Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Category:

Либерия, фото 1906 года, часть 2

Народ мандинго

Человек с амулетом
Иллюстрации к циклу Либерия
Вот, что пишет о мандинго Википедия:

Мандинка (также известны написания термина: мандингас, мандинго, малинке, малинка, маненка, манденка, манденга, мандинко)-живут в верхнем течении рек Сенегал и Нигер, составляя основное население западной части Республики Мали, северо-восточной части Гвинейской Республики, южных и восточных районов Сенегала и некоторых районов Республики Кот-д’Ивуар, Буркина-Фасо, Либерии, Сьерра-Леоне и Гвинеи-Бисау.

По религии большинство — мусульмане, в некоторых районах сохраняются древние анимистические верования и культ предков. Главное традиционное занятие — мотыжное земледелие (просо, кукуруза, рис, фасоль, арахис и др.); животноводство развито слабо (козы, овцы, ослы; домашняя птица); диула занимаются торговлей; сохраняет значение охота и рыбная ловля. Основная форма сельских поселений мандинга — группа глинобитных хижин, обнесённых глинобитной стеной. В каждом посёлке живёт родственная группа, обычно большая патриархальная семья.

Во многих районах частично сохраняются ещё традиционные общественные отношения: тайные союзы, кастовые различия, системы возрастных классов.

Мандинго для своих детей практикуют ритуал, который отмечает начало взрослой жизни . В прошлые годы дети проводили в буше (лесах) до года, но теперь это время сокращено из-за необходимости посещать школу, за время обучения дети узнают о своих социальных обязанностях и правилах поведения для взрослых.
Результатом такой инициации является мужское и женское обрезание











Судя по костюму и мечу, человек, облеченный властью


Ткач


Обратите внимание на  сумочку, это - амулет, там хранится предмет,
приносящий хозяину особенную, сверхъестественную, силу,
это может быть что-то безобидное, а могут быть и высушенные человеческие органы.
Если в 1906 году на это не особенно обращали внимание,
то в начале 21 века такие сумочки приобрели зловещий смысл



Мандинго имеют очень древнюю историю и традиционно занимались торговлей, а потому жили намного богаче, чем их соседи. В гражданском конфликте они сначала поддержали правительство Доу, который совершил военный переворот. Но по мере разрастания конфликта отделились в группу, враждебную правительственным войскам Доу, которая объединяла кран и мандинго,  Союзное освободительное движение за демократию (ULIMO-The United Liberation Movement of Liberia for Democracy) ,  а потом - выделилось в отдельную группу, которая смогла установить контроль над добычей алмазов, что  невероятно обогатило его лидеров и заставило соперников пойти на переговоры.

Народ Кру



Кру, крао, крумен — группа родственных народов, населяющих прибрежную часть Либерии и западные районы Кот-д’Ивуар. Объединяются в 3 подгруппы: бакве, гребо, кран (англ.)русск.; гере, басса, сикон; бете. Говорят на языках семьи кру нигеро-конголезской макросемьи.

Большая часть кру сохраняет традиционные верования (культы духов природы, культ предков), есть христиане (протестанты). Народы кру постепенно сливаются в одну народность. Основные традиционные занятия — ручное подсечно-огневое земледелие, на побережье — рыболовство.
До начала гражданской войны в Либерии часть кру работала на плантациях, принадлежащих американским компаниям. Распространены обряды инициации.

Человек с амулетом

Ниточки, веревочки, ожерелья - их вешают на себя после определенного ритуала, они отпугивают врагов и дают силу хозяину. В 21 веке эти ниточки боевики будут надевать для того, чтобы они защищали их от пуль и снарядов, или раздеваться до гола, чтобы стать невидимым.

Инициации, после которых мальчик становится воином, ритуалы над поверженным врагом, доживут до 21 века и принесут не удачу, а горе своему народу.

Народ кран составлял правительственные войска Доу.
















Обрядовые танцы


Эта фотография показывает короткие крепкие ноги работников


Поселение кру в  Монровии


Селение гребо в графстве Мариленд


Гребо, живущие в долине реки Кавалли


Народ Вай

Ваи — народ, обитающий на побережье Западной Африки, в Либерии и Сьерра-Леоне, а также в Гвинее. Общая численность — около 1 млн человек. Говорят на языке ваи семьи манде, включаемой в нигеро-конголезскую макросемью. Основное традиционное занятие — ручное подсечно-огневое земледелие. Развито отходничество, ткацкое, гончарное, кузнечное и ювелирное ремёсла. Для традиционной социальной организации были свойственны большие семьи, патрилинейные родовые группы, патрилокальный брак.

Традиционные формы социально-политической организации были представлены вождествами, тайными мужскими и женскими союзами; особо важную роль играл тайный мужской союз Поро-Бэли с характерными для него жёсткими обрядами инициации и строгой иерархией.












Поселение Вай в лагуне Месурадо, почти напротив Монровии, когда-то отсюда вывозили рабов.


Народ Менде


Ме́нде — народность, проживающая на территории Сьерра-Леоне и в приграничных районах Либерии. Общая численность — около 1510 тыс. человек. Говорят на языке менде, который относится к южной группе языковой семьи манде. Основой общества племени является деревенская община (кулоко) и большие семьи (мавей).Среди племён распространены христианство и ислам (суннизм). Местные верования подразумевают политеизм, культ предков и сил природы.

Менде и вай в гражданской войне не повезло, боевики из народа кру  часто путали их с мандинго и бесжалостно уничтожали.
***
ВОЖДИ


Вожди с приходом американо-либерийцев потеряли свою власть, а постепенно - и земли, и вынуждены были  встраиваться в  структуру государственной власти.

Большинство конфликтов и сражений племен с властью были по поводу владения землей, ведь почти все приобретенные земли были захвачены насильственными или мошенническими методами, поскольку традиционные африканские обычаи не позволяли передавать  территорию, принадлежащую племени.

Наличие кланов, как политических единиц,  входящих в районы и графства, было признано в 1905 году, это были попытки  распространения влияния власти на внутренние районы страны. Таким образом, коренные африканцы считались корпоративными членами своих групп, а не отдельными гражданами Либерии. Клановая земля находилась в коммунальной собственности и могла быть отчуждена только с согласия вождей.

.











Tags: Либерия
Subscribe

  • На Дальнем Востоке

    Не менее важным оказалось и путешествие на русский Дальний Восток, собранные Изабеллой сведения оказались очень интересны Министерству иностранных…

  • В Королевском географическом обществе

    Комната географических карт и библиотека в Королевском географическом обществе . Ранее: Изабелла Бишоп (Берд) - английская писательница и…

  • Русские путешественницы

    Памир на фотографии швейцарской путешественницы Эллы Майяр Сегодняшние рассказы о бесстрашных женщинах, не желающих сидеть дома, свойственные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment