Статья - о Германии и направлена на немецкого читателя, однако, она представляет интерес для любого мыслящего человека, потому что сегодня фашизм - это не национальное, а глобальное явление.
То, что коричневым демагогам удается снова обрести массовое влияние, и в особенности как раз среди подростков - основание бить тревогу, - говорится в статье, потому что фашизм - это не просто политическое течение, это преступление - в каком бы виде он ни появлялся снова и снова, не только как фашизм у власти, но и как "течение"*, партия, "товарищество" или музыкальные "группы правого рока" - к их повседневной практике относится пропаганда и натравливание на преследование, выдавливание и убийство "вредных насекомых", а затем - осуществление всего этого путем нападений и даже жестоких убийств антифашистов, иностранцев, инвалидов, бомжей, то есть всех тех, кто уже и так дискриминирован государством, преследуемых, слабейших и лишенных помощи общества.
Именно потому, что фашизм сегодня не предстает в виде отдельной политической партии, а пытается пустить корни во множество политических и неполитических организаций, кому-то может показаться, что фашизм для России - лишь маргинальное явление. Но ведь когда-то предположение о том, что в России фашист может быть фашизм казалось дикостью.
Важной в статье является мысль о том, что правящий класс капиталистических государств опирается на фашизм и использует его при необходимости, каждый раз, когда общество начинает смотреть влево. Это началось еще со времен Первой мировой войны и продолжается по сей день.
Я недавно вспоминала в этом журнале о том, как после разгрома фашизма, с помощью союзников, с США во главе, была бережно сохранена система фашистского государства и люди, работающие в этой системе. Именно эти люди стали формировать новое немецкое государство, новые политические партии и реализовывать новый проект на основе "Европейского национализма".
Разница интересов между западно-европейскими странами потеряла свое значение. С одной стороны, потому, что растет внутриевропейское переплетение капиталов, с другой -- потому что на первый план выходит конфликт Европа/США.... Неофашизм подстраивает свою стратегию к этой измененной ситуации.
На примере Германии в стране рассказывается, как антифашистскя ГДР проиграла фашистской ФРГ и после объединения Германии лишилась всех завоеваний не только на Востоке, но и на Западе Германии, которые были достигнуты во времена существования социализма.
На Востоке беспощадно и в массовом масштабе были закрыты предприятия, не нужные в качестве конкурентов западно-германским концернам, немецкий Восток поразила массовая безработица, которая привела к понижению стоимости рабочей силы и уже увольнениям на Западе. Теперь уже немецкий капитал диктовал свои условия немецким профсоюзам.
Германия стала страной, где классовая борьба достигла необыкновенной остроты -- но лишь с одной стороны, сверху вниз, без какого-либо заметного сопротивления снизу. Таким образом империалистическая буржуазия Германии ... рассчиталась за свое поражение во Второй Мировой войне, и одновременно нанесла удар немецкому рабочему классу и всем прогрессивным силам Германии...
Теперь, когда ФРГ уже больше не сравнивают с антифашистской ГДР, немецкий монопольный капитал при малейших признаках растущего сопротивления слева немедленно укрепляет крайне правых -- как противовес якобы "левому экстремизму".
Каждый раз, когда растущий социальный протест невозможно предотвратить, его канализируют на крайний правый фланг, где выступления против капитала превращаются в демагогическую риторику .
Отмечается также и своеобразие развития фашизма в разных странах, он необязательно развивается снизу вверх, захватывая власть, как это была в Италии. Он может пробиваться и сверху вниз, опираясь на узурпированную государственную власть, на военную силу буржуазии и финансовую силу банковского капитала, фашизм пытается проникнуть в массы и создать себе идеологическую, политическую и организаторскую опору снизу.
...империалисты всех стран сегодня изобрели совершенно новый путь к разрушению буржуазно-демократических основных прав, к созданию неограниченной президентской или правительственной диктатуры, а также - нового врага в качестве замены для ушедшего СССР
Этот новый враг "терроризм" - гениальное изобретение, поскольку может быть и будет использован как оружие для любой цели: во внешней политике - чтобы обосновать необходимость войн и даже "превентивных ударов", чтобы "предотвратить смертельную опасность для свободного мира", а во внутренней -- чтобы обосновать ограничения и даже полное уничтожение конституционных основных прав и создание тотального полицейского государства, "потому что терроризм не знает границ и может ударить где угодно". Будущий, новый фашизм таким образом, вполне может выступать как "Защита граждан от терроризма".
Статья написанная в 2005 году отметила тенденции объединения правой Европы ( процесс, который мы и наблюдаем сегодня).
Я же отмечу, что более важным сегодня является тенденция перенаправления любого социального протеста в правое поле.