Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Category:

Непросвещенная монархия. 4. Ихван





Ваххабитские улемы, озабоченные приростом новых последователей, обратили свой взор на бедуинов, замыслив обратить их в праведных защитников чистого Ислама, для этого они решили привязать бедуинов к земле и объединить их в братство.
В 160 милях от Эр-Рияда братство под названием Ихван, вовлекало в свои ряды сотни, а в скором времени – тысячи бедуинов, они бросали кочевой образ жизни, организовывали хиджры – оседлые поселения, начинали обрабатывать землю, следовать строгим религиозным правилам жизни и готовиться стать воинами-защитниками веры.
Первая хиджра – Аль-Артавийя – была основана в 1910 г., вторая – Аль-Гатгат – в 1912 г.


Bedouin Arab Lancer (1213-1318 H Potrait) #History #Photography:

Члены Ихвана были не просто религиозными фанатиками, многие при встрече с европейцами закрывали лицо, чтобы защитить себя от взгляда неверных, некоторые затыкали уши и закрывали нос, в качестве защиты от нечисти.

Ихван не разрешал музыку, пение, громкий смех, домашние растения в горшках, детские игры. Мужчинам запрещалось пить кофе и курить, потому что такое было неведомо при Магомете, женщинам запрещалось одеваться в шелк и появляться в общественных местах, таких как рынок.

Как заметил кто-то из британских представителей на Ближнем Востоке, такой аскетизм имел свои причины, запрещалось все, что не могли себе позволить бедные бедуины по сравнению с богатыми горожанами.

Для Ибн Сауда возрождение ваххабизма могло стать полезным, с этой целью он послал в Ихван своих людей, снабдив их подарками: изданиями Корана, семенами, сельскохозяйственными инструментами, строительными материалами и патронами.

История повторялась, когда-то в 18 веке предводитель ваххабитов Мухаммад Ибн Абдаль-Ваххаб заключил взаимовыгодный договор  с эмиром  Мухаммад Ибн Саудом по которому  необходимая одному из них защита и распространение ваххабитского движения означали "власть и славу", необходимые другому. В начале 20 века Ибн Сауд опять решил возродить такой же союз, чтобы обрести еще большую власть.

С Ихваном, который требовал от братьев по вере не только соблюдения религиозных правил, но и подчинения эмиру-имаму, Ибн Сауд мог получить не только огромную силу, но и решить проблемы.

Первой проблемой была измена, бедуины, как воины, были ненадежны, они могли перейти на сторону врага, прямо во время битвы. Второй была проблема создания и содержания войска, горожане не могли надолго оставлять свои дома, чтобы участвовать в захвате новых земель.

Ихванов не нужно было кормить, содержать и вооружать, это были крестьяне-воины, и что очень важно, эти воины были религиозно мотивированы. Более того, верность ваххабитов роду Саудитов уже определялась традицией, начинающейся с восемнадцатого века. Таким образом, за небольшую плату Ибн Сауд получал мобильную, мотивированную армию.


К моменту захвата Эль-Хасы Аль-Артавийя стала по размеру не меньше, чем Эр-Рияд, более 60 тысяч ее жителей-воинов были готовы умереть за веру, к 1926 году численность такой армии достигла 150 тысяч.

После британской армии и флота эта была самая влиятельная сила на Ближнем Востоке.





Правителю, имеющему сильную армию, уже опасно диктовать условия, с ним следует договариваться .

Сначала с ним договорились турки,  договор официально признавал Недж под управлением Ибн Сауда в течение его жизни и права наследования этой территории детьми и внуками Ибн Сауда.

Затем в переговоры вступили и англичане, которым во время Первой мировой войны были нужны союзники, а не враги.

https://i.guim.co.uk/img/media/b90c71fc52b36d1ebfa657124fb0ec8a08ab7223/0_239_5201_3119/master/5201.jpg?w=620&q=55&auto=format&usm=12&fit=max&s=39cbf3cf131e4dcd77242bab083433a7
Занятие Дамаска британскими войсками совместно с арабскими союзниками

http://s22.postimg.org/n2cpcscm9/Christian_Bedu3.jpg

В декабре 1915 года между Сэром Перси Коксом и Ибн Саудом был подписан договор.
По договору Ибн Сауд обязался не нападать на земли, находящиеся под британским контролем (Кувейт, Бахрейн, Катар, Абу-Даби, Маскат). Взамен британцы признавали владения Ибн Сауда - Надж и Эль Хасу.
Помимо этого Абдул-Азиз соглашался не иметь никаких дел с другими странами, не проконсультировавшись с британцами.

Хотя такое условие было серьезным ограничением суверенитета саудовского правителя, он согласился на это, так как контакты саудитов с внешним миром были и так весьма ограничены.

За такое смирение Ибн Сауд получил 4 пулемета, 4 тысячи винтовок, 20 тысяч английских фунтов и еще ( что было самым важным) – месячное содержание в 5 тысяч фунтов, что соответствует 400 тысячам современных долларов. В течение семи последующих лет такое содержание стало основным доходом Ибн Сауда.

В ноябре 1916 года Ибн Сауд впервые выехал за пределы своих владений, совершив путешествие в Басру (Ирак) на встречу с Перси Коксом. Там впервые он увидел мир, не подчиняющийся мусульманским законам, встретился с женщиной, которая не носила вуаль ( Гертрудой Белл), посмотрел, как живут в большом городе.
.

Арабского гостя англичане покатали на автомобиле и поезде, ему продемонстрировали мощь британской армии, показали такие достижения техники, как аэроплан и рентген.
.

.

Но говорят, что больше всего на него произвела впечатление воскресная служба на британском военном корабле, он был удивлен проявлением религиозных чувств и соблюдением обрядов теми, кого он считал неверными.

Итак, в начале своей борьбы за власть над Аравией Ибн Сад разыграл османо-британскую партию, сделав ставку на Великобританию, он оказался в выигрыше. И это было только началом.




http://alfutuhat.com/histoire/Actuel/images/12.Ikhwan-01.jpg

Tags: Аравийские истории, Ближний Восток
Subscribe

Posts from This Journal “Аравийские истории” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments