Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Category:

Жизнь американского рабочего начала XX века


Индустриальный рабочий, 1915 г. Фото Льюиса Хайна
.
Продолжаю рассказ, который начала в Квартирный вопрос начала XX века о жизни американского рабочего в бурно развивающейся индустриальной стране.

Перепись США 1920 года показывает, что рабочая сила состояла из 85% мужчин от 14 лет и старше и 23% женщин. По данным 2015 доля женщин составляет 57%.



Сравнение России 1913 и 2013 гг.

Образование.

Большинство рабочих мест требовало небольшого формального обучения, и большая часть населения не выходила за рамки начальной или средней школы. На самом деле выпускники средней школы были редкостью: в 1915 году только 18% населения в возрасте 25 лет и старше закончили среднюю школу, и только около 14% людей в возрасте от 14 до 17 лет учились в средней школе.
.

A 6-year-old newsie 1915 by Lewis Hine
Газетчик

.

June 1911. Alexandria, Virginia. Old Dominion Glass Co.
A few of the young boys working on the night shift at the Alexandria glass factory
Ночная смена


March 1911. Magnolia, Mississippi
.

В 1913 году в статье в «Нью-Йорк таймс», пропагандирующей обязательное государственное образование в средних классах, отмечалось, что дети бросают школу на всех этапах образовательного процесса и идут работать, однако, из-за недостатка образования, они не могут плавно перейти в какую-либо сферу экономики.

В среднем школьник государственной школы проводил за партой около 160 дней (в 2015 –180), а в 1915 году школьники провели за партой всего 121 день, многие же молодые люди и вовсе работали вместо того, чтобы бы учиться в школе.

В 1914 году инспектирование фабрик в Нью-Йорке обнаружило, что «около 75% фабричных женщин, бросили школу до восьмого класса. Обычно учиться бросали в 14 лет, потому что  с этого возраста закон разрешал работать  . (в 2015 - 16-18 лет).

В  России:
...несмотря на сравнительно быстрый рост профессиональных школ, существующих ныне, количество как средних, так и низших специальных учебных заведений не может вполне удовлетворять действительной в них потребности. С развитием у нас сельскохозяйственной, фабрично-заводской и ремесленной промышленности постоянно усиливается спрос на научно-подготовленных мастеров, низших и средних техников по отдельным производствам. Удовлетворению этого спроса, несомненно, потребует от ведающих этим делом органов напряженной деятельности по развитию профессиональных средних и низших школ.
(Россия 1913 год. Статистико-документальный справочник)

.


1902. Polishing department, National Cash Register Co.
.


1915 The assembly of  locks..

.
Безработица
.
Годовой уровень безработицы был относительно высоким в 1915 году - 9,7%, поскольку страна только что пережила экономический спад 1913–14 годов.
Из-за спроса на промышленные товары военного времени уровень безработицы снизился до 4,8% в 1916 году и достиг минимума в 1,4% в 1918 году. Однако этот показатель быстро подскочил почти до 12 процентов во время депрессии 1920–21 годов.
При этом, нужно иметь в виду, что люди, потерявшие работу, не получали страховые выплаты по безработице, выходные пособия.
.


.
В России
...отсутствие статистики безработных не давало возможности определить хотя бы приблизительно их количество в среднем за какой-либо год.
Колебания числа безработных в промышленности, в отдельных городах были весьма значительны. Обострение  наблюдалось в 1904—13 (русско-японская война,
хозяйственные кризисы, революционные события кануна 1-й мировой войны).
Так, в Петербурге безработные составляли примерно 2% ко всему населению (1911),
в Москве 1,8% (1912), Баку 2,5% (1913).
В зимний сезон в период 1900—13 количество безработных достигало полумиллиона.

Условия труда.
.
Понятно, что работа в шахтах была опасной, но на втором месте по критерию опасности была работа на мельницах. В 1913 году сообщалось о 23 000 случаев смерти в промышленности, в то время эта рабочая силы состояла из 38 миллионов человек, что означало 61 смерти на каждые сто тысяч работников.
В 2015 году эти показатели изменились существенно, на 100 000 работников приходится лишь 3,3 случая смерти.
Не было практически никакого регулирования, никакой страховки, и ни одна компания в случае смерти или ранения работника не боялась судебных исков.
Под давлением общественности и рабочего движения в 1911 - 1913 г.г. законодательный орган штата Нью-Йорк принял 60 новых законов о безопасности, рекомендованных комитетом.
Сегодня рабочие места стали безопаснее, а для решения некоторых особо опасных задач вместо рабочих используются новейшие технологии.

В России
«Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности» были приняты 2 июня 1903 г.   
25 июня 1908 года правительство внесло в Думу законопроекты: «Об обеспечении рабочих на случай болезни», «О страховании рабочих от несчастных случаев». Рассмотрение их заняло около двух лет, после чего он был передан на рассмотрение в Общее собрание Думы, где застрял еще на два года, был принят мая 1912 года и утверждён императором 23 июня 1912 года.
.
.

1928. The Atwater Kent factory, which made radios and auto ignition parts
.


Доходы

В 1915 году среднегодовая зарплата у мужчин составляла $687( $16,063 в пересчете на 2015 год, что гораздо меньше современного прожиточного минимума) женщины зарабатывали в два раза меньше.

Средний годовой заработок для мужчин в возрасте 15 лет и старше в 2014 году составлял 40 638 долл. США , а  для женщин - 28 394 долл. США (39 621 долл. США для работающих полный рабочий день) .

Как и сегодня, рабочие семьи зависели от заработков нескольких членов семьи. Только в половине рабочих семей жена полагалась на заработок мужа. Традиционные источники дополнительного дохода - арендная плата за постой и надомная работа- становилось все менее распространенным, и жены все чаще нанимались на работу.

Перепись 1920 года показала, что около одной пятой всех жен неквалифицированных чикагских рабочих работали вне дома. Многие работники, включая сталелитейщиков и рабочих-иммигрантов, получали скудную заработную плату, поэтому неудивительно, что женщины все чаще становились работницами. В 2000 году доля работающих женщин уже составляла 60 процентов, а затем снизилось до уровня чуть менее 57 процентов.
.

1902. Lock and drill department, National Cash Register.
.


1925.Starting assembly of set at the Atwater Kent radio factory in Philadelphia
.

Вот так выглядел день выдачи зарплаты:


Payday at the shipyard -- Newport News, Virginia.1905
.



Рабочий день

Для работников, которые были наняты на полную ставку, рабочая неделя была долгой - в среднем работали 55 часов в неделю

Лишь в 1919 году около половины американских рабочих имели 48-часовую рабочую неделю; в 1915 году только одна восьмая рабочих имела ограниченную рабочую неделю в 48 часов.
Несмотря на то, что к 1840-м годам работники федерального правительства добились 8-часового рабочего дня,  вэто же время рботники некоторые работники фабрики, например сигаретных, работали до 65 часов в неделю.
Рабочие сталелитейной проиышлености работали 7 дней в неделю до  1911 года.
.

.
1905,  Please go 'way and let me sleep.
.
Отпуск, каникулы и отпуск по болезни.


Оплачиваемый отпуск или отпуск по болезни были редкостью, и большинство американцев не могли позволить себе неделю на берегу или на горном курорте. День труда был единственным национальным праздником между 4 июля и Рождеством. (День благодарения был объявлен праздничным днем ​​для федеральных работников в 1863 году, но он оставался рабочим днем ​​для многих других работников вплоть до 1930-х годов.)



В России
Рабочий день был ограничен 11.5 часами,
предполагалась стандартная семидневная рабочая неделя
с одним днем отдыха в воскресенье
,
при этом перед воскресеньями и праздниками
предусматривался 10–часовой рабочий день (так называемые канунные дни).
Праздников, приходящихся на любой день недели, было 13, кроме того,
еще 4 праздника всегда приходились на будние дни.
Число праздничных дней в году составляло 91.
Оплачиваемый отпуск не предусматривался.
Лишь в январе 1917 средний рабочий день по Петроградской губернии составлял 10,1 часа, а в марте он снизился до 8,4.


Уже 29 октября 1917 года большевики выполнили один из главных пунктов своей дореволюционной программы — особым декретом провозгласили восьмичасовой рабочий день,
то есть получилась семидневная неделя
с одним выходным днем и с восьмичасовым рабочим днем
.
Кодекс законов о труде 1918 года еще более расширил эти положения.
Был введен месячный оплачиваемый отпуск;
а между окончанием рабочего дня в субботу и началом в понедельник должно было быть 42 часа,
что при односменной работе с обеденным перерывом давало пятичасовой рабочий день в субботу; перед праздниками рабочий день сокращался до 6 часов.
Количество праздников уменьшилось до 6,
все на твердую дату, это были знакомые нам Новый год, 1 мая (день Интернационала) и 7 ноября (день Пролетарской революции) и совсем незнакомые: 22 января (день 9 января 1905 года (sic!)), 12 марта (день низвержения самодержавия), 18 марта (день Парижской Коммуны).

... в средний год, с учетом отпуска и сокращенных дней, выходило 2112 рабочих часов ,
на 37% меньше, чем по царскому Уставу о промышленности,
на 25% меньше, чем в царской России работали реально
.
Источник

Сегодня в мире
В то время как 40-часовая неделя остается законодательно закрепленной во многих странах,
по факту она опять не соблюдается из-за переработок.
 Однаоко, в Бельгии, Норвегии, Великобритании, Франции, Австрии, Швеции
рабочая неделя составляет от 35 до 37 часов.
Отпуск датчан и норвежцев длится 35 дней
Левые социологи считают, что рабочая неделя должна быть еще меньше.
Большинство предлагает работать шесть часов в день.
Андре Горц называет нормальной 25-часовую рабочую неделю.
Эксперты New Economic Foundation ратуют за 21-часовую неделю.
Американец Тимоти Феррисс выпустил книгу,
в которой рассказывает, как работать не более четырех часов в день
.


.
Cincinnati, Ohio, circa 1908. Mount Adams Incline.
.

.


.
Свободное время.


В то время как средний класс, фермеры и богатые люди общались у себя дома, городской рабочий класс общался «на улицах, в салонах и клубах». Как и сегодня, то, как люди проводили свободное время, частично зависело от их достатка.
.

Circa 1904. Seeing New York. Electric omnibuses at the Flatiron Building
.

Children and adults take a fresh air outing on a trolley in June in Brooklyn, New York.1913
.


Holyoke, Massachusetts (vicinity), circa 1908. An elevating car -- Mount Tom Railway.
.

Для многих представителей рабочего класса пятница заканчивалась длинной ночью в городе, потому что пятница была днем ​​зарплаты. Свободное время состояло из части субботы и воскресенья или только воскресенья - по крайней мере, для мужчин. Женщины продолжали готовить, убирать и заботиться о детях и часто усердно трудились, чтобы приготовить специальную еду в субботу вечером или в воскресенье..
.


.

Это было время торжества трамвайного движения, электротранспорт ( троллейбусы и трамваи ) был основным средством доставки рабочей силы в 1915–20 годы.
Однако, в течение следующих двух десятилетий трамвайные компании были либо выкуплены, а затем закрыты конкурирующими с ними автомобильными компаниями, либо просто обанкротились.


July 15, 1921. Washington, D.C., or vicinity. House of street cars.
Домик из ненужных трамваев
.

Помимо этого существовали пригородные железные дороги, доставлявшие бывших фермеров, все еще живущих в сельской местности, к их новому месту работы.

Хотя автомобили были изобретены совсем недавно, в 1915 году было зарегистрировано около 2,3 миллиона автомобилей. С 1904 года массово производился Oldmobile, однако вскоре его отодвинула, «Tin Lizzy» -Жестяная Лизи , так прозвали Модель T Форда. В 1908 году она стоила $850 (в пересчете на сегодняшний день $20 000),  к 1916 году она подешевела до $360 (около $ 7800 на сегодня).

При этой цене, однако, покупателям автомобилей необходимо было еще серьезно потратиться на приобретение таких аксессуаров, как амортизаторы, газовый датчик и акселератор, которые приобретались дополнительно у  дилера.  Модель T могла развивать скорость до 35 миль в час. Но поскольку до 1920-х гг . заправочных станций и дорог с твердым покрытием между городами было мало, полезность автомобиля была ограничена.

Поскольку в 1915 году  владение автомобилями еще было не сильно распространено, общие транспортные расходы составляли лишь около 7 процентов расходов на потребление по сравнению с примерно 20 процентами сегодня.

Хотя в прежние годы улицы чистили вручную, начиная с 1915 года, появились машины для уборки улиц, запряженные лошадьми или грузовиками. Однако более бедные районы, как правило, убирались реже. Мусор, крысы и мыши были обычным явлением  ( как, и сегодня у нас в Санкт- Петербурге)


Уборка улицы
.


.

.


.



Washington, D.C., 1925. "Snow removal -- Ford Motor Co. (Fordson) tractor, 1925

Через неделю я продолжу рассказ о том, что носили и что ели рабочие начала века.

Продолжение следует.

Генри Форд и его время
Содержание цикла
Tags: XX век, Капитализм, Рабочие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 6.1. О китайцах в Африке

    . Продолжение цикла " Восхождение Герберта Гувера" Помимо участия в Боксерском восстании в 1900 году, британские военные участвовали…

  • 6. Об эффективности

    Продолжение Британское правосудие из цикла "Восхождение Герберта Гувера" Продолжаю цитировать книгу Уолтера Лиггитта "Возвышение…

  • 5. Британское правосудие

    Британский суд Продолжение 4. Просто бизнес Казалось бы, коррумпированное китайское руководство отстранено от власти, у руля поставлен…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments