Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Category:

Еще о железных дорогах, диспетчерских службах и мостах


Мостостроители  via maks_spiker



Амурский мост

maks_spiker рассказывает о музее Амурского моста,фотографии которого я размещала в Записках Уильяма Джонса



На следующей фотографии он уже разрушенcnfh



Это сложное техническое сооружение строили обыкновенные русские мастера





А еще я узнала, как же работала русская железная дорога до приезда американских специалистов и внедрения диспетчерской системы. Оказывается на участках где интенсивность движения поездов была высокой некоторое время применялась "живая блокировка". На определённых отрезках пути (800-900 метров) стояли сигналисты и поезда шли один за другим, руководствуясь их указаниями.

В 1884 году для управления движением поездов на железных дорогах появилась телефонная сеть. Однако диспетчерский аппарат в современном понимании этого слова ещё отсутствовал. Пропуск поездов, занятие перегона, осуществлялось по согласованию дежурных соседних станций. Двухпутных участков было не так много. Там применялся либо интервальный метод движения (но интервалы были довольно внушительными), либо (если перегон был коротким) поезд отправляли на перегон тогда, когда предыдущий поезд прибыл на следующую станцию.

С конца XIX века в России применялась жезловая система Вебб-Томсона-Смиса. При жезловой системе разрешением поезду занять перегон служит металлический жезл, который машинист локомотива получает от дежурного по станции отправления и возвращает дежурному по станции прибытия.


Жезловый аппарат Вебб-Томсона-Смиса

Аппаратов, которые выдают жезлы, на смежных станция два и общее число жезлов в них чётное. Изъять из одного из аппаратов жезл можно лишь тогда, когда количество жезлов в обоих аппаратах чётное. Именно так и обеспечивается принцип один поезд на перегоне.
После Гражданской войны оборудование, поставленное американцами, было демонтировано и установлено на линии Москва – Мытищи – Александров Северной железной дороги специально для введения на этом участке диспетчерской связи.
В полном объеме диспетчерское руководство движением поездов на этом участке началось с марта 1924 года. Сразу же выявились преимущества диспетчерской системы: средняя техническая скорость возросла на 17 %, средняя коммерческая – на 22 %; в пассажирском движении соответственно на 10 и 8 %. Начиная с 1925 года диспетчерское руководство вводится сначала на Октябрьской и Московско-Казанской дорогах, а к 1934 году действует уже на всей сети железных дорог СССР (за исключением малодеятельных линий).

А во время Великой Отечественной Войны вновь вспомнили забытый способ живой блокировки.
«Эшелоны шли один за другим караванами, с минимальными интервалами. Чтобы обеспечить быстрое и безопасное следование эшелонов, железнодорожники применили живую блокировку. Люди выстраивались цепочкой вдоль правой стороны полотна дороги. Каждый был своеобразным сигнальным постом. Интервал между постами – километр. Сигналисты обеспечивались телефонной связью. Живая блокировка в несколько раз увеличивала пропускную способность линии».(из книги о роли железнодорожников в Великой Отечественной войне)

И напоследок - старинные открытки

Байкал














Омск







Томск





Сестрорецк





Tags: Железная дорога, История транспорта
Subscribe

  • Встреча в бухте Тихой

    Тема воздухоплавания продолжает жить в моем журнале. На этот раз это - встреча советского ледокола “Малыгин” с дирижаблем “Граф…

  • История леди Драммонд-Хэй. Часть 1

    Паника распространилась среди простых невежественных крестьян, живущих в своих селениях в приткнувшихся друг к другу избушках в заброшенной…

  • Крылья для русского медведя

    1928 год “ Русский медведь учится летать , как орел. Россия мечтает о самом большом в мире воздушном флоте – о бесчисленных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Встреча в бухте Тихой

    Тема воздухоплавания продолжает жить в моем журнале. На этот раз это - встреча советского ледокола “Малыгин” с дирижаблем “Граф…

  • История леди Драммонд-Хэй. Часть 1

    Паника распространилась среди простых невежественных крестьян, живущих в своих селениях в приткнувшихся друг к другу избушках в заброшенной…

  • Крылья для русского медведя

    1928 год “ Русский медведь учится летать , как орел. Россия мечтает о самом большом в мире воздушном флоте – о бесчисленных…