Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Непросвещенная монархия - 21. Автомобили

Непросвещенная монархия: Предисловие   1. Начало   2. О мудрости, детях и друзьях
3. Захват Эль Хасы4. Ихван 5. Малолетний дипломат    6. Борьба с хашимитами 7. Победа над рашидидами   8. Расширение границ   9. Захват Таифа и Мекки   10. Захват Медины и Джидды
11. Ихван выходит из подчинения   12. Гражданская война   13. Управление страной   14. Технический прогресс   15. Последняя война   16."Доктор-большевик проникает в нутро арабского общества"
17. О несостоявшейся дружбе 18. Нефть 19. Русские летчики короля Хуссейна 20. Русские летчики на службе у Ибн Сауда




Выгрузка закупленных автомобилей в порту.

Железные кони и современное оружие - то, что было позволено взять из современного мира воину ислама. Отныне они оказались измерением могущества и иерархического статуса, стали иметь гораздо большее значение, чем просто привнесение комфорта и скорости в отсталую жизнь страны пустынь.



АВТОМОБИЛИ В ПУСТЫНЕ
1928 г.
открытие арабских пустынь с помощью автомобиля является одним из самых замечательных достижений нашего поколения

(пишет Кеннет Уильямс в лондонском " "Daily Telеgraph"").
Теперь в Хиджаз и Мекку, святое место для мусульман, можно добраться на автомобиле.

Несколько месяцев назад вызвало общее удивление сообщение о том, что выпущен специально оборудованный автомобиль для короля Ибн Сауда и его жен.
Теперь, же мы узнаем о еще более удивительном событии,
мусульманские паломники из Индии смогут добраться в Мекку на самолете.
Конечно, в Хиджазе самолеты - не новинка.
Даже во времена до правления Ибн Сауда русский пилот Иван уже летал в небе Хиджаза.

Разрешение использовать самолеты для доставки паломников, полученное от ваххабитов, объясняется их желанием увеличить количество мусульман, посещающих Мекку.
Кстати сказать, Ибн Сауд на самом деле, очень далек от мусульманского фанатизма, он здраво оценивает пользу от современных научных изобретений.
Именно он ввел в моду в Хиджазе передвижение на автомобилях, вместо использовавшихся в передвижениях между населенными пунктами лошадей



В 1920-х годах, когда в королевстве еще было мало автомобилей, во время поездок в Мекку королевские жены вынуждены были несколько дней трястись в кузове грузовика, тем не менее, так было намного удобнее, чем  на верблюжьем горбу. Ведь именно на верблюдах перевозили своих жен жители Аравии, комфорт такой перевозки зависел от финансовых возможностей хозяина.





.
На фотографии внизу паланкины устанавливались прямо на горбу верблюда, каркас обтягивался тканью, получалось что-то вроде клетки, такие паланкины не имели даже окон, а рабыням приходилось идти сзади пешком.
.

.
Ну а фото ниже - самый дешевый вариант - тележка , которую тащит осел
.



.

Из новостей 1929 года можно узнать, что, жены Ибна Сауда сопровождали его и на войне.
Войска Ибн Сауда представляли собой транспортную колонну, в которой был автомобиль, специально предназначенный для перевозки гарема.

Черная Мария или по-нашему - черный воронок, полицейский автомобиль, использовался для перевозки женщин Ибн Сауда.
Воронок подгоняли к самому входу дворца, и женщины весело забирались в него, как будто они ехали на увеселительную прогулку.
Несомненно, полицейский автомобиль был гораздо комфортабельнее верблюдов, и он намного надежнее защищал королевских жен и рабынь от чужих глаз.

Ну, а к 1935 году каждая из жен и взрослых дочерей уже имела по личному автомобилю с водителем –иностранцем  ( видимо, своих водителей еще не могли подготовить в достаточном количестве)

Но это - для личных нужд и передвижений, для королевского же эскорта в Саудовской Аравии продолжали заказывать специально оборудованные для гарема автомобили.

Вот, например, кадиллак с зеркальными стеклами, представленный  ниже, в который на трех рядах кресел умещалось 4 жены и две рабыни.
Даже водитель не мог видеть, что делается сзади. В пятидесятых годах было заказано 20 таких автомобилей, ведь у каждого принца был свой гарем.

http://www.joesherlock.com/12-05-HaremCad.gif

В 1935 году король перестал ездить на верблюдах, автомобили полностью заменили верблюдов в королевском эскорте. Это было очень удобно, не нужно было теперь закреплять на верблюдах огромные деревянные сундуки, в которых король возил все свои бумаги и казну.




Королевский гараж с видимыми Фордом и Студебеккером , а также -сидящими в ожидании водителями, 1943 год


Королевский караван, направляющийся с визитом в американскую колонию ARAMCO в 1947 г.


Привал в пути
.
Для передвижения по пустыне королевской свиты ( солдат, телохранителей, механиков, клерков, слуг и поваров) требовалось около 250 автомобилей. Для обслуживания такого количества машин нужны были механики, их нанимали среди индийцев или индонезийцев.

А свою безопасность король доверял бывшим рабам, больше половины телохранителей  были темнокожими, сыновьями рабов, которых король знал с детства. Иногда они ехали по бокам , на подножках специально сконструированного для короля Мерседеса, и их красные одежды развевались на ветру. Рассказывают, что это было впечатляющим зрелищем.

Особенно нравилось королю охотиться, вместе со своими родственниками он мчался в своем автомобиле на пределе скорости по пустыне, преследуя газелей, в удачные дни он убивал по двести штук, пока наконец, они не ушли в горы и больше в пустыню не возвращались.


Соколы заменяют на охоте в пустыне собак, они нужны королю, чтобы найти газелей.
Соколы не могут убить такую большую дичь, как газель,
они лишь обозначают цель, и атакуют, целясь в глаз.
Королю остается лишь мчаться к своей добыче на автомобиле




Долгое время король предпочитал изготовленные по специальному заказу Мерседесы, а люди попроще – Форды и другие более дешевые марки.

В 1960-х годах компании Форд и Аустин попали под арабские санкции в связи с их инвестированием в Израиль, тогда их место заняла компания General Motors.

Пользуясь тем, что население не экономит на бензине, Аравийский полуостров захватили Шевроле, Понтиаки и Кадиллаки.
Но самой любимой маркой, полюбившейся бедуинам, оставался грузовой Мерседес–Бенц, мощный, быстрый, легко ремонтируемый, под которым бедуины спали во время длительных поездок по пустыне.
.


Мерседес-Бенц, 1929 год.

Самым востребованным был серо-зеленый цвет, другой цвет арабами воспринимался, как подделка оригинала.

Из книги Йоргена  Бича "За Аравийской чадрой"

"В Саудовской Аравии каждый владелец машины старается заполнить все свободное место под капотом дополнительными гудками и сиренами. Но они не «играют» на гудках, как водители автобусов в Альпах, — арабы никогда не питают особого пристрастия к музыке. Они просто жмут сразу на все сто семнадцать гудков и в общем успешно сгоняют зазевавшихся пешеходов с проезжей части дороги!

Гудки гудят, когда машина трогается с места, когда поворачивает направо или налево, когда едет вперед или назад. Когда шофер увеличивает скорость, он гудит, а когда сбрасывает газ, тоже гудит. Если он обгоняет другую машину, то дает могучий протяжный гудок, а когда другой шофер осмеливается обогнать его, он гудит еще более отчаянно и протяжно.

Когда навстречу машине попадается верблюд, водитель приветствует его громогласным гудком. Если никаких верблюдов нет, он дает предупредительный гудок, ибо нет никакой гарантии, что верблюд не появится из-за следующего угла.

Шофер перестает гудеть лишь в том случае, если «сел» аккумулятор. И чтобы застраховать себя от этого самого страшного позора, какой только может представить себе арабский шофер, обычно он ставит на свою машину дополнительный аккумулятор специально для гудков.

За какой-нибудь год езды по Саудовской Аравии «кадиллаки» и другие роскошные машины быстро теряют и фары, и ветровые стекла, и другие не менее важные детали, так как эксплуатируют их здесь не очень бережно. Однако я готов обещать любую сумму тому, кто отыщет в Аравии машину без гудка!"






"В проезжающих мимо машинах сидят шейхи и другие знатные господа в длинных белых бурнусах и с черными венками на чалмах. На Задних сиденьях сидят обитательницы их гаремов, тщательно закутанные в покрывала, правда, материя, закрывающая лица, настолько тонка, что они свободно видят все, что происходит вокруг. Самые роскошные машины оборудованы окнами с зеркальными стеклами, сквозь которые можно смотреть только изнутри.

Остальные места в машине заняты детьми всех возрастов и всех оттенков кожи от черного — «мокко» до «кофе с молоком» и даже «чай с молоком». Последний оттенок соответствует чисто арабскому цвету кожи. Однако разнообразие оттенков у детей свидетельствует о том, что в гаремах заперты женщины самых различных национальностей."



Продолжение следует


Tags: Аравийские истории, Ближний Восток
Subscribe

  • Окончание

    Изабелла в Танжере Ранее: Изабелла Бишоп (Берд) - английская писательница и путешественница. . Ее статья о Марокко для Monthly Review…

  • В Северной Африке

    Ранее: Изабелла Бишоп (Берд) - английская писательница и путешественница. «Я полностью отдаю предпочтение жизни на Востоке вместо…

  • По Нилу

    . Как это уже часто случается, сегодня меня подвел сервис radikal.ru, он сообщает, что некоторые из загруженных фотографий временно недоступны.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments