Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Другие времена

Joseph Hirsch. Banquet


Продожение цикла Генри Форд и его время.

Современная тема не часто бывает в моем журнале, но рассказывая о Генри Форде, невозможно не говорить о том, какое влияние оказали его идеи на современность.
Генри Форд в официальной истории - предприниматель, защищающий права рабочих, путем ограничения рабочей недели и введения повышенной заработной платы. Портрет Форда - новатора начал создаваться еще при жизни Форда, на рекламную кампанию все время шли большие деньги, ее продолжили члены семьи. Хор славильщиков заглушает альтернативное мнение, свидетельства тех, кто работал с Фордом и тех, кто работал на него. Это - другая, альтернативная история, в ней Форд - безжалостный рабовладелец, сторонник фашизма, активный борец с любыми рабочими объединениями. Именно благодаря этим качествам, он почитается своими последователями.

Рабочий Том из прошлогоднего поста, рассказавший о том, что в связи с массовым уходом рабочей силы, на заводах Форда нанимают стариков, даже 75-летних женщин, упомянул о том, что раньше он работал по 58 часов в неделю, получая за это большие деньги, но теперь - другие времена.
Желание узнать, чем отличаются другие времена и побудило меня продолжить тему рабочих отношений.

А другие времена, оказалось, отличаются тем, что владельцы средств производства нашли новые способы удешевления рабочей силы и новые схемы ее эффективного использования.
Сегодня рассказ пойдет о последователях Форда,  эффективных менеджерах компании Fiat Chrysler Automobiles.

SERGIO MARCHIONNE.jpg
Серджо Маркьонне -до июля 2018 года — ген.директор Fiat Chrysler Automobiles
В 2006 году получил орден «За заслуги в труде»
.

Как видно, Маркьонне в официальных источниках считается героем, спасшим корпорации, в   альтернативной версии, Маркьонне называют уничтожителем профсоюзов. За чей счет удалось герою труда выплатить государственные кредиты? Конечно, за счет принадлежавшей ему рабочей силы, которая, по заветам Форда, должна была еще больше стараться ради удовлетворения публики.
Форд советовал в кризисной ситуации закрыться и избавиться от всего лишнего, вот так же поступили эффективные менеджеры, среди которых был Маркьонне - объявили об угрозе банкротства и возможности спасти положение путем объединения, в результате  угрозы локаута раннее достигнутые договоренности с профсоюзами были отменены,  созданная структура корпорации подписывала новый договор с новыми условиями.

Справка

Локаут (англ. lock out букв. «запирать дверь перед кем-либо и не впускать»)
— временная остановка работы (или существенное сокращение объёмов производства) предприятия
работодателем с прекращением выплаты зарплаты, с целью оказания давления на работников
(аналог забастовки, но со стороны работодателя, а не работников).

Крайней формой локаута является коллективное увольнение а также роспуск по инициативе работодателя
в связи с трудовым спором и объявлением забастовки,
а также ликвидацией (реорганизацией) предприятия, представительства или филиала.


Рассказывает George Windau
Маркьонне в одностороннем порядке аннулировал договор со всеми тремя профсоюзами FIAT в Италии. Маркьонне сказал, что у него есть «производственный план» для удвоения объема производства и увеличения прибыли, но ему нужно, чтобы итальянские рабочие проголосовали "ЗА", согласившись на некоторые уступки, например:

  • ограничение полномочий профсоюзных работников;

  • сокращение оплаты по больничным;

  • применение новой схемы работы, которая включала работу по субботам и воскресеньям;

  • использование работников по вызову, которые могут быть вызваны на работу за два часа до своей обычной смены и должны быть доступны через два часа после нее, если этого требует руководство;

Как говорил Форд, избавляясь от лишнего, не означает, что мы сразу же увольняем рабочего, часто мы переводим его на то место, где он нужнее
Справка
***
Работники по вызову не имеют постоянной работы и не являются штатными работниками.
Они должны звонить на работу незадолго до запланированной рабочей смены,
чтобы узнать, нужно ли им идти на работу.
Звонок обязателен, и сотрудник должен быть готов к работе.
Если работник не нужен, он может не появляться на работе, и ему этот день не оплачивают.
Работодатели сознательно набирают намного больше работников по вызову, чем им требуется,
таким образом они имеют в запасе больше рабочей силы,
при этом они оплачивают ее работу лишь при пиковых нагрузках,
в остальное же время рабочая сила должна заботится о себе сама.
Такая практика не уважает время работников. Графики работ непредсказуемы,
и работники не могут устроиться на другую работу, не могут планировать свою жизнь.
Они не могут отправиться на семейный отдых, назначить прием к врачу,
не знают, нужно ли вызвать няню к ребенку на период возможной работы,
ее приходится искать в последний момент, либо внезапно отказываться от ее услуг.
***
.
http://voiceofdetroit.net/wp-content/uploads/chrysler_kokomo_transmission_plant.jpg
На заводах работает все больше женщин и стариков,
как  при Генри Форде, тех, кто наиболее уязвим и сговорчив.


Очевидно, что Маркьонне предъявил рабочим ультиматум.

Профсоюз FIOM представлял большинство рабочих, FIOM не согласился с предложением Маркьонне и потребовал повышения заработной платы, о котором говорилось в аннулированном коллективном договоре и призвал работников голосовать «против» уступок. Но в то же время, когда FIOM проводил короткую забастовку, два других профсоюза, FIM и ULIM, уступили.

Была проведена массовая медиа-кампания, на телевидении появились все итальянские политические лидеры, призывая работников FIAT голосовать «ЗА» . Даже Римско-католическая церковь призвала рабочих голосовать «ЗА».
Некоторые приходские священники даже предупредили, что работники FIAT, проголосовавшие «против», будут ответственны за то, что в результате экономического кризиса мафия восстановит контроль над южной Италией.
План Маркьонне получил 60% ЗА, но поскольку FIOM открыто выступил против этого плана, членам этого профсоюза не разрешили вернуться на заводы. Чтобы вернуться на работу, они были вынуждены отказаться от членства в FIOM.

О новой схеме работы рассказывает Martha Grevatt

Схема 3-2-120 является одним из трех «гибких рабочих режимов » (FOP), оговоренных в контракте корпорации Chrysler. У Ford и GM в контрактах есть свои нетрадиционные модели работы со своими именами, но они довольно похожи.

FOP 3-2-120 означает: три бригады, две смены, 120 часов. Это - схема снижения стоимости 120-часовой рабочей недели.

В соответствии с традиционным графиком работы в две смены, чтобы получить 120 рабочих часов, потребуется, чтобы каждая из двух смен работала по 60 часов в неделю.
Это могут быть шесть 10-часовых дней, пять 12-часовых дней, пять 11-часовых дней и пять часов в субботу или что-то еще.

Однако компания работает, в соответствии с текущим законодательством, требующем оплаты сверхурочного времени по ставке 1 и ½ после 40 рабочих часов за неделю, последние 20 часов в каждую смену будут сверхурочным временем, оплачиваемым по ставке 1 и ½.
Другим вариантом будет режим в три смены. Это исключило бы оплату сверхурочных, но теперь существует третья смена, в которой надбавка за работу в ночь составляет 10%, а при работе с перерывом меньше 11 часов, необходим еще и оплачиваемый обед.

На моем заводе прессовальный цех(и сопутствующие производства) работают в три смены с 25-минутным оплачиваемым обеденным перерывом и двумя 15-минутными перерывами (итого: 825-минут на 120 часов работы).
При двухсменной работе по 10 часов перерыв составляет 50-минут, и нет оплачиваемого обеда. В результате, итоговое время отдыха сокращается до 600 минут на 120 часов работы.


По сравнению с трехсменным режимом — выигрыш работодателя -225 дополнительных минут, которые используются для производства.

Но чтобы получить эти дополнительные 225 минут производства, наш работодатель должен оплатить сверхурочные.
Что делать бедному Серджо Маркьонне?


Вот потому и была придумана схема 3-2-120. При режиме 3-2-120 есть бригада A, бригада B и бригада C.

Бригада А работает четыре дня по 10-часов, с понедельника по четверг, начиная с с 6:00 до 16:30 с неоплачиваемым получасовым обедом (это расписание может отличаться на разных заводах).
Бригада B работает четыре дня по 10 часов со среды по субботу с 18:00 до 4:30.
Бригада С работает по 10 часов в пятницу и субботу с 6:00 до 16:30, не работает в воскресенье, а в понедельник и вторник работает с 18:00 до 4:30.

Все три смены работают по 40 часов . Таким образом, есть шесть дней, с понедельника по субботу, с двумя сменами по десять часов производства, что равняется 120 часам в неделю без оплаты сверхурочных, без доплаты за третью смену и без оплачиваемого обеда.

Схема позволяет получить больше работы за меньшие деньги.


Долгосрочной целью применения такой схемы работы является размывание устоявшегося стандарта восьмичасового рабочего дня и выходных и возвращение шестидневной (и в конечном итоге семидневной) рабочей недели.

Компания также выигрывает от сокращения сверхурочных, если сможет нанимать больше работников по более низкой шкале оплаты труда.

До введения двухуровневой оплаты труда компании предпочитали платить за сверхурочные, нежели нанимать больше людей и платить им премиальные.

Введение двухуровневой системы оплаты позволяет нанимать работников на меньшую оплату труда и меньшие премиальные, которые вообще не выплачиваются таким работникам в течение первых восьми месяцев их работы.
И опять вспоминается Форд, который писал о том, что если сразу платить работнику повышенную зарплату ( те самые 5 долларов, о которых было заявлено при найме), то работник такую оплату не оценит, сначала он должен очень хорошо постараться, а администрация должна оценить его старания.

Двухуровневая система продолжает дело, начатое Фордом, это - расслоение рабочего класса с целью предотвращения его объединения. За одинаковый труд работникам разного уровня платят по-разному, какой уровень присвоить работнику, определяет наниматель. Но часто получается, что работники первого уровня выполняют более легкую работу за бОльшие деньги, их ставят в дневные смены, а новичков заставляют работать  в сменах В и С.

Один из официальных аргументов в пользу новой схемы заключается в том, что она дает возможность дать работу дополнительному числу рабочих, противников схемы пытаются обвинить в защите привилегированных интересов работников первого уровня м ущемлении тех, кто остро нуждающихся в работе.

Эта поверхностная оценка игнорирует историю профсоюзной борьбы за сокращения рабочей недели (без потери оплаты) как механизма увеличения занятости.

Такая борьба за 30-часовой рабочий день велась еще в 1937 году при помощи сидячих забастовок, но цель так и не была достигнута.

В 1976 году профсоюз работников автомобилестроения (UAW) договорился о введении системы дополнительных оплачиваемых личных отпусков, это давало возможность сократить среднюю продолжительность рабочей недели и создать потребность в найме дополнительной рабочей силы. Однако, эти завоевания были потеряны во время локаута  и никогда не восстанавливались.

Профсоюзам удалось отстоять право на некоторые праздники : День Мартина Лютера Кинга, День ветеранов и День выборов.
Тем не менее, начиная с 2007 года при заключении коллективных договоров наблюдается обратная тенденция к сокращению числа необходимых работников за счет исключения оплачиваемых праздников (понедельник после Пасхи, два из четырех праздников в день выборов, четырехдневные выходные). когда четвертое июля выпадает на вторник или четверг, и «плавающий выходной», который каждые два года из четырех давал работникам нерабочую пятницу перед Днем Труда, а также оплачиваемое время перерывов на отдых. Восстановление этих потерь было бы намного более гуманным способом увеличить занятость, чем заставлять рабочих мучиться при новом графике работы.

Еще одно поражение заключается в том, что по коллективному договору 2011-15 года местная власть , не только местные профсоюзные деятели, но и руководство завода, не имеет права голоса.

Решение о применении режима работы 3-2-120 на каком-либо заводе принимается вице-президентом фирмы Chrysler по связям с сотрудниками и генеральным вице-президентом профсоюзов (UAW Chrysler) Холифилдом.

Справка
***
Холифилд скончался в 2015 году.
С 2010 по 2014 год он был директором департамента UAW Chrysler
и был ведущим переговорщиком и главным администратором
коллективных договоров между UAW и Fiat Chrysler Automobiles.
В 2018 году разразился скандал вокруг имени жены Холифилда по поводу сокрытия доходов.
Оказалось, что финансовые средства, принимавшиеся на счета открытых ею фирм,
направлялись руководителями корпорации Fiat Chrysler Automobiles N.V
***

Скандал затих, коррупцию на Chrysler посчитали делом прошлого, условия труда, конечно никто не пересмотрел. Борьба продолжается.

Профсоюз требует избавиться от неравенства, в первую очередь - от двухуровневой системы оплаты труда.


No more tiers -больше никаких уровней!
Сегодня это - два уровня, завтра их будет больше, продолжится деградация труда, говорят противники системы

По договору у Форда, рассказывает Марта, так называемые «временные» работники ждут роста заработной платы в течение четырех лет. Если им посчастливилось перейти на постоянную работу, то срок временной работы нигде не засчитывается, они считаются новичками и должны опять ждать определенный срок для повышения зарплаты и получения бонусов.

Заработная плата в Ford начинается с 17 долларов в час, и для достижения максимальной зарплаты в 28 долларов требуется восемь лет. Неравенство в пенсиях и медицинских пособиях после выхода на пенсию является еще одним вопиющим неравенством, которое необходимо устранить.



Joseph Hirsch. Lunch
Tags: Капитализм, Рабочие, Современность, Форд
Subscribe

Posts from This Journal “Рабочие” Tag

  • Битва у горы Блэр. 1921 г.

    Шериф Сид Хэтфилд Ранее: Бойня в Ландлоу .В прошлом году я рассказывала о том, как Генри Форд установил для своих работников систему…

  • Бойня в Ландлоу

    Меня в комментариях упрекнули за то, что в журнале нет тега " Маркс" или " марксизм". Зато у меня есть тег "Классовая…

  • Как получить дешевую рабочую силу

    Забастовка медсестер. На плакате надпись: "70 часов в неделю в страхе" 1963 год Ранее "Как стать Сингапуром" : Британский…

  • К Первомаю - опять о Firestone Liberia

    Питомник компании Firestone Liberia В связи с углублением экономического кризиса, Firestone Liberia приняла решение уволить 800 рабочих (13…

  • Управляющий Форда Джон Ли

    Работницы шоколадно-конфетного производства товарищества Жорж-Борман за упаковкой конфет. С.Петербург. Английский проспект.,16. 1910 год. .…

  • Время, как критический фактор

    Часы 1906 года, подарок невесте, Августе Стип, с портретом жениха - часовщика, Филипа Кадмуса, символизирующие вечную любовь. . Часы, а не…

  • Жизнь американского рабочего начала XX века. Часть 2

    . Продолжение рассказа о жизни в начале XX века из цикла Генри Форд и его время Часть 1 : Жизнь американского рабочего начала XX века. Часть…

  • Жизнь американского рабочего начала XX века

    Индустриальный рабочий, 1915 г. Фото Льюиса Хайна. Продолжаю рассказ, который начала в Квартирный вопрос начала XX века о жизни американского…

  • Квартирный вопрос в Детройте

    Современные трущобы Детройта выглядят вот так: . Когда-то это был четвертый из крупнейших городов США, в 1960-х доходы его жителей превышали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments