Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Category:

YMCA - персонажи. Марк Муди



Марк Муди на борту теплохода "Empress of Japan"


Наглядным примером тесной связи YMCA с бизнесом является  Марк Муди. Подробности того, как Марк Муди, прихожанин Методистской епископальной церкви, попал в YMCA мне узнать не удалось. Архив Университета Южной Калифорнии сообщает, что с 1919 по 1920 гг. Марк Муди, коммерсант, находился  во Владивостоке  в качестве секретаря YMCA .






Туши животных, на причалах в порту Владивосток



Марк Муди на причале Владивостокского порта


Судя по фотографиям, которые принадлежат Муди, его работа  в YMCA была не гуманитарная, возможно - коммерческая. Судя по тому, что фотографии Муди совпадают  с фотографиями американских бухгалтеров Норвуда и Хаскелла, с которыми он проводил свободное время, можно предположить, что Муди тоже имел отношение к финансовому отделу YMCA.
Благодаря успешной работе финансового отдела деньги из банков переводились без задержек, провизия и вооружение закупались в достатке, а потому американские граждане во Владивостоке чувствовали себя вполне комфортно и лелеяли надежды на всяческое расширение американских коммерческих предприятий.

В объемном фотоархиве Муди сохранился снимок комнаты, в которой он жил во Владивостоке. На столе - картины, краски, термос, пистолет, под столом - чемоданы.

Муди с друзьями гулял по Владивостоку и окрестностям, фиксируя интересные, с его точки зрения, моменты. В военных действиях Муди не участвовал, а потому, наверное, стремился запечатлеть себя на фоне того, что указывало на признаки войны и разрухи.




У тела убитого снайпера




Броневик у штаба генерала Розанова



Муди с Петром Унтербергером





Марк Муди с наградами Колчака

Кроме природы, Муди любил автомобили.




Во Владивостоке Марк Муди встретил свою будущую жену, Аллу Мэй Симпсон, до приезда во Владивосток она работала на Молодых Христиан во Франции, а во Владивосток она приехала, чтобы работать на Миссию Красного Креста.



Одной из задач  Муди вполне могла быть экономическая разведка. Однако, когда стало ясно, что из-за больших рисков пустить корни в Сибири американский бизнес не сможет,  Владивосток пришлось покинуть. Интересно, что Муди не возвратился домой, как сделало большинство контрактников YMCA, Муди направился в Китай и остался в Шанхае, в котором Миссия пустила корни с давних времен. В Шанхае в декабре 1920 года Алла Мэй Симпсон стала миссис Муди.

Марк Муди поменялся местами с  рикшей. Шанхай 1920.

Вероятно, Муди с самого начала был обеспеченным человеком, потому что в Шанхае он открыл Агенство по продаже Крайслеров и Паккардов.





Демонстрационный зал Агентства по продаже "Moody L. Moody Inc."




Миссис Муди на улице Шанхая

Семья Муди расположилась в Международном поселении - Сетлменте - где у  Муди вскоре появился дом



Для охраны Международного поселения в  Шанхае были сформированы добровольные войска, и Марк Муди поступил в кавалерийский корпус.






Американская кавалерия (Муди отмечен крестиком)




Муди на коне ( слева)



Американские морские пехотинцы в Шанхае
Вскоре Муди стал успешным дилером американских автомобилей на китайском рынке, он знакомил китайцев с американской продукцией, от  грузовиков до роскошных автомобилей.
В 1928 году для продвижения автомобилей в массы, в качестве рекламной акции, Муди устроил двухмесячный пробег  по китайскому бездорожью. Пробег должен был доказать надежность автопередвижения, помимо этого была сделана разведка с целью выявления маршрутов для будущего строительства автодорог. В пробеге участвовало шесть американцев.


1928 г



В поиске дорог. Проезд по китайской деревне. 1928 год



Крайслер в русле высохшей реки.



Китайские дороги, по которым раньше ездили только телеги




Марк Муди и лютеранские миссионеры в одной из китайских деревень во время пробега.




Имя Марка Муди  часто появляется в китайских газетах 1920-1930-х годов




Марк Муди у автомобиля. Шанхай, 1932 год


В 1934 году семья Муди отправилась в Америку, но и тут не обошлось без рекламы. В этот раз Муди рекламировал семейный отдых на машине с прицепом, заявлялось, что  вскоре такой отдых станет популярным и в Китае.







Семья Муди в путешествии.  1934




Миссис Муди с детьми




Семья путешественников посетила аэрокосмическую корпорацию Good Year, где познакомились с дирижаблем




В 1935 году Марк Муди - один из тех, от кого зависит развитие транспорта в Китае.
Грузовик, работающий на газе, образующемся от сжигания угля, кажется перспективным решением.
Муди занимается уже не только продажей, но и выводом американского производства в Китай.
Перед началом второй мировой войны для нужд местного рынка в Китае уже выпускались грузовики.


В 1935 году Муди стал легионером, членом  Американского легиона, организации ветеранов, стоявшей на страже американских интересов.  Вот так выглядел Американский клуб в Шанхае, где разместился "уголок" (Corner) Американского легиона.

Невероятно,  в 1939 году не воевавший, но обладавший значительными доходами Марк Муди,   возглавил  Американский Легион в Шанхае ( Пост №1)


На фотографии, командный стол - образец столярного искусства,
выполненный из ценных пород дерева,
заказанный Командиром Марком Муди для клуба Американского Легиона.
На серебряных табличках указаны имена всех командиров Легиона с 1920 по 1939 год.
Ниже - Марк Муди, глава Американского Легиона,
возлагает цветы на День Перемирия, 1939 год




Марк Муди становится крупнейшим автомобильным дилером в Китае



Салон продажи автомобилей




Перспективы у Муди были радужные, бизнес разрастался, и Муди стал одним из самых влиятельных людей. Казалось, на этой земле американский капитал закрепился твердо. Однако, Вторая мировая война внесла свои коррективы. Нападение японцев в 1932 году было лишь первым звонком, который заставил направить в Шанхай военный контингент для защиты американских интересов. Затем японцы атаковали Международный Сеттлмент в 1937 году, а в 1941 году полностью его оккупировали. Марку Муди с семьей удалось во время уехать в США.
В Америке он опять продемонстрировал свою предприимчивость, используя привезенный с собой самостоятельно снятый материал, Муди сделал пропагандистский фильм.


Муди - непрофессиональный репортер, пишет газета,
в течение 23 лет он был торговал автомашинами





Документальное свидетельство того, что можно ожидать в том случае,
если японцы нас вторгнуться к нам

По окончании войны дилерская компания Муди пыталась работать в Шанхае до 1949 года, когда Шанхай перешел под контроль китайских коммунистов. Дальнейшая судьба Муди мне не известна, Марк Муди скончался в Калифорнии в 1955 году, миссис Муди пережила его на 6 лет.

Однако, это еще не все, что можно рассказать о Марке Муди. Продолжение следует
Tags: YMCA - персонажи, Капитализм, Марк Муди
Subscribe

  • На Дальнем Востоке

    Не менее важным оказалось и путешествие на русский Дальний Восток, собранные Изабеллой сведения оказались очень интересны Министерству иностранных…

  • В Королевском географическом обществе

    Комната географических карт и библиотека в Королевском географическом обществе . Ранее: Изабелла Бишоп (Берд) - английская писательница и…

  • Русские путешественницы

    Памир на фотографии швейцарской путешественницы Эллы Майяр Сегодняшние рассказы о бесстрашных женщинах, не желающих сидеть дома, свойственные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments