Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Дикая Либерия. Часть 3



Продолжение цикла Либерия

Жестокость, с которой был убит президент Толберт, потрясла мир, но не Либерию. По мнению народа это было возмездие. Посмотреть  на казнь министров съехались толпы народа, мужчины, женщины, дети ликовали –  ненавистное правительство получило по заслугам. А ритуал, совершенный над поверженным врагом демонстрировал победу коренных народов и их традиций, именно так расправлялся воин племени с врагом, овладевая частями его тела, он получал дополнительную силу.
Существовала так же вера, что если совершить дополнительный ритуал, выпив кровь и съев человеческие органы, то связь с духами обеспечит сверхестественной силой, защитой и удачей. Шаман совершал такие ритуалы, чтобы спасти от смерти  больного человека или, чтобы духи помогли преодолеть неудачный для племени периода.

Совершив ритуал над президентом, сержант Доу продемонтрировал всем, кто обладает реальной силой. И племя восторжествовало, его ждал успех.

О причинах ненависти народа к правящей элите можно судить по описанию процедуры сбора налога с хижины.



Правительство для каждого района назначала окружного налогового инспектора, который ежегодно должен был наведываться в города и деревни своего округа для сбора налогов. На самом же деле главы городов и деревень округа сами привозили налоги окружному инспектору, за это они получали 10% от собранной суммы в качестве зарплаты. Таким образом, государство создавало зависимость местной элиты.

Вот пример, как эти налоги собирались в районе Лофа (Lofa County -северовосточная Либерия)

Сначала  в  деревню посылался инспектор для проверки жилищ, к его приходу  ремонтировались дома, очищались улицы, но инспектор всегда находил недостатки и выписывал штраф. Чтобы избежать больших штрафов, жители откупались продуктами натурального хозяйства – куры, козы, и деньги переходили в собственность инспектора. Пару-тройку  дней инспектор проводил в деревне, все это время его кормили изысканными блюдами, затем с музыкальным эскортом его переносили в гамаке в следующую деревню.




Следующим приходил счетчик, который должен был  пересчитать дома. Он обычно считал не только хижины, в которых проживали люди, но и те, что были заброшены, и даже разрушены. Его тоже нужно было уговорить сократить  итоговую цифру с помощью денег, кур и коз.

Затем приходил срок уплаты, и деревня посылала своего представителя, которому давала больше денег, чем примерная сумма налога. Точную сумму никто не знал, потому что договоренности со счетчиком и инспектором не всегда соблюдались, а коллектор мог выписать какой-нибудь новый штраф. К тому же, никогда не было известно, какая сумму уплаченного налога будет фигурировать в государственном отчете.

Для принуждения к уплате налогов для тех, кто не хотел или не мог платить, существовали, так называемые, пограничные силы, в которые  представители особенно непокорных племен (Grebo, Golas,Kru) не набирались . Уклоняющихся ждала физическая расправа и грабеж скудного имущества, так как солдатам часто не платили, а когда платили, то -слишком мало.

Такое хищническое отношение к коренному народу, вызывало оправданную ненависть. Народ Либерии оставался жить в невежестве и бесправии, без надежды выбраться из долговой ловушки, это был просто расходуемый без восстановления  трудовой ресурс.

Несмотря на то, что президенты Тубман и Толберт делали заявления о включении представителей коренных народов в управление государством, эти заявления, по большей части, оставались лишь словами, поскольку у руля власти и без того толпилось слишком много претендентов. Поэтому, местные правители ( в том числе -  местные вожди) могли наслаждаться лишь полной и неконтролируемой властью на своей территории, не оставляя, однако свои мечты пробиться наверх.

В конце 1970-х годов клан Толбертов стал ослабевать. Сначала в авиакатастрофе при невыясненных обстоятельствах погиб брат президента, министр финансов Стив Толберт. В следующем году после непродолжительной болезни скончался национальный председатель партии Истинных вигов Эверетт Джонатан Гудридж, министр местного самоуправления, развития сельских районов и городской реконструкции.
В  1977 году после продолжительной болезни умер вице-президент Джеймс Эдвард Грин.
В 1978 году, скончался генеральный секретарь партии Истинных вигов Маккинли Альфред ДеШилд, генеральный почтмейстер и член кабинета министров.

Освобождение высоких постов давало возможность претендовать на них представителям других кланов, 20-30 многодетных семей, которые, однако, никогда не правили одновременно. В американо-либерийской верхушке  наметилась острая конкурентная борьба, которую следует учитывать при изучении последующих событий.

Далее речь пойдет о насилии и очень неприятных вещах, потому читателям с тонкой психикой предлагаю очень хорошо подумать, прежде чем продолжить чтение.

Несмотря на диктаторские замашки, похоже, вначале либеральный президент Толберт еще не мог расправиться с прессой, потому либерийские газеты, молчавшие при Табмане, вдруг  стали вскрывать ужасные события, происходившие в стране

Судя по газетным сообщениям ритуальные убийства происходили во всех регионах страны: во внутренних районах, на побережье, даже в столице страны.
Газеты сообщали об обнаружение трупов, иногда - аресте подозреваемых, но следствие редко заканчивалось судом. В целом ряде преступлений, оставшихся нераскрытыми, исключениями оказались судебные процессы над убийцами Моисея Тве (округ Мэриленд) и Принслетта Хилтон Тиа (округ Сино) , из чего можно предположить, что описанные случаи были лишь вершинами огромного айсберга.


30 ноября 1975 года газета «Sunday Express» вышла с заголовком на первой странице, сообщающем о неизвестном трупе, с отсутствующими сердцем и мужскими органами, найденном на территории Маршалла (территория Маршалла близка к Монровии). Случай не вызывал сомнений в том, что было совершено ритуальное убийство.

4 марта 1976 года газета «Либерийская звезда», ежедневная газета Монровии вышла с заголовком: «Убийство: четверо задержанных». Четверо были задержаны в связи с исчезновением 32-летнего Джеймса Фломоха .


29 августа 1976 года газета «Воскресный экспресс» сообщила о том, в реке Месурадо, недалеко от Вест-Пойнта было найдено расчлененное тело патрульного полицейского Джона Олу Робертса. Тело было найдено привязанным к палке, а ноги и руки умершего были связаны веревками. Наблюдатели с места происшествия сообщили, что глаза тела были обожжены, губы отрезаны, отсутствовало одно ухо.


«Воскресный экспресс» 21 ноября 1976 года рассказывал о том, что тремя неделями ранее в округе Плибо, округ Мэриленд, был обнаружен труп двухлетней девочки, Дарбе Бламёнде. У трупа отсутствовали уши, была вырезаны глазам и гортань. Несколько подозреваемых были арестованы. Ходили слухи, что по делу проходят очень известные люди

«Либерийская звезда» от 9 августа 1977 года сообщала: «Ритуальные убийства: найдена еще одна жертва». Изуродованное тело 22-месячного Коу Диммерсона, пропавшего без вести в Ганте 23 июля, было найдено с отсутствующими частями тела. Полиция охотится за подозреваемыми в ритуальных убийствах. Ганта - крупный город в округе Нимба на северо-западе страны.

Несколько месяцев спустя этот случай ритуального убийства был описан в Sunday Express: «Когда ее нашли, у нее отсутствовали нос, гортань, сердце, женские органы, глаза и все зубы». Газета также сообщила об аресте восьми подозреваемых, среди которых как минимум один родственник убитого ребенка. (Воскресный экспресс, 13 ноября 1977 г.). В газете «Либерийский век» были опубликованы те же новости об убийстве и нанесении увечий 22-месячному ребенку и аресте «Банды из восьми человек».

19 августа 1977 года Либерийская эпоха вышла с заголовком: «Ритуальное убийство? 10-летний подросток найден мертвым в лагуне. Отчеты полицейской поисковой группы, которая вытащила мертвое тело из воды, показали, что некоторые части, такие как кожа вокруг глаз, его кусочки плоти позади обоих ушей и части уха отсутствовали».

Кроме того, та же статья сообщала: «Между тем, в недавнем отчете из округа Мэриленд раскрыто, что школьный учитель в этом округе по имени Сэмюэл И. Веа был арестован в начале этой недели за участие в ритуальном убийстве 45-летнего мистера Моисей Т. Докпея»


У «Воскресного экспресса» от 6 ноября 1977 года снова был шокирующий заголовок, посвященный волне ритуальных убийств, которая обрушилась на всю страну: «На территории побережья Кру - еще одно жестокое убийство - арестованы мэр, судья и другие. Еще одно жестокое убийство произошло в Прибрежной Территории Кру - на этот раз пожилая женщина была забита до смерти, из нее была выпущена кровь. В убийстве оказались замешаны мэр города Гранд-Сесс, территориальный судья, территориальный адвокат и тюремщик Территория побережья Кру находится на побережье, к северо-западу от округа Мэриленд.»

На другой странице этой же газеты сообщалось о другом случае. На этот раз труп был найден в Монровии, в Новом Кру. «25-летний мужчина по имени Джордж Тете Теа был найден в прошлую субботу на пляже с отсутствующими глазами, языком, кишечником и другими частями тела. Его дядя, с которым жил покойный, был арестован по подозрению в ритуальном убийстве».

22 февраля 1978 г. правительственная пресс служба сообщала о двух случаях:
об аресте в Мэриленде девяти человек в связи с похищением и убийством в Пикниксе ( территория побережья Кру) учителя государственной школы Гоффри Тве Тогб, а в Грандрессе - тринадцати человек за убийство Тве Сарволеха.
«Полицейское расследование показало, что г-н Тве Сарволех вместе с некоторыми друзьями сопровождал своего сына Терве Уоррити на автостанцию Монровия в Грандрессе, которая находится через реку Нугба. В машине кто-то сказал Тве Сарволе, что его каноэ спускается по реке. Услышав это, мистер Сарволех оставил своих друзей на автомобильной станции и побежал к своему каноэ. Это был последний раз, когда его друзья видели его живым. У найденного позже тела отсутствовали уши и губы.»

27 сентября 1978 года пресс-служба сообщила: «Семь человек были арестованы службой безопасности в Рок-Сесс, территория Ривер-Сесс, по подозрению в недавнем похищении и явном убийстве Питера Торра.»
 Мэри Уилли, жена потерпевшего, призналась, что участвовала в похищении. Она также объяснила полиции, что ее на это уговорили Соломон Сах из Сангвина и еще один человек по имени Стивен Ф. Пенни. Мэри Вилли рассказала полиции, что мистер Пенни, глава Городского объединения Рок-Сесс, намерен стать губернатором Кру в Риверцессе и поэтому потребовал, чтобы она и ее подельники нашли ему человеческие органы, чтобы он смог заниматься колдовством для получения новой должности.

 На время следствия Стивен Пенни был отстранен от должности . О результатах расследования так ничего и не известно.


11 апреля 1979 года «Бентол таймс» сообщал:  «Тело человека среднего возраста Джона К. Зоркорлу  было обнаружено изуродованным у реки Сент-Пол около Вирджины и Колдуэлла (к северо-западу от Монровии). В заключении патолога указывается отсутствие  половых органов, глаз, ушей, гортани, языка, зубов, мышц в  подмышечной впадине, икр,  почек и кожи на правой ступне».


24 октября 1979 года еженедельник «Либерийская инаугурация» на своей первой полосе сообщил о случае, который мог быть связан с ритуальным убийством: «Человек, найденный мертвым на территории Маршалла». Покойным был человек по имени Вало, и его тело было найдено в Кпандже, плывущей по реке Ду, округ Марбан, территория Маршалл.

«Bentol Times» от 7 ноября 1979 года вышла с заголовком на первой полосе: «Судья арестован! Замешан в ритуальном убийстве ». В нем говорится об аресте судьи окружного суда Сасстауна, Его Чести Дж.Б. Киэ, в аэропорту Сприггс Пейн в Монровии.«Судья Киэ был замешан в ритуальном убийстве двух рыбаков из Кру, главный подозреваемый, который сейчас помогает полиции в их расследовании, признался в том, что это имя стоит за ритуальным убийством двух рыбаков и, возможно, другими ритуальными убийствами».

Об этом случае было доложено территориальному прокурору г-ну Бенджамину Наблетту, который, однако,  не информировал коронера территории и не сообщил о проведении вскрытия трупа. Вместо этого Бенджамин Нэблетт договорился  о захоронении трупа после плучения огромной суммы.


«Либерийская инаугурация» 7 ноября 1979 года сообщала: «Мальчик, 3, найден мертвым». Умершим был трехлетний Хелари Логан с улицы Мехлин, 100, Монровия, который исчез из своего дома неделей ранее и был найден изуродованным пару дней спустя. «у тела отсутствовали три пальца левой руки, мужской орган и другие части тела ».

2 апреля 1980 года еженедельник "Инаугурация в Либерии" рассказывал:
« 50-летний мужчина был найден мертвым в своем доме с отсутствующими яичками и прямой кишкой в прошлый четверг, 16 марта 1980 года. (....) труп мужчины, которого опознали как Вилли Пейна, главного сотрудника службы безопасности компании Cocopa, округ Нимба»

Газета «Воскресные люди» в своем выпуске от 30 марта 1980 года предполагала, что волна недавних ритуальных убийств связана с предстоящими выборами 1983 года.

«Кто стоит за этими преступлениями?» - задавала вопрос газета, и отвечала:

«те, кто хотят получить политическую власть и готовятся к выборам в 1983 году, богатые и влиятельные, опьяневшие от власти, считающие себя неприкосновенными в обществе ».

Там же в статье упоминались недавние события в Сасстауне, где 24-летний молодой человек по имени Форки-Таргбоу-Уле был убит бандой «человеческих леопардов»

Итак, правящая элита Либерии существовала отдельно от народа, а народ продолжал жить так, как жили его предки. Вплоть до конца 20 века вера в то, что потребление человеческой плоти придает человеку особую силу и может защитить целую общину, продолжала сидеть не только в незрелых и неразвитых умах, но и в умах тех, кто вроде бы уже стал цивилизованным членом общества. Новая система ценостей, новая религия, цивилизованный язык колонизаторов - все это не меняло культурной составляющей, существовавшей веками и оставалось лишь маской, под которой жил все тот же человек своего племени, следующий племенным законам и правилам.

Обучение в школа цивилизаторов шло параллельно с обучением в школе Поро и Санди. Экономические условия не позволяли народу развиваться самостоятельно, ставить самостоятельные цели и двигаться дальше. Необходимость в  обеспечении рабочей силой ради успешной деятельности корпораций, не давало им возможности повысить свой материальный уровень и расширять свои возможности.


Монровия
Храм правосудия.
"Пусть правосудие будет для всех"

.
Вот так и получилось, что канибалистские практики и ритуалы племен были не только не запрещены, ими вооружились  представители американо-либерийской элиты, которым несмотря на образование, хотелось любыми способами получить еще больше силы и власти. Если в племени это делалось ради сохранения жизнеспособности племени и его членов, то у тех, кто стоял во власти, цели были эгоистические.

Из культурного феномена ритуалы превратились в политический инструмент.



Продолжение -завтра


Tags: Африка, Капитализм, Колониализм, Либерия
Subscribe

  • На Дальнем Востоке

    Не менее важным оказалось и путешествие на русский Дальний Восток, собранные Изабеллой сведения оказались очень интересны Министерству иностранных…

  • Русские путешественницы

    Памир на фотографии швейцарской путешественницы Эллы Майяр Сегодняшние рассказы о бесстрашных женщинах, не желающих сидеть дома, свойственные…

  • Битва у горы Блэр. 1921 г.

    Шериф Сид Хэтфилд Ранее: Бойня в Ландлоу .В прошлом году я рассказывала о том, как Генри Форд установил для своих работников систему…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments