Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Танцы в квадрате

Если США продолжит развиваться в том же направлении,
а статистика иммиграции и пропорции рождения всех национальностей останутся прежними,
можно легко представить во что превратятся Соединенные Штаты через 50-100 лет,
это будет страна, заселенная славянами, неграми и евреями,
где евреи, естественно, захватят экономическое лидерство.

-
писал Генри Форд в одной из своих газетных статей,
посвященных мировому еврейскому заговору.

"Из-за анти-семитизма Форда мы учили в спортивных залах танцы в квадрате"

Форд был убежден в том, что еврейские элиты пытались заменить белых протестантов сговорчивыми чернокожими.Это убеждение до сих пор разделяют современные американские фашисты.
.
Продолжение цикла Генри Форд и его время.

Хотя Форд известен тем, что в отличие от других промышленников, давал работу чернокожим наравне с белыми, и даже назначал их мастерами. Но при этом, он оставался расистом, и его отношение к чернокожим было патерналистским. Он считал, что чернокожее население требует присмотра и наставления, что оно не может устоять перед соблазнами современного урбанистического мира, а входивший в моду джаз, по мнению Форда -« музыка, придуманная евреями», особенно подталкивал к греховным занятиям.

Многие люди задаются вопросом, откуда приходят волны музыкальной грязи, которые вторгаются в приличные дома и заставляют молодых людей подражать дебильной бессмыслице. Популярная музыка - еврейская монополия. Джаз - еврейское творение. Грязь, лукавый намек в лишенных чувственности нотах, все это  имеет еврейское происхождение.

Разговор обезьян, визги джунглей, хрюканье, скрипы, вздохи, наводящие на мысль о телячьей нежности, маскируются несколькими лихорадочными нотами и воспринимаются в домах....
Вибрирующие мелодии передают выражения взятые прямо из выгребных ям современных столиц, чтобы стать ежедневным сленгом бездумно напевающих их школьников и школьниц.

-  так воспринимал джазовую музыку Генри Форд

Генри Форд был уверен, что, именно джаз побуждал  людей пить, курить сигареты и заниматься сексом, и что только введение старых добрых традиций англо-саксонской культуры сможет вернуть в общество мораль, а кадрили, рилы и джиги смогут вытащить народ из клубов и кабаре и вернуть в свободные от алкоголя танцевальные залы.

Он был совершенно уверен, что сможет убедить новое поколение, сходившее с ума от джаза, что слушать народную музыку, исполняемую скрипкой, гораздо приятнее, чем танцевать под дикие звуки, издаваемые саксофонистом.

Супружеская пара, Генри и Клара Форд еще в молодости увлекались народными танцами, они часто устраивали вечеринки, на которых приглашенные гости танцевали кадриль или польку.


Клара и Генри Форд танцуют по заведенной американскими переселенцами традиции в фермерском амбаре 1924 г.

В 1920-е годы Форд решил начать кампанию по активной пропаганде танцев в квадрате (square dance)

Справка
Танец в квадрате - это танец для четырех пар (всего восемь танцоров),
расположенных на площадке в виде квадрата, по одной паре с каждой стороны,
обращенных лицом в центр квадрата.
Такие коллективные танцы впервые появились  в 16-м веке в Англии,
и были популярны в других странах Европы.
Они были завезены в Северную Америку вместе с европейскими поселенцами,
после чего претерпели значительное изменение и стали называться танцами в квадрате.
Особенность танца состоит в том, что последовательность фигур заранее не известна.
Их произносит или поет под музыку так называемый коллер (от английского call— «выкликать, называть»).
Коллер руководит танцем, но сам в нем не участвует.
Танцы исполнялись под народную музыку, стиля кантри, ирландские джиги и рилы,.
Эту музыку, как правило, исполнял оркестр, включавший скрипку, гитару, банджо и контрабас





В 1923 году Форд купил самую старую гостиницу Wayside Inn (South Sudbury, Massachusetts) и стал регулярно организовывать там развлекательные программы с танцами в квадрате.


Организовав «оркестр», состоящий из скрипки, цимбалы, дульцимера, скрипки и сузафона, Форд организовал обучение танцам друзей и управляющих компании Ford с их женами.


Музыкант оркестра Форда, игорающий на цимбале


Сузафон в современном оркестре Форда


Форд слушает исполнение оркестра (дульцимер, контрабас, скрипка, цимбала)

Эти занятия проводились в гостиннице специально приглашенным для этой цели учителем танцев  Бенджамином Б. Ловеттом.


Бенджамин и Шарлотта Ловетт

Чтобы предать гласности свое хобби, Форд пригласил около двухсот инструкторов по танцам из штатов  Огайо и Мичигана в свой родной город, Дирборн, штат Мичиган, чтобы научить народ танцевать рилу, гавот,  менуэт и другие почти забытые танцы, популярные в его молодости.


Он также организовал, трансляцию исполняемой оркестром старомодной танцевальной музыки через общенациональную радиосеть во время публичных показов своих новых автомобилей в январе 1926 года и январе 1927 года. Сотни дилеров установили громкоговорители в своих шоу-румах и пригласили горожан танцевать под музыку. В некоторых местах почти 25 процентов местного населения присутствовали на таких вечеринках.

Кроме того, промышленник организовал преподавание танцев школьникам Дирборна.



Генри Форд сидит с оркестром и наблюдает за танцующими детьми



После того, как Бенджамин Ловетт дал детям первые уроки, двести родителей обратились к школьному совету с просьбой остановить преподавание танцев, подозревая в этом некую аморальность. Тогда был сформирован совет из пятисот родителей,  которому двадцать пять пар учеников продемонстрировали разучиваемые движения,  совет не нашел в этом ничего предосудительного и проголосовал за продолжение обучения.







Учащиеся института Эдисона в танцевальном зале, май 1929 г
.
Старомодные танцы быстро распространились по всей стране. Газеты отводили целые страницы для подробного описания движений в танцах.




Карикатура на танцующего Форда 1926 год


Тридцать четыре высших учебных заведения, в том числе Колледж Рэдклиффа, Колледж Стивенса, Университет Темпл, а также университеты Мичигана, Северной Каролины и Джорджии, ввели старинные американские танцы в свои учебные программы; и Форд послал Ловетта контролировать преподавание новой дисциплины.

Ловетт поучал, что виды танцев связаны с «расовыми характеристиками людей, которые их танцуют». Современный американский танец , по его мнению, был запятнан влиянием, «африканского Конго, танцами южноамериканских пампасов и танцами Южной Европы». Но Форд спас традицию танца, которая «лучше всего соответствует американскому темпераменту».

Стоит ли сомневаться в том, что для работников Форда умение танцевать в квадрате стало  так же необходимо, как и умение профессиональное. Танцевали, управляющие заводов и служащие офисов, танцевали врачи и медсестры Больницы Форда. А в рабочих школах Форда танцы преподавали вместо так не любимой им истории.

Приглашения на танцевальные вечера воспринимались как скрытые приказы, присутствие было обязательным, и работники делали все возможное, чтобы использовать свои шансы на продвижение через вальсы, польки, менуэты, кадрили.
.

Танцующие студенты,1940 г


Обучение танцев в танцевальном зале Ловеттов


Ловетт обучает студентов

Форд, играющий на спинете

Форд любил не только танцы, но и игру на скрипке. Они и сам умел исполнять некоторые любимые мелодии, для этого он даже приобрел  скрипку Страдивари, стоимостью в 75 000 долларов.

К его огорчению, однако, он так и не научился играть хорошо, и тем более, отплясывать джигу во время игры на скрипке. Он был в восторге, когда он обнаружил восьмидесятилетнего Джепа Бисби, способного соединить оба этих таланта, на танцах в Траверс-Сити, штат Мичиган, в 1923 году.

Форд подарил Бисби седан и миниатюрную золотую скрипку с бриллиантами и отправил его в  штат Нью-Джерси, в своем частном железнодорожном вагоне, чтобы Томас Эдисон мог записать его исполнение на пластинку для потомков.


Джеп Бисби ыступает с оркестром Форда

В течение двух лет Бисби, который благодаря Форду, повысил свой гонорар с трех долларов до тридцати пяти долларов за ночь, был самым известным в стране скрипачем. Он стал Королем Старых Скрипачей  после того, как переиграл пятнадцать других седовласых мастеров и выиграл Золотой Кубок Генри Форда на организованном Фордом конкурсе в Детройте.

Конкурсы стали проводиться по всей стране, и для каждого конкурса Форд предлагал награду победителям.


Танцевальный павильон Бо-Ло на острове Буа-Блан на реке Детройт
( Bo-Lo,Bois Blanc Island,Detroit River).
Генри Форд профинансировал строительство этого танцевального зала,
который был вторым по величине в мире.

Ноты и песенники со старинными мелодиями стали бестселлерами в музыкальных магазинах, а магазины, продающие скрипки и старомодные гитары, испытали бум продаж.


Ноты любимых танцевальных мелодий


Концертная программа оркестра Форда 1926 года

Приглашение на ежегодный концерт и бал

После весны 1926 года волна интереса к национальным танцам и народным мелодиям постепенно угасла, игра на скрипках и старомодные танцы потеряли свою популярность. Форд, однако, продолжал проводить  вечеринки в Дирборне до начала 1940-х годов.


1930 год



Танцы в Клубе Дирборна (Dearborn Country Club), 1931



Танцевальная вечеринка в гостинице Дирборна 1932 г.


Клара и Генри Форд (стоит четвертым слева) с гостями на костюмированной вечеринке,
Eagle Tavern, Greenfield Village,  1937



Генри и Клара в 1940 г.

После смерти Форда некоторые энтузиасты продолжили популяризировать танцы в квадрате, они создавали танцевальные клубы, где развивали старинные традиции и адаптировали к современным условиям.
Среди таких популяртзаторов были люди, искренне любившие музыку и танцы, а также те, кто беспокоился о ценностях белого человека. Танцы не только изучались в школах и колледжах, но и пропагандировались, как истиное культурное наследие.

Однако, политизация этого процесса, навязчивое напоминание о том, что танцы в квадрате являются национальным достоянием настоящих американцев, и желание сделать их символом Америки, вызвали оживленное обсуждение в американском обществе, желание понять, каким образом танцы в квадрате оказались "оружием белого превосходства".

Противники навязывания танцев в качестве национального достояния указывали на то, что настоящие американцы имеют отнюдь не белый цвет кожи и другие музыкальные предпочтения, к тому же, современные танцы в квадрате уже во многом отличаются от народных танцев белых переселенцев.

Вспомнили и Форда, и его заблуждения насчет джаза. Было также указано на то, что развитие танцев в квадрате, за которые цепляются сторонники белого превосходства, в значительной степени принадлежит черным рабами, которые и ввели коллера, в качестве подсказки движений за неимением учителей танцев.

Howard square dance

Белые же сначала находили крики коллера вульгарными, но позже полностью приняли такой стиль танцевального исполнения.

Точно также белые американцы сначала встречали с раздражением, а потом осваивали и другие инновации чернокожих - блюз, рок, рэп.




На колониальном балу в Альберт-холле, Канберра, представление в постановке Фольклорного общества.
2016 год


Square dancers


Источники:
http://www.americanheritage.com/content/square-dancing-master
http://www.learntoquestion.com/resources/database/archives/000858.html
http://www.people.vcu.edu/~jmatro/square.html
https://qz.com/1153516/americas-wholesome-square-dancing-tradition-is-a-tool-of-white-supremacy/
https://gregfallis.com/2018/08/29/henry-ford-square-dancing-and-epistemic-closure/
http://www.blacdetroit.com/BLAC-Detroit/November-2016/How-did-country-music-become-so-white-Blame-Henry-Fords-war-on-jazz/
https://www.questia.com/library/journal/1G1-204853982/the-anti-semitic-origins-of-henry-ford-s-arts-education

https://talkrealsolutions.com/square-dancing-became-weapon-white-supremacy-anti-semitic-jazz-dance-conspiracy/

Продолжение следует
Tags: Капитализм, США, Форд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments