?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Путешествие супругов Филд в Советскую Россию
Элис Витроу Филд о советских женщинах - часть 1   часть 2   часть 3

"Почему",задает вопрос российский педагог , "отдых должен быть бесцельным? Почему бы детям не играть в игры, которые помогут им, чтобы жить в этом мире с другими, использовать игрушки, которые увеличат координацию их движений, чтобы они могли стать самостоятельными как можно раньше? Пока ребенок не устает от непрерывных и монотонных занятий, работа и игра для него - одно и то же. Например, детям нравится использовать топоры и молотки в очень раннем возрасте. Почему их нельзя научить их ими пользоваться для их же блага?"

Как результат таких теорий довольно часто можно увидеть в детских яслях детей, пытающихся рубить топориком дрова, гладить одежду, накрывать на стол, и т.д., все такие занятия, классифицируются как организованная игра.

Существует и неорганизованная игра, где детям разрешают делать то, что им нравится...
Русские, несмотря на весь их материализм и активизм, не упускают и ценность развития воображения...

Они слишком мудры, чтобы терять из виду ценность отдыха, который никоим образом не связан с работой. С детьми старшего возраста и взрослыми проблема отдыха легко решается союзами, клубами, парадами, советской пропагандой, музыкой, искусством, литературой, легкой атлетикой, и т.д., но с маленькими детьми намного труднее.

Что можно предложить вместо взрослого отдыха детям  до четырех лет, едва ли способным на собственное творчество? В капиталистических странах проблема решена, им рассказывают забавные сказки, которые дают жизненные уроки и развивают воображение.
Но коммунисты видят в этом потворство невежеству...

[ так как далее Элис упоминает религию, то вероятно, речь, все же, идет о христианских историях для детей]

По этой причине неважно насколько ценной, с литературной точки зрения, является сказка, она запрещена  в детских яслях

И почему такие истории должны быть поощрены? Вокруг такое множество захватывающих и необычных фактов, которые нужно знать о земле, не обращаясь к умственным галлюцинациям, чтобы  развить свое воображение!

Разве фантастические истории не сдерживают развитие собственного воображения, переполняя ум нереальными идеями, которые, в другом случае, возможно, появились бы у ребенка в результате его собственного опыта?

И так вместо того, чтобы рассказывать детские сказки, русские рассказывают им истории о животных и детях разных стран, включая их собственную. Такие истории могут быть столь же захватывающими для воображения, как и сказки, используемые в других странах, и они также необычны, и могут преподавать моральные уроки. Их ценность, поэтому, вдвойне выше историй, обычно используемых в других странах.


Из детских книг 20-30-х годов


С советской ловкостью и рвением в области эффективной рекламы, они создали прекрасные рассказы из жизни, которые сопровождаются замечательными иллюстрациями для таких историй.

Маленьким детям показывают большие и яркие цветные картины; и даже если, ребенок не понимает до конца этих историй, каждая из них не только жизненна, интересна, но и конструктивна.

После чтения хорошо иллюстрированной русских рассказов для маленьких, легко понять, почему их психолог рассматривает историю "Красной шапочки", как неимеющую ценности, поскольку это ничего не говорит ни о реальных повадках волков, ни о маленьких девочках.

Разве не было бы лучше, заявляют они, если бы дети узнали правдивую историю о волках, описывающую их привычки, или возможную историю из жизни ребенка?


***
После таких заявлений я решила проверить, неужели советская педагогика покончила со сказкой? Что же предлагалось для чтения в 1920-30-х годах, Оказалось все не так плохо:

1930-е годы  по праву можно назвать расцветом  литературной сказки. Многие сказки, созданные в те годы, остаются, с детьми и по сей день: "Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого, «Приключения Врунгеля» А. Некрасова, «Старик Хоттабыч» Л. Лагина, «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова и мн.др.

        Особым интересом у детей пользовалась научно-фантастическая литература: «Аэлита» и «Гиперболоид инженера Гарина» А. Толстого, «Тайна двух океанов» Г. Адамова, «Звезда КЭЦ» и «Прыжок в ничто» А. Беляева.

        Новые решения в произведениях тех лет находила  и проблема взаимодействия человека с природой: «Зверь бурундук», «Журка» М. Пришвина, «Приключения муравья», «Сказки зверолова» В. Бианки, «Васька, Бобка и крольчиха», «Волчишко и другие» Е. Чарушина.














Продолжение следует

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
turan01
Nov. 13th, 2017 02:33 pm (UTC)
Ну, вульгарного материализма тоже хватает. )
ljwanderer
Nov. 13th, 2017 05:26 pm (UTC)
В заявленном виде, по утверждению специалистов, все должно быть сбалансировано, и Элис Витроу не критикует такую теорию ... но у нас же всегда все умудряются свести к абсурду :)
И все же, когда заявлялось, что капиталистические сказки вредны, возможно даже к удивлению специалистов, уже творились новые :)
turan01
Nov. 13th, 2017 05:28 pm (UTC)
Да, трансформация шла, безусловно.
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Crystal Ball
ljwanderer
Елена

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow