?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 1930 году леди Грейс Драммонд-Хэй закончила курсы по управлению самолетом.

У нее появилась возможность летать самостоятельно, чем она тут же и начала пользоваться,
передвигаясь там, где это возможно, на личном самолете.

В хрониках летных газет появились сообщения:
"Леди Драммонд Хэй на своем самолете отправилась в Берлин... или леди Драммонд-Хэй вернулась из Антверпена."

Теперь Драммонд-Хэй называют не только знаменитой путешественницей, но и авиатрисой и... авторессой (authoress)
 
Начало:   Часть 1
  и   Часть 2



4. Авиатриса




Летный сертификат леди Драммонд-Хэй

К этому времени она совершила путешествия по Индии и Китаю.
Она была единственной европейской женщиной, приглашенной на церемонию погребения Сунь Ятсена в мавзолей.
Ее спутницей была едиственная китайская женщина-корреспондентка Ева Чанг, имеющая особый статус в Нанкине.
В это же время леди Драммонд Хэй была особым гостем генерала Ли Ная.
Ей посчастливилось присутствовать на Фестивале драконьих лодок в Шанхае, который был долгое время запрещен. При помощи сопровождающих ее китайцев,она смогла сделать множество редких для того времени фотографий и подготовить уникальный материал о Китае.
Леди Хэй раскрывала читателям тайны Востока, привлекала внимание к его современному развитию, задавала вопросы о будущем, предлагала возможные решения.


PACIFY CHINA. GREATEST POTENTIAL MARKET COULD SPEND £300,000.000 A YEAR.
By Lady Drummond Hay. 


Гражданская война годами держала Китай в состоянии хаоса, его народ мог бы стать покупателем товаров, производимых в мире, если бы в стране закончились внутренние раздоры , но вместо этого, он тысячами погибает от голода.
Англия, Америка, Япония, возможно, что и Франция с Германией, должны объединить усилия и приложить их к окончанию гражданской войны в Китае…

Китай может стать мировым рынком. Сегодня, когда многие сетуют по поводу ограниченности российского рынка, необходимо обратить внимание на Китай.

Под московским режимом рынок России никогда не будет полностью свободным. Китай же в несколько раз больше России.

Китайцы намного усерднее русских крестьян, они имеют большую тягу к новым вещам, они - лучшие покупатели, и тратят больше денег, если они у них есть. Россия покупает зерно для 140 миллионов, а в Китае население – 500 миллионов, это богатейший потенциальный рынок мира. В Британской империи не проданы миллионы бушелей зерна, потому что нет покупателей, в это же время сотни тысяч китайских крестьян умирают от голода, частично – от гражданской войны.
Если дать им шанс, предоставить работу, они обязательно начнут покупать.


В мае 1930 г. газеты сообщили о новом круизе Графа Цеппелина из Берлина в Рио-де Жанеро и Гавану.
Среди высоких гостей - испанский принц, жена одного американского финансиста и леди Драммонд-Хэй.
На борту - почта, а также огромные запасы икры и шампанского.

В том же 1930-м Граф Цеппелин прилетел в Москву.






В 1931 году Граф Цеппелин совершил полет к Полярному кругу. Но сначала он прилетел в Ленинград.

Вот как об этом вспоминает участник экспедиции Эрнст Кренкель:

"Перед вылетом все участники экспедиции получили очень удобную рабочую одежду. Серый теплый костюм с совершенно невообразимым количеством карманов, солидные ботинки, каждым из которых при желании можно было убить белого медведя, так как ботинок имел пятнадцатимиллиметровую подошву и тридцатимиллиметровый, подбитый медью каблук. В комплект нашей униформы вошли также шерстяная фуфайка и кашне, теплое белье и варежки, кожаные рукавицы на меху, очки и верхний водо- и ветронепроницаемый костюм. После облачения в эти воздушно-арктические туалеты все участники экспедиции сфотографировались. На сером фоне группы черным пятном выделялась массивная фигура Эккенера в обычном костюме.<...>

Впечатлений в этом путешествии было предостаточно. Мы прошли над столицей Эстонии Таллином. Сделав над городом круг, полюбовались стариной его построек, затем, взяв к северу, перешли на противоположную сторону Финского залива и нанесли визит вежливости в Хельсинки. Этот визит также был беспосадочным. Круг над финской столицей - и мы снова перебрались на южную сторону Финского залива, к Нарве. От Нарвы над советской территорией летели в сопровождении почетного эскорта встретивших нас четырех самолетов и вскоре приземлились в Ленинграде, на Комендантском аэродроме...









С передней части гондолы нашего корабля были сброшены причальные канаты - гайдропы, выделявшиеся своей белизной на зеленом фоне аэродрома. Умение поймать гайдроп - своего рода критерий уровня аэродромной команды. К великому удивлению немцев, людей в воздухоплавательном деле весьма многоопытных, команда, почти не сдвинувшись места, быстро овладела гайдропами и подтянула нашу махину к причальной мачте...

На следующий день ... дирижабль, погрузив прибывшие в подарок от Осоавиахима минеральную воду, ветчину, икру и конфеты, произвел последнее взвешивание и, оторвавшись от причальной мачты, взял курс на Архангельск
." ("РАЕМ - мои позывные")


Из ста тридцати четырех часов полета «Графа Цеппелина», сто шестнадцать были над советской Арктикой. Благодаря такому путешествию немцы получили подробный материал для картографирования большой части Антарктики.  Этот полет леди Драммонд-Хэй тоже не пропустила.


POLAR EXPLORATION GRAP ZEPPELIN'S FLIGHT

OVER NORTH POLAR REGIONS (Special to "The Miner.")  Berlin, July 20.   1931      

После успешного шестидневного полета над районом Северного полюса Граф Цеппелин вернулся в Берлин. Путешественники выполнили гораздо больше запланированного в вопросах картографирования арктического пространства и получения научных данных .
ьным агентов
Шестнадцать пассажиров, среди которых одна женщина, леди Драммонд-Хэй, известная английская писательница и путешественница, смогли наблюдать картины неописуемой красоты. Доктор Экенер тщательно осматривал местность в поисках следов капитана Амудсена, но безрезультатно.

Снижение в понедельник для встречи с русским ледоколом Малыгиным было произведено мастерски. Генерал Нобиле и пятеро других представителей с ледокола приблизились на лодке, чтобы пожать руки путешественникам с цеппелина через окошко воздушного корабля.


После посещения России выходят ее статьи о советском строительстве   и о советской авиации







Баранов - высокий военный слева

И, если леди Хэй сложно заподозрить в работе на секретные службы, то назвать ее легальным агентом, пожалуй, можно, она была отличной сборщицей информации. Для своих репортажей она не ленилась опросить множество людей, изучить доступную документацию, проанализировать полученные сведения. Она была опытным и ценным репортером.



Испытание немецкого самолета ( летающего корабля) Dornier Do X. Только Tupolev ANT-20 "Максим Горький" превзошел его по габаритам.

В 1930-м году немецкая авиапромышленность поразила мир строительством самого мощного гидросамолета. Конечно же, леди Хэй не могла проигнорировать такое событие.


"Огромный немецкий самолет Дорньер Dox совершил полет из Амстердама. Он сделал посадку  в Калшоте (Calshot at Southampton Waters), полет длился 6 часов. Представители британской авиации и немецкого посольства взошли на борт корабля, чтобы встретиться с пассажирами и командой. Среди пассажиров были миссис Дорнье и Леди Драммонд Хэй." (1930г.)




Леди Драммонд-Хэй и Карл фон Виганд на борту самолета Dornier DO-X

Она бывала везде - на светских раутах и официальных встречах. Однажды, она присутствовала на частной закрытой  вечеринке в Чикаго, куда двадцать эксцентричных гостей прилетели на своих самолетах, они  использовали свои самолеты так же, как другие используют мотоциклы.

У нее всегда было множество контактов, она необыкновенно просто сходилась с людьми. С мужчинами она была очаровательна, с женщинами - дружелюбна. Она была легка на подъем, ей ничего не стоило поменять планы в один миг, собраться и полететь ради новых впечатлений и встреч. Она была рождена для репортерской работы.

Из газет:

Люди часто задают ей вопрос, как она находит время для изучения политики и написания статей, ведь она так много путешествует. Она же отвечает:

“Все дело в самой работе и ее планировании. И это сложнее для женщины, чем для мужчины. Опыт показал мне, что женщина для успеха должна работать, по крайней мере, на треть больше, чем мужчина.
Мир принимает мужчину всерьез до тех пор, пока он сам не захочет, чтобы его всерьез не принимали. В то же время, работающая женщина всерьез не воспринимается до тех пор, пока она не докажет, что она тоже что-то может.

Женщине требуется бесконечно много времени и энергии. Все эта суета с упаковкой- распаковкой одежды на все случаи жизни: для полета, для путешествия, на утро и полдень, неформальный и официальный вечерний наряд… Как женщина, я должна звонить и делать ответные звонки женам официальных лиц, должна посещать маленькие вечеринки, писать записки, посещать общепринятые мероприятия.

Мои коллеги мужчины часто говорят:Охота тебе беспокоиться по таким поводам! Если бы я выполнял все требования, я бы не смог сделать и половины своей работы...”.

Они могут отделаться объяснением “я был занят”, и люди сочувственно будут качать головами и говорить :”Он такой трудяга!”.
Но если я сделаю то же самое, они будут качать головами и говорит: “Странно, дорогая, Не понятно, почему ты избегаешь общества…”

Мне нравятся вечеринки, мне приятно принимать приглашения от друзей и официальных лиц, но работа должна быть на первом месте.

Как только я появляюсь где-либо, я договариваюсь о встрече с представителями правительства, официальными лицами, чтобы получить статистику, информацию, мнения из разных источников: правительственных, муниципальных, про- и анти- реформаторских кругов, феминисток, представителей учебных заведений, миссионеров, медицинских работников, очень часто – заведующих больниц, и даже – начальников тюрем, чтобы получить представление о социальных проблемах в стране.

Я встаю очень рано. К счастью, я - прирожденная путешественница и могу писать в любых условиях. Меня ничего не смущает, ни качка в шторм, ни движение поезда, ни шум, ни отсутствие удобств или размещения. Печатная машинка на моих коленях так же хороша, как и на столе. Большую часто своих статей я написала в поездах, на пароходах и на цеппелинах."


В 1933 году она купила американский самолет, что некоторые сочли непатриотичным для англичанки.





Леди Драммонд-Хэй и Карл фот Виганд . 1933 г.


Самолет у леди Хэй доджен быть таким же необычным, как и она сама. Под его крыльями она попросила нанести изображение египетского скарабея.












В 1934 году леди Драммонд-Хэй была выбрана президентом Женской ассоциации аэронавтики.

Далее:"Герои ее времени"

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
b_graf
Sep. 5th, 2012 02:54 pm (UTC)
Кстати, в 30-е г.г. летающие лодки считались магистральным путем развития дальней пассажирской авиации. Их проще эксплуатировать - ведь тогда не приходило в голову стоить везде дорогостоящие аэродромы при существовавшем уровне авиаперевозок (впрочем, под Лондоном ранее был построен небольшой аэропорт современного типа, т.е. где самолеты могут подъезжать к зданию). К концу 30-х г.г. были регулярные американские маршруты на Гавайи, и британские - в Индию и др. удаленные части Империи. Через Атлантику до ВМВ толком не успели наладить сообщение, т.к. между англичанами и американцами было соглашение, что рейсы будут начаты обеими сторонами одновременно,а англичане технически позже стали готовы (Шорт запаздывал с новым крупным гидропланом, он только испытывался); поэтому летом 1939 г. стали летать на Боингах 314.
ljwanderer
Sep. 5th, 2012 04:46 pm (UTC)
Спасибо за дополнение.
Читая об этих событиях. вдруг осознала, что регулярные пассажирские авиаперевозки, оказывается, появились не так уж давно. Как быстро ко всему привыкаешь :)
Леди Клара Адамс была чуть ли не национальной героиней только потому, что она была первой коммерческой пассажиркой на дирижаблях и продолжала летать на новых линиях и новых самолетах, ничего не боясь. За это ее называли эксцентричной особой :)
b_graf
Sep. 6th, 2012 07:40 am (UTC)
Тогда были основания для опасений, во всяком случае - в предшествующий период, в конце 20-е г.г.: одна авиакатастрофа приходилась на 1 млн.км налета и меньше (сейчас - на 1 млрд. и более, даже у легкомоторной авиации показатели лучше, чем тогда - хотя она часто не по мартрутам летает), т.е. каждый летчик должен был стать по статистике покойником, выполнив 1000 рейсов по 1000 км (а за несколько лет столько было обычным делом для летчика налетать)
ljwanderer
Sep. 6th, 2012 08:38 am (UTC)
Да, понятно, если такая статистика.
Тем более удивительно, что такие, как леди Хэй, летали тогда на самолетах так, как мы ездим на автомобилях, и не боялись непредвиденных посадок, отказов двигателей и т.д.
Она не попала ни в одну аварию, удивительно везло этой женщине.
yulia_tpm01
Sep. 5th, 2012 02:57 pm (UTC)
В это же время лед Драммонд Хэй была особым гостем генерала Ли Ная.
здесь букву пропустили
ljwanderer
Sep. 5th, 2012 04:47 pm (UTC)
Да, спасибо. Не дружу со своей клавиатурой, она слишком мягкая, и не хочет печатать буквы :)
Набор текстов для меня - мучение :)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Crystal Ball
ljwanderer
Елена

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow