Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

“Я - одна из миллионов тех, кто думал, что у Гитлера на все есть ответы."

Изображение

“Я - одна из миллионов тех, кто думал, что у Гитлера на все есть ответы.
Мы только видели хорошие вещи;
мы не знали о том, что будет что-то плохое.
Что такого я сделала?
Я никогда не причиняла никому вреда.
Я не знаю, за что я должна извиняться.
Я не могу принести извинения, например, за то,
что сделала фильм "Триумф Воли"
– он выиграл главный приз.
Все мои фильмы завоевали призы!”.


- Лени Рифеншталь

“(Триумф Воли) был полностью уникальным и несравнимым ни с чем
прославлением власти и красоты нашего движения”.


- Адольф Гитлер



11 сентября 1939 года Специальная съемочная группа Лени Рифеншталь прибыла  в польский  город Конски с многочисленным еврейским населением.
На следующий день Лени была свидетельницей казни польские повстанцев, которые убили пять  немецких солдат. Нацисты заставили рыть могилу группу евреев; потом они начали стрелять и уничтожили 30 или 40 польских гражданских лиц, в дополнение - подожгли синагогу.


Фотография Лени на месте преступления, ее лицо, искаженное плачем, появилась, как доказательство в суде после войны , что она была свидетельницей нескольких убийств, которые потом превратились в миллионы.

Однако, до конца своей жизни Лени говорила: "В Польше, я никогда не видела трупов, ни солдат, ни гражданских лиц", и продолжала подавать иски на тех, кто обвинял ее в нацизме

Пишут, что она в слезах покинула съемку, якобы для того, чтобы доложить об этом Гитлеру.
Но это не помешало ей через неделю снимать триумфальное вхождение в Варшаву.

Leni Riefenstahl with the 14th Army Corps in Poland (September 1939)

Leni Riefenstahl with the 14th Army Corps in Poland (September 1939).
Лени улыбается вместе с завоевателями
Существуют и фотографии Лени на фоне убитых евреев,
их представляли в суде,
но такие фото вы не увидите в интернете






Во время съемок своего фильма Tiefland (Долина) Лени понадобились актеры испанской внешности, за неимением таких под рукой, ей предложили цыган из ближайшего лагеря Maxglan-Leopoldskron



В лагере Maxglan содержались интернированные цыгане ,
которых отсюда отправляли в Освенцим
.
.
В 1949 году немецкая газета Revue рассказала читателям о том, как Лени сама приехала в лагерь и отобрала себе персонажей для съемок. Этим рабам не платили денег за съемку, а  потом и вовсе отослали в Освенцим. Это был скандал, и Лени, вместо того, чтобы покаяться, ринулась в бой. Она подала иск на газету. Слушание в Мюнхенском муниципальном суде длилось 11 часов и оказалось увлекательным зрелищем. Лени возмущалась обвинением: "Я лично не посылала их в газовые камеры".

Цыгане не вызывали сочуствия у немцев, пришедших посмотреть на судебное заседание, у Лени была мощная поддержка юристов. Газета не смогла доказать того, что Лени лично приезжала в лагерь, не было и доказательств, что отобранные актеры погибли в Освенциме. Редактор газеты  был оштрафован на  600 марок.

Таких судов в жизни Лени было много, но по данному случаю судебное расследование возобновилось в 1980. В этот раз Лени опять обратилась в суд, потому что об этом был снят целый фильм-расследование. Автор фильма, Нина Гладиц (Gladitz), нашла некоторых свидетелей, тех, кто снимался в фильме.

Они утверждали. что Лени сама выбирала себе цыган. А один из них показал, что будучи тринадцатилетним подростком, по поручению отца, объяснил Лени, что цыган из лагеря отсылают на смерть в Освенцим, он просил у нее защиты, и Лени пообещала, но ничего не сделала. Еще одна цыганка, которой была в то время семнадцать лет, так же подтвердила, что ее выбрала Лени, которая пришла с двумя полицейскими.


Йозеф Рейнхардт (справа) в возрасте около 12 или 13 лет,
свидетель по делу против Лени,
и еще один неопознанный цыганский ребенок,
сфотографированные во время съемок фильма Лени Рифеншталь «Тифланд».

отсюда


Все свидетели показали, что Лени лично их не обижала, но рассказали, что на съемочной площадке за ними смотрели полицейские, а на ночь закрывали в амбаре, не заботясь о том, как они там будут спать.

Первый раз цыган использовали в 1940 году, их брали из лагеря Maxglan и после съемок вернули обратно.

Второй раз Лени понадобились цыгане в 1942 году, в этот раз это были цыгане из лагеря Marzahn, этих цыган в 1943 году отправили в Освенцим, почти все они погибли.


Лени на суде

Однако, Лени утверждала, что она встречалась с ними после войны, и они даже высказывали ей свою благодарность.

Какие же аргументы приводила Лени в свою защиту? Она пыталась доказать, что лагерь не был концентрационным ( и это правда, потому что им управляли не эсесовцы, а немецкая полиция), что он был скорее гуманитарным лагерем, как лагерь для беженцев ( ведь цыгане - бродячий народ) И это ей почти удалось с помощью мнения эксперта, Энтона Бомера, бывшего главы отдела уголовных расследований. Но в суде выяснилось, что "'эксперт" оказался бывшим штурмбанфюрером SS, который и заверил список заключенных лагеря, направляемых на съемки.

На самом деле это были такие же, как и концентрационные, лагеря за колючей проволокой и с вышками по периметру, там так же заставляли работать под страхом отправки в лагерь смерти.
Из трехсот тысяч цыган в Германии двести тысяч были уничтожены.

Рифеншталь отрицала, что она посещала лагерь, чтобы самой подобрать статистов, отрицала, что не заплатила им, и отрицала, что обещала и впоследствии не смогла спасти их из Освенцима.
Она утверждала, что во время создания фильма не знала ни о существовании газовых камер, ни о судьбе цыган  рома и синти.

Когда документальный фильм Гладица был показан в суде в день открытия процесса, Рифеншталь несколько раз прерывала просмотр криками «Ложь! Вранье! " и "Ничего, кроме лжи!" Пока ее крики эхом разносились по темному залу суда, судья Гюнтер Освальд сказал ей: «Мадам, у меня нет другого выбора, кроме как посмотреть фильм...

Суд также слышал, что днем ​​за статистами наблюдали двое полицейских, а ночью их запирали в сараях и подвалах.

Контракт, обнаруженный в архивах Зальцбурга, свидетельствует о договоренности между Рифеншталь и лагерной охраной СС о принятии мер против любых попыток побега.

Когда в марте 1987 года судебный процесс, наконец, завершился, судья постановил, что Рифеншталь действительно посетила лагерь Максглан, чтобы выбрать статистов, и что им не заплатили за их работу. Он также опроверг описание Рифеншталь Максглана как «лагеря помощи и социального обеспечения», заявив, что по определению это был концлагерь
. отсюда


Суд, который проходил во Фрайберге, длился четыре года, Лени требовала запретить фильм, но решение было компромиссным. Гладиц разрешили утверждать, что Лени лично посетила лагерь, и что она использовала рабов, потому что не платила им.

Но потребовали вырезать часть , где говорилось о том, что Лени знала об Освенциме. Гладиц отказалась вырезать эту часть, и фильм так и не появился на экране. Опять Лени торжествовала победу, а Гладиц лишилась работы и была вынуждена в течение многих лет доказывать свою правоту. И это говорит о том, какую поддержку в Европе в среде интеллигенции и артистическогго мира  все еще имели нацисты по окончании Второй мировой войны.

Часто ли вспоминают в Европе об уничтожении цыган и других неправильных народов?

Похоже, Лени было все равно, что происходило с людьми, которых завоевывала немецкая раса, всю свою жизнь она отказывалась извиняться и не выказывала чувства вины.

Не потому ли, что она верила в то, что принадлежит избранной расе?

leni riefenstahl nuba portfolio - Google Search:





В одной из рецензий на книги о Лени Рифеншталь я прочитала:

"Лени Рифеншталь была небольшой женской версией ожившего доктора Фауста,
гибкого, злостного, и глупого,

у этой версии Зла было красивое лицо, и она утверждала,
что все, ради чего она живет, это -  невинная красота "


Leni Riefenstahl photographed by Helmut Newton for Vanity Fair, 1988 -- Such a lovely, *innocent*, old bat!:


Источник: Leni Riefenstahl: A Life by Jürgen Trimborn

Tags: wwii, Духовность нравственность мораль, Коллаборационизм
Subscribe

  • Война, как гуманитарный проект

    Окончание цикла "Меннониты" Недавно я рассказывала о том, как европейские кооператоры стали объединяться, чтобы получить власть над…

  • После Майдана

    Цикл "Меннониты" «Тысячи людей вступают в ряды Национальной гвардии. Хотя у нас недостаточно сил, чтобы остановить силы,…

  • Дополнение - Д.Г.Йодер, радикальный теолог

    Цикл "Меннониты" Дополнение к О церкви будущего Этот пост - попытка немного расширить понимание того, чему учил ведущий меннонитский…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments