Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Category:

Дэвид Тенли


Эта фотография сделана в 1994 году, на ней  известный фотожурналист Джеймса Нахтвей с с риском для жизни ведет съемку во время беспорядков в Южной Африке.

Этот момент удалось поймать американскому фотожурналисту Дэвиду Тенли.





Это сегодня братья близнецы Дэвид Тенли и Питер Тенли, прославившийся серией фотографий “Парижане” известны всему миру.



Но в 1988 году Дэвид Тенли был почти никому не известен, он приехал в Армению после землетрясения , чтобы рассказать миру об этой трагедии. Одна из фотографий репортажа из Ленинакана стала Фотографией Года (World Press Photo 1988).



Борис Абгарзян скорбит о своем 17-летнем сыне, погибшим при землетрясения в Армении. 1988 г



Потом были репортажи из Чили, Китая, Восточной Европы, за яркое освещение мировых событий в 1990-м году Дэвид получил пулитцеровскую премию.


В 1991 году он вновь стал победителем World Press Photo, рассказав о войне в Персидском заливе

Несмотря на запрет Пентагона делать фотографии смертей, гробов и ужасов войны, Дэвиду Тенли удалось сделать снимок плачущего солдата Сержанта Кена Козакевича, обнаружившего среди эвакуируемых на вертолете с поля боя мертвых солдат тело своего товарища.



Дэвид Тенли так рассказывал об этом случае:

"Это было 28 февраля 1991 года. Мы поднялись в воздух. Один из медиков справа на фотографии, сидя у упакованного в мешок тела, наклонился и протянул бирку и документы убитого солдата другому медику, сидящему за Кеном. В этот момент Кен и осознал, что убитый солдат – был его лучшим другом."

Дэвид послал  фотографию  в редакцию с курьером, но вскоре узнал, что до редактора она не дошла. Дэвид сумел убедить военное начальство в том, что запрет такой фотографии приведет лишь к убеждению, что солдаты вовсе не рискуют своей жизнью. Фотографию все таки опубликовали, и она стала известна миру.
Но вскоре ее публикация вновь была запрещена.


Мужчины моют своих сыновей в бане, устроенной под обломками Кабула. 1996 ( Репортаж  "Жизнь при Талибане")

В Афганистане тысячи сирот, которые потеряли родителей в результате десятков лет гражданской войны.  На окраине Кабула дети из приюта стоят в очереди за едой. 1996



Ребенок, подорвавшийся на минном поле, учится ходить на протезах. Кабул (Афганистан)  1996

Дэвид делал репортажи, рассказывая о человеческих трагедиях во время распада  Югославии и  развала Советского Союза. Он ездил по всему миру, фотографируя людскую боль и страдания.
Но однажды ему пришлось делать репортаж у себя дома.

В тот памятный сентябрьский день, увидев горящие башни из окна своего дома Дэвид Тенли поддался журналистскому инстинкту. Он “на автопилоте” схватил камеру и ринулся в гущу событий, не думая об опасности.
« Мне приходилось бывать под обстрелом в Чечне, в Боснии, в этот раз было что-то похожее…»

В дыму и темноте, презирая риск, он следовал вместе с пожарными, пытавшихся  спасти из обломков людей.










Его признали мастером психологического портрета.
Однако, в поиске новых выразительных методов, он не стал довольствоваться одной лишь репортажной фотографией.
Его все больше привлекало документальное кино.



Первой удачей был рассказ о Далай Ламе, второй – рассказ о кубинском танцевальном холле La Tropical

Именно просмотр этого фильма заставил меня обратиться к биографии и рассказу о творчестве Дэвида Тенли.

Вот что рассказывает сам Дэвид Тенли о фильме:

"Получив двухмесячную визу, в 2000 году мы приехали в Гавану…

Каждый вечер в период с июня по июль мы снимали концерты и кабаре, которые ежедневно давались в La Tropical.
Мы снимали двумя камерами, я работал главным оператором.
На некоторых очень важных концертах мы использовали до шести камер.
В первую неделю мы выбрали шесть- восемь человек, главных героев, в жизнь которых я и попытался погрузиться, работая как кинооператор, звукооператор, общаясь на испанском без переводчика.
Я быстро понял, что это – единственная возможность создать атмосферу доверительной беседы, которая дала возможность отобранным героям “прожить” свою жизнь перед камерой…


La Tropical по нашему плану должен был стать центральным персонажем фильма, окном, через которое мы попытались заглянуть в повседневную жизнь кубинцев. История этого места давала возможность рассмотреть расовый вопрос, в том состоянии как он существует на Кубе”




La Tropical- Directed and Produced by David Turnley- Trailer from David Turnley on Vimeo.





Далее - La Tropical. Куба Черная и Куба Белая
Tags: Журналистика, Современность, Тенли (Дэвид), Фотографы, Фотокорреспонденты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments