, а затем помчался на машине к месту крушения.

Сбитый самолет горел в течение нескольких часов. Спасательные команды достигли места происшествия почти сразу, но жара, пламя и периодические взрывы боеприпасов сделали их усилия бесполезными.


***
Tags: Итало Бальбо, Пропаганда
Subscribe

  • Британское правосудие

    Британский суд Продолжение 4. Просто бизнес Казалось бы, коррумпированное китайское руководство отстранено от власти, у руля поставлен…

  • Китайцы и их любопытные обычаи

    Еще одна статья из Альманаха путешествий 1902 года, дополненная фотографиями. THE CHINESE AND THEIR CURIOUS CUSTOMS Древнее название Китая…

  • Хлопковая культура в Южных штатах Америки

    Еще одна статья из Альманаха путешествий 1902 года и еще один пример обычного для того времени расизма COTTON CULTURE IN THE SOUTHERN STATES OF…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments