Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Добрые Рокфеллеры


The Rockefeller Standard Oil monopoly octopus of total domination
systematically infiltrating every sphere of human activity

Послесловие. Начало темы:  здесь


Как уже было понятно из рассказа, за финансированием YMCA стояла семья Рокфеллеров.

О жизни и деятельности Рокфеллеров и их приближенных написано множество книг.
Я же отмечу лишь некоторые моменты.


“Мне нужна нация работников, а не мыслителей”
Джон Рокфеллер

Джон Рокфеллер (старший) родился в очень набожной среде. С ранних лет Джон, как и все прихожане, отдавал десятую часть заработанного Баптистской церкви. Постепенно Рокфеллер богател, богатела и Церковь, которой он отдавал все увеличивающиеся суммы.

Рассказывают, что Рокфеллер много думал, почему он так сказочно богатеет, и наконец, его озарило, что богатство ему послано Богом, как избранному, чтобы его разумно использовать, и, что избранным дано свыше право создать Божье царство на земле.






Реклама, утверждающая, что все, занимающиеся бизнесом,
члены одного клуба, изучающие Библию.
Cтрана может быть спокойна,
когда учение Кальвина
торжествует


В то время быстро разбогатевшие промышленники и банкиры были озабочены вопросом применения накопленных средств. При том, что они, предпочитали террор для усмирения бастующих работников, нежели прибавление, хотя бы цента, к зарплате рабочего, все они охотно отдавали немалые суммы на церковь и благие дела.

В этом деле у Рокфеллера было два основных консультанта: баптист Фредерик Гейтс и экуменист Джон Мотт. Основным консультантом по финансовым вопросам был Фредерик Гейтс, большая часть финансовых накоплений Рокфеллера была сделана благодаря Гейтсу.



Преподобный Гейтс в 1922 году

Несмотря на то, что Гейтс пришел работать на Рокфеллера, будучи бедным пастором, он вскоре поправил свое финансовое положение. Работая во главе Баптистского Общества по образованию, Гейтс получал 2,5 тысячи долларов в год. Наняв Гейтса на работу, Рокфеллер увеличил его оплату сразу на полторы тысячи долларов. Через десять лет работы его зарплата составляла уже 30 тысяч. Эти дало возможность Гейтсу не только приобретать недвижимость, но и инвестировать в другие проекты. Такие инвестиции принесли ему к 1902 году 500 тысяч долларов.

Где-то в 1890-х некоторым индустриальным магнатам пришло в голову, что сконструировать можно не только производство, но и человеческую жизнь, и это можно осуществить с помощью системы образования.
Рокфеллер и Карнеги начали давать огромные деньги на создание такой системы.



Публикация  1910 года с указанием финансирования соревнующихся  фондов
Карнеги и Рокфеллера





Эндрю Карнеги в 1914 году и первый президент его фонда - Генри Притчет ( справа) в 1925 году

В начале века к проекту была привлечена группа ученых во главе с воспитанником Методистской церкви, психологом Эдвардом Торндайком, изучавшем методику обучения животных посредством стимулирования, а также психолога Джона Дьюи.



John Dewey, American Pragmatist (1859-1952)


Дьюи был сторонником социальной реконструкции в образовании и морали, при помощи научных методов и высоких технологий. С этой целью он разработал целую систему прагматического воспитания.

Дьюи принадлежит фраза:
"Каждый учитель должен осознать, что он социальный работник, поставленный для поддержания надлежащего порядка и обеспечения правильного социального роста."

Что означали слова “надлежащий порядок” и “правильный социальный рост” Дьюи не объяснил, и тем давал возможность широкого толкования.

В каждой стране, куда проникала Миссия, уделялось особое внимание вопросам образования, предполагалось, что проблема стран, до которых еще не дотянулся технический прогресс, могут быть решены путем создания образовательных систем, соответствующих экономическим нуждам .


Рокфеллер младший



Молодой Рокфеллер посвящает свои вечера YMCA,
а воскресенья - преподаванию Библии в воскресной школе.
1902 год



Публикация 1906 года о том,
что баптистами управляет один человек.
Популярность курса по обучению Библии,
который ведет Рокфеллер младший, показывает ,
что могут сделать деньги в смысле рекламы.
Этот курс известен во всей стране.
Рокфеллер каждый год удваивает сборы баптистской Миссии,
однако, если кто-то из проповедников Рокфеллеру не приглянулся,
ему не работать в приходе

В 1902 году Рокфеллер основал Совет по Образованию (General Education Board) с Фредериком Гейтсом во главе.

В его статье “Деревенская школа будущего”, вышедшей в августе 1912 года, были такие слова:

“Мы не будем пытаться превратить этих людей, или кого-то из их детей, в философов, эрудитов или людей науки. Нам не надо выращивать из них писателей, учителей, поэтов или литераторов. Мы не будем искать ни задатки великих артистов, художников, музыкантов, ни юристов, проповедников, врачей, политиков, государственных деятелей, которых у нас и так достаточно. Задача, которую мы ставим перед собой, очень простая … мы будем организовывать детей … и учить их делать в совершенстве те вещи, которые их отцы и матери делают несовершенно.”

Иными словами, Фонд вкладывал денег ровно столько, сколь требовалось для подготовки рабочий силы, в другие школы, не контролируемые Фондом, вложение денег признавалось неэффективным.

Проект предполагал, что школа станет служить “инструментом управляемой эволюции, создавая условия для селекционного воспитания“ ( цитируется по опубликованному в 1911 году эссе Эдварда Торндайка -  Edward Thorndike at Columbia Teacher's college in 1911).





Эдвард Торндайк (Edward Lee Thorndike) (1874-1949)
перевел «науку о душе» в экспериментальную плоскость изучения рефлексов.
Крупнейший специалист по научению, так и не выучившийся водить автомобиль

Стандартное тестирование определяло, кого следует учить, а кого учить неэффективно, кто подходит к данному виду работы, а кто – не подходит.

В этом были использованы материалы исследований, полученные Торндайком, например, он обнаружил, что обучение истории, философии и риторике дают большую невосприимчивость студентов к манипуляциям ими, потому что развивают их независимый интеллект и снижают его пластичность.


Доверенные лица рокфеллеровского Совета по образованию


В 1910 году Джон Рокфеллер предложил проект создания Фонда «под покровительством Конгресса» . В 1911 году, в соответствии с антимонопольной политикой, ему пришлось разделить компанию Standard Oil на несколько филиалов. Однако, и тут Рокфеллер проявил изобретательность, он поместил контрольные пакеты акций этиз компаний в освобожденный от налогов Фонд, поставив во главе его лишь проверенных людей клана. Так Рокфеллеру удалось сохранить контроль над своей компанией.

В 1913 году Американский Конгресс создал Комиссию по изучение роли Фондов Рокфеллера и Карнеги и других семейных корпораций.

Через год комиссия вынесла заключение:

"Доминирование людей, в руках которых сосредоточен контроль над большой частью американской промышленности не ограничивается наемной рабочей силой их предприятий, оно распространяет свой контроль на образовательную и социальную системы нации. Гранты, предоставляемые Фондами, обогащают корпорации, спонсирующие Фонды.”

Комиссия обратила внимание на связь Фондов с банками, юридическими фирмами, прессой и политическими деятелями, которая превращает деятельность Корпораций в неограниченную и неподконтрольную.


В период с 1906 по 1920 года группа знаменитых мировых индустриальных и финансовых магнатов при помощи организованных ими фондов взяла контроль над политиками и администрациями университетов, направляя им больше денег, чем это могло сделать правительство.Эндрю Карнеги и Джон Рокфеллер были лидирующими спонсорами.

Таким образом, без участия общественного контроля и какого-либо общественного представительства, конструировалась система современного образования.

Целью разрабатываемой системы обучения было подчинение инициативы и потенциала учащихся воле контролирующей элиты.

Эту цель прозорливо распознал бывший нью-йоркский мэр и судья Джон Хилан (John Hylan), который организовал компанию против вмешательства фондов в систему образования и государственную систему. В своем выступлении в марте 1922 года он привел слова Гейтса, замечая, что тот предлагает американцам уровень обучения, какое требуется китайскому кули, и призвал американцев к противодействию. Он объявил, что первым его действием на посту мэра явится выдворение из города агентов Гейтса и Рокфеллера, желающих превратить систему обучение в подготовку рабочей силы для работы на заводах и фабриках

В 1933 году еще один вдохновитель этого проекта, профессор колумбийского университета, один из ведущих специалист по социальной инженерии, Гарольд Раг писал в своей статье “Великая Технология” (The Great Technology -1933):

“Будет создан новый общественный интеллект. Как? Всего лишь путем создания миллионов индивидуальных интеллектов, которые будут сплавлены в единый социальный интеллект. Старые стереотипы должны быть разрушены…
По всему миру через школы мы разнесем эту новую концепцию управления, которая охватит всех активных людей , которая будет отвечать за социальный контроль …в интересах мира.”


Именно такие системы обучения должны были внедряться в местах, представлявших интерес для корпораций. Профессиональная подготовка рабочей силы – вот какую цель преследовали при направлении средств на реорганизацию или создание систем обучения. Работник на местах должен иметь практические знания и освоить язык инструкций. Вот почему столько внимания уделялось обучению английскому языку.

В статье Википедии, посвященной Дьюи 
есть упоминание о посещении Дьюи в 1928 году Советского Союза:

В 1928 году Дьюи приехал в Советский Союз, чтобы помочь Наркомпросу в освоении «способа проектов», Надежда Константиновна Крупская принимала его в своём кабинете на Чистых прудах. Идеи прагматизма и метод проектов привлекали внимание педагогов многих стран, в том числе и России, и считались средством для построения школы нового типа.

Профессор В. В. Кумарин пишет: «Луначарский, по совету Ильича, вместо „прусской модели“ ввёл американскую. Ленину очень хотелось, чтобы пролетарские детишки росли здоровыми, не витали в облаках „всестороннего развития личности“ (что такое „личность“ и сколько у неё сторон — кто знает, пусть поднимет руку), а как можно раньше распознавали своё призвание и не болтались в жизненной проруби как круглые отличники».

В начале 1930-х годов Сталин снова «восстановил в правах» железобетонные единые учебные планы и программы. После 1937 г. Дьюи был «опознан» в СССР как пособник троцкизма (в связи со своей правозащитной деятельностью в комиссии по этому поводу), а его книги были изъяты из советских библиотек.




Рокфеллеры ( старший и младший) 1932 год

Несмотря на добрые дела общество отказывалось воспринимать Рокфеллера , как филантропа, по-прежнему газеты напоминали об эксплуатации и 12-часовом рабочем дне.

Тогда и пресса была поставлена под контроль магната, теперь в газетах и журналах появлялись лишь статьи, освещающие деятельность тех или иных фондов в радужном свете, никакого негатива, только восхищение щедростью и добрыми делами.

Созданный Фонд Рокфеллера был тоже не просто фондом, раздающим деньги. Рокфеллеру ( или Гейтсу) первому пришло в голову давать гранты, но лишь в том случае, когда получатель гранта может доказать финансовую привлекательность дела( заинтересовать) грантодателя.

Интересы Standard Oil простирались далеко за пределы Америки, Рокфеллера интересовали Индия, Китай, Латинская Америка, Африка...весь мир должен был быть перестроен под нужды узкой группы людей.

Джон Мотт откровенно заявлял:

Капиталисты, промышленники, владельцы судовых компаний, производители продуктов питания, политические лидеры нации нуждаются в рынках реализации избыточной продукции и в оттоках избытка населения…тропики уже давно не считаются неподходящими для жизни белого человека и могут рассматриваться, как открытая область для его будущей деятельности.
(Ежегодный отчет перед Миссией Комитета по сотрудничеству в Латинской Америке, из выступления Мотта, 1919 г)

Чтобы тропики и другие, ранее неподходящие места, стали подходящими для жизни белого человека, который будет распоряжаться, находящимися там ресурсами, был создан Совет по Медицине (Medical Board), ну а население контролируемых Фондом стран – полигоном для исследований, сами страны – рынками для фармацевтических компаний.



Джон Мотт
Джон Мотт был сторонником секуляризации дела. Он считал, что армия студентов-добровольцев, оказывающая Миссии практически бесплатные услуги, гораздо эффективнее пасторов, которые в погоне за показателями ( увеличение числа новообращенных и количества посещений проповедей) наносят больше вреда, чем пользы.

Он считал более рациональным постепенную модернизацию традиционной религии в соответствии с требованиями дня и вовлечение для пропаганды дела представителей традиционных религий на местах, провозглашая принцип экуменизма.
Постепенно, теократам пришлось потесниться и отдать часть власти секулярным рационалистам.

Освобожденные от налогов Фонды, поставив на ключевые позиции управления других государств своих людей, стали определять их политику  в области образования, медицины, а также религиозную доктрину.

На схеме, представленной ниже, есть и проповедник Дуайт Муди, и Джон Мотт, указаны связи с Чикагским университетом, миссиями, YMCA и различными структурами.





К чему же привело внедрение такой системы социального контроля в самих Соединенных Штатах?



Критика современной системы образования такова:

Секрет внедряемой модели образования в том, что она не учит тому, как добывать знания, она учит выполнению инструкций. Функция школы – служить экономике и социальному порядку, а не самим детям и их родителям. Не получить такое образование невозможно, потому что оно обязательно.



В современной ( эффективной) системе образования исчезла важная в обучении составляющая – связь ученик-учитель ( та самая, которая существовала и помогала формироваться личности учащихся в российских университетах дореволюционного периода)
Учитель ( преподаватель, профессор) стал посредником между государством, функционирующим в интересах капитала, и индивидуумом , менеджером системы, оказывающим услуги по обучению в соответствии с потребностями корпораций.

В системе проявляется намерение при помощи школы сформировать заранее заданный тип человека, снизить критические способности его интеллекта в созданной и поддерживаемой системе разделения труда, снизить влияние родителей, разрушить традиции, превратить обучение в тренинг и лишить процесс обучения сути познания.


Tags: Standard Oil и другие, Великий евангелический поход, Гуманитарные Фонды, Джон Мотт, Капитализм, Миссионерство, Образование, США
Subscribe

  • На Дальнем Востоке

    Не менее важным оказалось и путешествие на русский Дальний Восток, собранные Изабеллой сведения оказались очень интересны Министерству иностранных…

  • Русские путешественницы

    Памир на фотографии швейцарской путешественницы Эллы Майяр Сегодняшние рассказы о бесстрашных женщинах, не желающих сидеть дома, свойственные…

  • Изабелла о российской угрозе

    На крутом утесе над рекой большая гранитная плита показывает место, где китайско-ко­рейская граница превращается в русско-корейскую. На другом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • На Дальнем Востоке

    Не менее важным оказалось и путешествие на русский Дальний Восток, собранные Изабеллой сведения оказались очень интересны Министерству иностранных…

  • Русские путешественницы

    Памир на фотографии швейцарской путешественницы Эллы Майяр Сегодняшние рассказы о бесстрашных женщинах, не желающих сидеть дома, свойственные…

  • Изабелла о российской угрозе

    На крутом утесе над рекой большая гранитная плита показывает место, где китайско-ко­рейская граница превращается в русско-корейскую. На другом…