Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Церковь против Форда


В продолжение к постам:
О добром Генри Форде***Снова о пяти долларах Форда
О концентрации и деградации труда
Генри Форд. Власть хозяина и права работников


Интересно отметить, что в конце 1930-х против интересов баптиста Форда выступали баптистские церкви, одна из них - баптистская церковь Hartford Memorial Сongregation, прихожане которой были афроамериканцами. Служители этой церкви принимали особенно активное участие в борьбе рабочих за организацию профсоюзов, оказывали помощь стачечникам, и присутствовали на профсоюзных акциях.

Крупные автомобильные компании - Ford, General Motors, Daimler, Chrysler - определяли жизнь в Детройте.
Одно корпоративное решение могло затронуть жизнь тысячи рабочих, внедрение новых технологий, решение о сокращении , расширении или переносе производства влияли на рынок труда города и изменяли экономическую географию этого региона.

После Первой мировой войны, именно во время миграции афроамериканцев с сельскохозяйственного юга к промышленному северу возросла роль чернокожих священнослужителей, как политических лидеров черного сообщества, которые взаимодействовали как с представителями политического, так и экономического мира.

Роберт Брэдби из второй баптистской церкви был самым влиятельным черным пастором 1920-х годов, он имел множество связей с могущественными белыми; одним из них был Генри Форд.

Важность Брэдби для Генри Форда основывалась на том, что он мог ему рекомендовать очень хороших людей, на которых можно было положиться, потому что они не качали права.



.

Форд прислушивался и к другим отцам церкви, поэтому заручиться рекомендацией пастора было равносильно автоматическому приему на работу и получению вожделенной зарплаты в пять долларов. Отчасти по этой причине многие афроамериканцы стали прихожанами баптистских церквей.

Форд был не единственным, кто нанимал на работу по рекомендации пасторов. Такой стратегией, оказавшейся очень эффективной, так как она давала возможность отобрать наиболее послушную рабочую силу, пользовалась компания Pullman, чикагские мясоперерабатывающие заводы ( где существовала конвейерная система), руководители сталелитейной промышленности. Такая стратегия привязывала Церковь, работающую с черным населением, к корпорации.

Вследствии такой тесной связи пасторов с имущими классами, неудивительно, что в начале 1920-х и 1930-х годов видные церковные лидеры, такие как Роберт Брэдби, Эверард Даниэль и Уильям Пек, выступали против профсоюзов.

Сторонники Форда всячески подчеркивали, что Форд, в отличие от других капиталистов, не расист, он – человеколюбив, предоставляет работу женщинам, которые вынуждены содержать семью, калекам и цветным, которых дискриминируют из-за расовых предрассудков. Однако, все на что могли претендовать черные – это работы, которые было тяжело выполнять белым.

Например, сначала в горячем литейном цеху работали белые рабочие, им была положена доплата за тяжелые условия – сильную жару, вредные испарения, возможные ожоги.

Но в 1927 году компания столкнулась с финансовыми трудностями и была вынуждена закрыть литейные работы в течение шести месяцев. Белые рабочие были уволены, как в данный момент ненужные производству.

Когда литейные работы возобновились, их стали выполнять чернокожие, но уже без доплаты. На это нашлось и научное обоснование, поскольку черные имеют африканские корни, считалось, что они лучше приспособлены к высоким температурам. Поскольку сегрегация занятости стала нормой, разница в заработной плате Форда между чернокожими работниками выросла до 11%. Фактически литейный цех стал известен как «черный цех»
.



African-American

African-American2

.

На тяжелые работы у Форд предпочтительно брали иммигрантов, здесь была своя иерархия, на первом месте были выходцы из Австро-Венгрии, на втором - выходцы из России, потом – афроамериканцы, самую грязную работу получали китайцы.

Уже в 1922 году афроамериканцы составляли почти 26% работающих на заводе в Руж; к 1940 году половина всех чернокожих рабочих Детройта работала на Форда. Так как они подвергались большей опасности, получали больше ожогов и травм, вдыхали вредные вещества, показатели смертности у черных были выше, а самым распространенным заболеванием были туберкулез и пневмония.

В связи с притоком черного населения возможности найти жилье в Детройте сокращались.
Белому населению Детройта не очень нравилось соседство с чернокожими. Комитет по управлению недвижимым имуществом Детройта в 1924 году издал правила, по которым риэлторы не должны были создавать условия, при которых соседство с представителями какой-либо расы или национальности могло нанести ущерб имуществу граждан , живущих в этом районе . Некоторые черные, считавшие себя равными белым по образованию и имущественному рангу, игнорировали правила, поэтому белые стали организовываться в Ку клукс клан.

К лету 1925 года вооруженная толпа около тысячи человек атаковали дома нескольких состоятельных афроамериканцев, работавших врачами в больнице Форда и осмелившихся купить жилье рядом с  добропорядочным белым населением. Так как черные стали защищать свою собственность, полиция, вставшая на защиту белого населения, за одно только лето 1925 года расстреляла 55 афроамериканцев, никакие митинги протеста не помогли.
Понятно, что афроамериканцы, работающие на Форда, не ощущали тех самых декларируемых равных возможностей и становились с течением времени все агрессивнее. Они стали объединяться, создавали свои союзы, лиги, церковные группы, женские клубы, группы черных ветеранов войны, голосовали против выбора Форда в мэра в 1931 году.

NAACP (ational Association for the Advancement of Colored People) -Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения была самым старым и влиятельным объединением, отстаивающим права черных.

UNIA- Всеобщая ассоциация по улучшению жизни негритянского населения (Universal Negro Improvement Association ) в 1922 году составляла 5000 человек, в ней состояло много промышленных рабочих и активных женщин. На некоторых его встречах и маршах присутствовало до 15 000 человек. Она смогла выкупить здание для своих встреч, выпускала еженедельную газету, создавала свои аптеки, рестораны, театры, прачечные, рабочие места для чистильщиков обуви и даже имела свою бензоколонку. Таким образом, движение черных за свои права превращалось в реальную силу.
В конце концов, пасторы, проповедующие смирение и лояльность работодателю, вышли из доверия своей паствы, а активность профсоюзов привлекала в свои ряды все больше афроамериканцев. Многие из них были прихожанами протестантских церквей, таким образом, профсоюзное движение проникло в церковь.

Церковные деятели тоже не сидели сложа руки, а пытались жить проблемами своей паствы, чтобы возглавить и повести, так в 1930-х соединились церковь и движение за профсоюзы.

Для того, чтобы контролировать афроамериканцев к 1923 году Гарри Беннетт нанял Дональда Дж. Маршалла, черного, бывшего полицейского, который пополнил команду шпионов и должен был сообщать о настроениях черных рабочих и событиях в их общине.

Возглавлявший Комитет по гражданским правам (Civic Rights Committee) , председатель профсоюзного комитета при Национальном негритянском конгрессе (NNC), преподобный Чарльз Хилл призвал усилить борьбу на предприятиях Форда,

В стратегию Форда входило предотвращение объединения черных и белых рабочих, для борьбы с непокорными белыми он хотел использовать покладистых черных.

Когда 1 апреля 1941 года Гарри Беннетт уволил восемь рабочих из прокатного цеха, тысячи рабочих остановили работу завода и выставили пикеты. В этот момент в Форде работало 14 000-16 000 афроамериканцев. Большинство чернокожих, поддержавших пикеты, были старыми работниками литейного цеха.

Однако, на следующий день пикеты были дважды атакованы, среди атакующих, вооруженных стальными прутьями и ножами, были 300 белых, работавших в сервисном отделе, и 1500-2500 чернокожих рабочих. Пикеты отбили обе атаки.

Организаторы забастовки предвидели опасность провокации расового конфликта.
В связи с этим, представители NAACP пошли в церкви, где стали раздавать листовки с призывом «Не будь штрейкбрехером». Таким образом, цветное население, не доверявшее профсоюзам, оказалось в нейтралитете.
Такая стратегия «выиграла нерешительный нейтралитет афроамериканских работников Форда, чего было достаточно для обеспечения успеха забастовки».

Но как только был принят договор с профсоюзом работников автомобильной промышленности ( UAW), подавляющее большинство афроамериканцев тут же вступило в профсоюз, воодушевившись внесением в договор условий о запрещении дискриминации.



1942 г.
.
Источники:
The Public Image of Henry Ford: An American Folk Hero and His Company
By David Lanier Lewis
Race Against Liberalism: Black Workers and the UAW in Detroit
by David M. Lewis-Colman
Black Detroit by August Meier
The Rise of the UAW by Elliott Rudwick.
Tags: Рабочие, Форд, Церковь
Subscribe

  • На Дальнем Востоке

    Не менее важным оказалось и путешествие на русский Дальний Восток, собранные Изабеллой сведения оказались очень интересны Министерству иностранных…

  • Русские путешественницы

    Памир на фотографии швейцарской путешественницы Эллы Майяр Сегодняшние рассказы о бесстрашных женщинах, не желающих сидеть дома, свойственные…

  • День Советской Армии

    Главная ценность и сила Советской Армии была в том, что эта армия была народной, а не наемной

  • Британские либералы и Россия, 1914 год

    Британская карикатура о роли России в Первой мировой войне: "Сокрушительный русский каток" В 1914 году британский либерализм опасался…

  • С Американским Красным Крестом в Сибири. Первая экспедиция.

    Что вы думаете о русских? «Я думаю, что они принадлежат к собственному классу зоологии» Дневниковые записки доктора Чарльза Льюиса…

  • Британия в информационной войне.1914 год

    Телеграфная станция в Порткурно в Корнуолле ( Великобритания) Ранее: Независимые медиа Телеграмма прибыла в порт Дувр незадолго до полуночи 5…

  • А как было в России?

    В связи с обсуждением строительства телеграфных линий и прокладки кабелей, возник вопрос: а как это было в России? В начале 1830-х гг. свои услуги…

  • Квартирный вопрос начала XX века

    tenement house - многоквартирный дом, сдаваемый в аренду по-русски - доходный дом, но только для бедных Продолжение цикла: О добром Генри…

  • Об отсталости

    Вчерашняя моя реакция на утверждение о доступности в 1912 году любому русскому человеку таких благ, как стиральная машина,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments