а статистика иммиграции и пропорции рождения всех национальностей останутся прежними,
можно легко представить во что превратятся Соединенные Штаты через 50-100 лет,
это будет страна, заселенная славянами, неграми и евреями,
где евреи, естественно, захватят экономическое лидерство.
- писал Генри Форд в одной из своих газетных статей,
посвященных мировому еврейскому заговору.

Форд был убежден в том, что еврейские элиты пытались заменить белых протестантов сговорчивыми чернокожими.Это убеждение до сих пор разделяют современные американские фашисты.
.
Продолжение цикла Генри Форд и его время.
Хотя Форд известен тем, что в отличие от других промышленников, давал работу чернокожим наравне с белыми, и даже назначал их мастерами. Но при этом, он оставался расистом, и его отношение к чернокожим было патерналистским. Он считал, что чернокожее население требует присмотра и наставления, что оно не может устоять перед соблазнами современного урбанистического мира, а входивший в моду джаз, по мнению Форда -« музыка, придуманная евреями», особенно подталкивал к греховным занятиям.
Многие люди задаются вопросом, откуда приходят волны музыкальной грязи, которые вторгаются в приличные дома и заставляют молодых людей подражать дебильной бессмыслице. Популярная музыка - еврейская монополия. Джаз - еврейское творение. Грязь, лукавый намек в лишенных чувственности нотах, все это имеет еврейское происхождение.
Разговор обезьян, визги джунглей, хрюканье, скрипы, вздохи, наводящие на мысль о телячьей нежности, маскируются несколькими лихорадочными нотами и воспринимаются в домах....
Вибрирующие мелодии передают выражения взятые прямо из выгребных ям современных столиц, чтобы стать ежедневным сленгом бездумно напевающих их школьников и школьниц.
- так воспринимал джазовую музыку Генри Форд
Генри Форд был уверен, что, именно джаз побуждал людей пить, курить сигареты и заниматься сексом, и что только введение старых добрых традиций англо-саксонской культуры сможет вернуть в общество мораль, а кадрили, рилы и джиги смогут вытащить народ из клубов и кабаре и вернуть в свободные от алкоголя танцевальные залы.
Он был совершенно уверен, что сможет убедить новое поколение, сходившее с ума от джаза, что слушать народную музыку, исполняемую скрипкой, гораздо приятнее, чем танцевать под дикие звуки, издаваемые саксофонистом.
Супружеская пара, Генри и Клара Форд еще в молодости увлекались народными танцами, они часто устраивали вечеринки, на которых приглашенные гости танцевали кадриль или польку.

Клара и Генри Форд танцуют по заведенной американскими переселенцами традиции в фермерском амбаре 1924 г.
В 1920-е годы Форд решил начать кампанию по активной пропаганде танцев в квадрате (square dance)
Танец в квадрате - это танец для четырех пар (всего восемь танцоров),
расположенных на площадке в виде квадрата, по одной паре с каждой стороны,
обращенных лицом в центр квадрата.
Такие коллективные танцы впервые появились в 16-м веке в Англии,
и были популярны в других странах Европы.
Они были завезены в Северную Америку вместе с европейскими поселенцами,
после чего претерпели значительное изменение и стали называться танцами в квадрате.
Особенность танца состоит в том, что последовательность фигур заранее не известна.
Их произносит или поет под музыку так называемый коллер (от английского call— «выкликать, называть»).
Коллер руководит танцем, но сам в нем не участвует.
Танцы исполнялись под народную музыку, стиля кантри, ирландские джиги и рилы,.
Эту музыку, как правило, исполнял оркестр, включавший скрипку, гитару, банджо и контрабас
В 1923 году Форд купил самую старую гостиницу Wayside Inn (South Sudbury, Massachusetts) и стал регулярно организовывать там развлекательные программы с танцами в квадрате.

Организовав «оркестр», состоящий из скрипки, цимбалы, дульцимера, скрипки и сузафона, Форд организовал обучение танцам друзей и управляющих компании Ford с их женами.

Музыкант оркестра Форда, игорающий на цимбале

Сузафон в современном оркестре Форда

Форд слушает исполнение оркестра (дульцимер, контрабас, скрипка, цимбала)
Эти занятия проводились в гостиннице специально приглашенным для этой цели учителем танцев Бенджамином Б. Ловеттом.

Бенджамин и Шарлотта Ловетт
Чтобы предать гласности свое хобби, Форд пригласил около двухсот инструкторов по танцам из штатов Огайо и Мичигана в свой родной город, Дирборн, штат Мичиган, чтобы научить народ танцевать рилу, гавот, менуэт и другие почти забытые танцы, популярные в его молодости.

Он также организовал, трансляцию исполняемой оркестром старомодной танцевальной музыки через общенациональную радиосеть во время публичных показов своих новых автомобилей в январе 1926 года и январе 1927 года. Сотни дилеров установили громкоговорители в своих шоу-румах и пригласили горожан танцевать под музыку. В некоторых местах почти 25 процентов местного населения присутствовали на таких вечеринках.
Кроме того, промышленник организовал преподавание танцев школьникам Дирборна.

Генри Форд сидит с оркестром и наблюдает за танцующими детьми

После того, как Бенджамин Ловетт дал детям первые уроки, двести родителей обратились к школьному совету с просьбой остановить преподавание танцев, подозревая в этом некую аморальность. Тогда был сформирован совет из пятисот родителей, которому двадцать пять пар учеников продемонстрировали разучиваемые движения, совет не нашел в этом ничего предосудительного и проголосовал за продолжение обучения.



Учащиеся института Эдисона в танцевальном зале, май 1929 г
.


Карикатура на танцующего Форда 1926 год
Тридцать четыре высших учебных заведения, в том числе Колледж Рэдклиффа, Колледж Стивенса, Университет Темпл, а также университеты Мичигана, Северной Каролины и Джорджии, ввели старинные американские танцы в свои учебные программы; и Форд послал Ловетта контролировать преподавание новой дисциплины.
Ловетт поучал, что виды танцев связаны с «расовыми характеристиками людей, которые их танцуют». Современный американский танец , по его мнению, был запятнан влиянием, «африканского Конго, танцами южноамериканских пампасов и танцами Южной Европы». Но Форд спас традицию танца, которая «лучше всего соответствует американскому темпераменту».
Стоит ли сомневаться в том, что для работников Форда умение танцевать в квадрате стало так же необходимо, как и умение профессиональное. Танцевали, управляющие заводов и служащие офисов, танцевали врачи и медсестры Больницы Форда. А в рабочих школах Форда танцы преподавали вместо так не любимой им истории.
Приглашения на танцевальные вечера воспринимались как скрытые приказы, присутствие было обязательным, и работники делали все возможное, чтобы использовать свои шансы на продвижение через вальсы, польки, менуэты, кадрили.

Танцующие студенты,1940 г

Обучение танцев в танцевальном зале Ловеттов

Ловетт обучает студентов

Форд, играющий на спинете
Форд любил не только танцы, но и игру на скрипке. Они и сам умел исполнять некоторые любимые мелодии, для этого он даже приобрел скрипку Страдивари, стоимостью в 75 000 долларов.

Форд подарил Бисби седан и миниатюрную золотую скрипку с бриллиантами и отправил его в штат Нью-Джерси, в своем частном железнодорожном вагоне, чтобы Томас Эдисон мог записать его исполнение на пластинку для потомков.

Джеп Бисби ыступает с оркестром Форда
В течение двух лет Бисби, который благодаря Форду, повысил свой гонорар с трех долларов до тридцати пяти долларов за ночь, был самым известным в стране скрипачем. Он стал Королем Старых Скрипачей после того, как переиграл пятнадцать других седовласых мастеров и выиграл Золотой Кубок Генри Форда на организованном Фордом конкурсе в Детройте.
Конкурсы стали проводиться по всей стране, и для каждого конкурса Форд предлагал награду победителям.

Танцевальный павильон Бо-Ло на острове Буа-Блан на реке Детройт
( Bo-Lo,Bois Blanc Island,Detroit River).
Генри Форд профинансировал строительство этого танцевального зала,
который был вторым по величине в мире.
Ноты и песенники со старинными мелодиями стали бестселлерами в музыкальных магазинах, а магазины, продающие скрипки и старомодные гитары, испытали бум продаж.

Ноты любимых танцевальных мелодий

Концертная программа оркестра Форда 1926 года

Приглашение на ежегодный концерт и бал
После весны 1926 года волна интереса к национальным танцам и народным мелодиям постепенно угасла, игра на скрипках и старомодные танцы потеряли свою популярность. Форд, однако, продолжал проводить вечеринки в Дирборне до начала 1940-х годов.

1930 год

Танцы в Клубе Дирборна (Dearborn Country Club), 1931

Танцевальная вечеринка в гостинице Дирборна 1932 г.

Клара и Генри Форд (стоит четвертым слева) с гостями на костюмированной вечеринке,
Eagle Tavern, Greenfield Village, 1937

Генри и Клара в 1940 г.
После смерти Форда некоторые энтузиасты продолжили популяризировать танцы в квадрате, они создавали танцевальные клубы, где развивали старинные традиции и адаптировали к современным условиям.
Среди таких популяртзаторов были люди, искренне любившие музыку и танцы, а также те, кто беспокоился о ценностях белого человека. Танцы не только изучались в школах и колледжах, но и пропагандировались, как истиное культурное наследие.
Однако, политизация этого процесса, навязчивое напоминание о том, что танцы в квадрате являются национальным достоянием настоящих американцев, и желание сделать их символом Америки, вызвали оживленное обсуждение в американском обществе, желание понять, каким образом танцы в квадрате оказались "оружием белого превосходства".
Противники навязывания танцев в качестве национального достояния указывали на то, что настоящие американцы имеют отнюдь не белый цвет кожи и другие музыкальные предпочтения, к тому же, современные танцы в квадрате уже во многом отличаются от народных танцев белых переселенцев.
Вспомнили и Форда, и его заблуждения насчет джаза. Было также указано на то, что развитие танцев в квадрате, за которые цепляются сторонники белого превосходства, в значительной степени принадлежит черным рабами, которые и ввели коллера, в качестве подсказки движений за неимением учителей танцев.

Белые же сначала находили крики коллера вульгарными, но позже полностью приняли такой стиль танцевального исполнения.
Точно также белые американцы сначала встречали с раздражением, а потом осваивали и другие инновации чернокожих - блюз, рок, рэп.

На колониальном балу в Альберт-холле, Канберра, представление в постановке Фольклорного общества.
2016 год


Источники:
http://www.americanheritage.com/content/square-dancing-master
http://www.learntoquestion.com/resources/database/archives/000858.html
http://www.people.vcu.edu/~jmatro/square.html
https://qz.com/1153516/americas-wholesome-square-dancing-tradition-is-a-tool-of-white-supremacy/
https://gregfallis.com/2018/08/29/henry-ford-square-dancing-and-epistemic-closure/
http://www.blacdetroit.com/BLAC-Detroit/November-2016/How-did-country-music-become-so-white-Blame-Henry-Fords-war-on-jazz/
https://www.questia.com/library/journal/1G1-204853982/the-anti-semitic-origins-of-henry-ford-s-arts-education
https://talkrealsolutions.com/square-dancing-became-weapon-white-supremacy-anti-semitic-jazz-dance-conspiracy/
Продолжение следует