Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Category:

Еще о протестантах Бразилии

A identidade negra e as correntes neopentecostais são incompatíveis

В дополнение к посту о протестантах в Бразилии я нашла некое исследование, пытающееся проанализировать это явление.

Указывается, что оно было проведено с использованием данных переписей Бразилии 1970, 1980, 1991 и 2000 годов для того, чтобы определить, существует ли связь между протестантизмом и увеличением доходов обращенных в протестантизм.

История распространения протестантизма началась в Бразилии в середине XIX века. Устремившиеся сюда миссионеры основали школы, больницы, радиостанции, печатные машины и клиники, но до второй половины 20-го века количество новообращенных в протестантство было небольшим.
Количество протестантов несколько увеличилось за счет иммиграции, особенно немецкой иммиграции в южную Бразилию. Тем не менее, даже сегодня эти миссии, основные протестантские деноминации: лютеранская, пресвитерианская, англиканская и баптистская, составляют лишь около 4 процентов населения.

Большинство протестантов в Бразилии - пятидесятники. Пятидесятники впервые пришли в Бразилию в начале 20-го века, но быстро распространились во второй половине 20-го века, особенно среди бедных слоев населения в городских районах. У пятидесятников большое значение придаетсят «учению о благочестии», которое на основании Священного Писания: к отказу от алкоголя, курения, наркотиков, азартных игр, злословия, к нравственности в вопросах семьи и брака, трудолюбию, а также - отказу от насилия.

Общепринятое для пятидесятников утверждение, что, если люди хотят стать богатыми, они должны жертвовать ( семена) своей местной церкви. Бог увидит семена и благословит вкладчиков гораздо большим финансовым урожаем.

Большинство пятидесятнических церквей имеет чисто бразильское происхождение, они не связаны с иностранными миссионерами. Лидерство в церквях пятидесятников обычно требует менее формального образования, и лидеры часто завербовываются из местного сообщества. Согласно переписи населения Бразилии в 2000 году, 11,7% населения считали себя пятидесятниками.

Пятидесятники делятся на «традиционных» пятидесятников и новых, «неопятидесятников»
Теология новых пятидесятников подчеркивает, что Бог материально благословляет тех, кто имеет сильную веру в него и прилежно ему служит.

Независимо от различий большинство протестантских деноминаций в Бразилии особенно подчеркивают воздержание от употребления алкоголя и наркотиков, избегание секса вне брака, приверженность семье, скромность в одежде, предотвращение коррупции и т. д.

Хотя католики тоже осуждают насилие, добрачную беременность и злоупотребление наркотиками и алкоголем, однако, данные свидетельствуют о том, что протестанты достигли большего успеха в привлечении  молодежи и радикальном изменении доминирующей культурной модели, для которой свойственно  пристрастие к алкоголю и сексуальная активность.

Если для элиты отказ от алкоголя и другие запреты могут затруднить ведение бизнеса и заключение сделок { серьезно, так утверждают авторы материала }, то для бедных слоев отказ от алкоголя и азартных игр ведет к сбережению средств, которые они могут инвестировать.

А другие ученые рассказывают, что есть свидетельства того, что младенческая смертность среди протестантов примерно на 10% ниже, чем у католиков, при этом все остальные смертности равны.

Кроме того, тесные личные встречи среди протестантских групп в Бразилии часто служат сетью социального обеспечения для членов - когда кто-то болен, другие члены часто помогают заботиться об основных потребностях.

{Получается, что католики , такие нехорошие, что совсем не заботятся о своих близких.

Далее - еще интереснее. Нам уже объяснили, что протестанты убедительнее католиков в изменении образа жизни, потому} протестанты имеют бОльший потенциал здоровья и имеют все шансы прожить долгую жизнь.
А улучшение здоровья, в свою очередь, может повысить эффективность работы людей и увеличить длительность жизни, тем самым увеличивая их прибыль.

Протестантизм может влиять и на заработок, оказывая помощь в процессе обеспечения более оплачиваемой работы, так как в Бразилии для многих рабочих мест подавляющее большинство найма осуществляется из уст в уста, а социальные сети и клиентелизм являются важным средством получения доступа к возможностям работы.

Справка
Клиентелизм — (clientelism), термин, характеризующий социальную или полит, систему,
основанную на отношениях патрон клиент,
в ней превыше всего ценят семейные узы, личные связи,
отношения людей строятся на знакомствах и взаимных услугах.

Кроме того, данные свидетельствуют о том, что работодатели сами предпочитают нанимать евангелистов, потому что они считают их лучшими и более честными сотрудниками ( не пьют, не курят, не крадут).

А благоприятное отношение работодателя, в свою очередь, может принести хорошую зарплату и увеличить доход, что особенно это важно для людей, живущих в бедных, маргинализированных сообществах.

Благосклонное отношение к протестантам может помочь и мелким бизнесменам, а евангельские торговцы считаются более честными.

Обращение к протестантизму, особенно пятидесятничеству, может помочь афро-бразильцам смягчить влияние расизма. В Бразилии темнокожие люди, как правило, находятся на дне расовой, образовательной и экономической иерархии.

Новообращенные узнают, что они любимы Богом, являются братьями и сестрами во Христе и имеют доступ к «Духовным дарам», независимо от их доступа к материальным и культурным ресурсам.
По этому поводу один из опрашиваемых чернокожих поведал: «Первое, что я заметил, когда я вошел в Ассамблею Бога, там было много людей моего цвета кожи. Другой добавил: «В церкви вы чувствуете уважение, вы чувствуете себя свободным. Люди действительно смотрят на вас, как на Христа во Христе »

Протестантские лидеры понимают, что если они хотят привлечь афро-бразильцев, они должны серьезно относиться к афро-бразильским проблемам, и они это делают.

Обращенные в протестантство проявляют бОльшую приверженность семье и получают мотивацию для самосовершенствования, а также — желание больше работать во благо семьи.

Они также меньше подвержены насилию. В Бразилии  чрезвычайно высокий уровень насилия, как только один человек подвергается нападению, это часто приводит к вендетте  и цепи последующих актов насилия, так как жертвы и их друзья стремятся отомстить, а преступники идут на упреждающие убийства.

Обращение же в протестантизм считается законным способом оставить банду и позволяет мужчинам выйти из цикла вендетты, не теряя при этом чести.

Отсюда следует вывод: поскольку евангелисты считаются менее склонными к жестокой мести, они с меньшей вероятностью будут убиты в упреждающих атаках.

Избегание краж, насилия или тюремного заключения помогает протестантскому адепту выжить в маргинальном сообществе.

Исследователи обнаружили значительную связь между долей протестантов и заработков мужчин в разных социальных группах, и эта связь была сильнейшей среди групп с самым низким уровнем образования( менее пяти лет обучения). Когда в исследование ввели признак расы, то связь между протестантизмом и заработками среди мужчин с низким уровнем образованием оказались наиболее сильной среди цветных.

То есть наиболее прочная связь между заработками и протестантизмом определяется, в группе малообразованных цветных.

Исследователи делают оговорку, что их методы не позволяют определить, какие механизмы способствовали увеличению дохода (при условии, что связь является причинной) и что они
так и не нашли объяснения роста протестантских церквей в  местах проживания малограмотного цветного населения.

Они также обращают внимание, что их результаты  контрастируют с большей частью исследований, проведенных в отношении влияния религии на доходы в Соединенных Штатах, большинство из которых обнаруживает лишь относительно умеренное воздействие религии на доходы.

Прочитав текст, я подумала, что все написанное о протестантах подходит, наверное,  для любой  религии. И эффект воздействия зависит лишь от объема вкладываемых в пропаганду средств.

В данном случае ученые прилежно отработали вложенные в них средства
.

Однако, факты свидетельствуют и о другом:
"Я изучаю насилие в Латинской Америке, и я наблюдал резкое увеличение сообщений о религиозно мотивированных преступлениях в Рио-де-Жанейро за последний год"
и "Евангельские наркодилеры изгоняют африканские религии"- заявляется в статье, подготовленной Католическим институтом


black women of brazil

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4486660/
Tags: Великий евангелический поход, Пропаганда, Церковь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Время пришло

    . Часы французского ювелира Рене Лалика, 1921 год Я не могла пройти мимо такого изящества :) Приiшло самое лучшее питерское время - время…

  • Война и Мир после Победы. Албания 1949-1953.

    Сообщение прессы 1945 года о том, что три государства (Албания, Югославия и Болгария) решили организовать "Малую Россию". Каждое…

  • Война и Мир после Победы. Корея. Часть 2

    Инаугурация,1948 г. Война и мир после Победы. Содержание цикла . Война, действительно жестокая, велась якобы в защиту режима Ли. Если не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • Время пришло

    . Часы французского ювелира Рене Лалика, 1921 год Я не могла пройти мимо такого изящества :) Приiшло самое лучшее питерское время - время…

  • Война и Мир после Победы. Албания 1949-1953.

    Сообщение прессы 1945 года о том, что три государства (Албания, Югославия и Болгария) решили организовать "Малую Россию". Каждое…

  • Война и Мир после Победы. Корея. Часть 2

    Инаугурация,1948 г. Война и мир после Победы. Содержание цикла . Война, действительно жестокая, велась якобы в защиту режима Ли. Если не…