Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Княгиня Софья Алексеевна Долгорукая -и русские автомобилистки



Из старых газет:

«В Филадельфии (Америка) образовался дамский автомобиль-клуб. Не только членами клуба, но и слу­жащими, техниками и шоферами могут быть только женщины. В скором времени этот автомобиль-клуб устраивает первую гонку, в которой гонщиками явятся исключительно дамы. Как оказывается, дамы отлично справляются со всеми задачами без помощи мужчин и довольно аккуратно и хорошо выполняют все необходимые работы. Инициаторшей устройства дамского автомобильного клуба является миссис Симан. Такой же оригинальный клуб существует и в Лондоне».



"Первой русской женщиной-водителем называют некую госпожу Коцентскую, которая начала ездить самостоятельно в 1898 году. В 1911 году состоялся автопробег Петербург-Киев, в котором принимала участие княгиня Долгорукая. В 1913 году в автогонке с препятствиями победила госпожа Самсонова.

Журнал «Дамский мир» (1914) рассказывал о победе барышни-спортсменки, девятнадцатилетней Ариадне Дмитриевне Римской-Корсаковой, которая на двадцатисильном «Воксхоле» показала отличный результат и получила первый дамский приз. На зимней гонке по льду Петербург — Кронштадт приз получила г-жа Суворина на восьмисильном «Опеле». А в майской гонке участвовали две дамы: г-жа Суворина на  и г-жа Самсонова >*



Княгиня Долгорукая, сидящая за рулем на снимке,  одна из первых в России женщин-автомобилисток и лётчиц.
Она увлекалась автомобилями, совершенствовалась в их вождении, была членом Императорского Российского Автомобильного Общества (ИРАО).
Софья Алексеевна была единственной женщиной среди 48 участников Киевского автопробега на  Приз Его Императорского Величества Николая II с 16 по 29 июня 1910 года по маршруту Санкт-Петербург - Псков - Витебск - Могилёв - Киев - Гомель -  Рославль - Москва - Тверь - Новгород - Санкт-Петербург протяжённостью 3200 км



Первая русская женщина-авиатор


Из Парижа телеграф принес известие, что русская княгиня С.А.Долгорукая, только недавно получившая звание пилота-авиатора, потерпела аварию на аэроплане, отделавшись легкими ушибами.
Княгиня С.А.Долгорукая уже давно рекомендовала себя ярой спортсменкой. В великосветском кружке княгиня вначале отличалась игрой в лаун-теннис.
Скоро княгиня С.А.Долгорукая делается автомобилисткой. Частенько по улицам Петербурга довольно быстро мчался громадный автомобиль, управляемый изящной женщиной, закутанной в кокетливый резиновый балахон. Ярая великосветская спортсменка умело справлялась с сильной машиной.

Автомобильный пробег С.-Пб. - Киев – Москва – С.-Пб., несмотря на свою грандиозность, не испугал княгини Долгорукой.
Она без страха пустилась в пробег и почти весь 3000 –верстный путь провела на автомобиле за рулем. Только для тяжелых работ в ее распоряжении находился механик-шоффер.
Даже тогда, когда в нескольких стах верстах от финиша автомобиль от столкновения потерпел серьезную аварию, княгиня Долгорукая решила продолжать путь. Смелая женщина с триумфом была встречена на финише, скромно отвечая на приветствия.

Но не только автомобильным спортом интересовалась княгиня. Во время авиационной недели на Коломяжском ипподроме она оказалась первой женщиной, поднявшейся в качестве пассажира на аэроплане «Фармана», вместе с летчиком Христиансом.

Прошло с тех пор не больше полугода, и смелая женщина летает не в качестве груза, а самостоятельно. И тут она оказалась первой русской женщиной - завоевательницей воздуха.




ВЪ ГОРОДЂ И СВЂТЂ




Получившая при падении с моноплан довольно серьезные ушибы, княгиня С.А.Долгорукая, рожденная графиня Бобринская (другие ее сестры г-жа Миклашевская и графиня Шереметева) дочь члена государственной думы, графа А.А.Бобринского и графини Н.А.Бобринской, рожденной Половцевой.
Супруг княгини С.А. Долгорукой, князь П.А.Долгорукий, бывший офицер конного полка.
Княгиня С.А.Долгорукая не только искусная и неутомимая автомобилистка и смелая авиаторша, но ловкая и искусная наездница.

Княгиня С.А.Долгорукая первая русская светская дама, самостоятельно управляющая монопланами, но кроме княгини С.А.Долгорукой известны своими участиями в полетах: вдовствующая великая княгиня Мекленбург-Шверинская Анастасия Михайловна, баронесса Т.А.Каульбарс, г-жа Палицына, княгиня Шаховская.

Самая первая женщина, участвовавшая в полетах, графиня Цеппелин, также русская. Она рожденная баронесса Вольф, дочь владельца замечательного по красоте замка в Прибалтийских провинциях.

Сентябрь, 1910

starosti.ru


Tags: Долгорукая, Женщины России, История России, Российская Автомобильная история
Subscribe

  • "...игрушки в руках гормонального фона"

    .Уже, кажется, сложилась традиция в том, что я обращаюсь к Коммерсанту, как к желтой прессе :) Недавно случайно попалась статья с кричащим…

  • О трансгуманизме

    . Почему Трансгуманизм вызывает серьезные проблемы, рассказывает профессор бизнес-информатики Венского университета экономики и бизнеса, Сара…

  • 70 лет мрака - музейная пропаганда сегодня

    Ранее: Музей революции Пару месяцев назад, прочитав анонс выставки, посвященной партизанскому движению, я посетила бывший Музей Революции,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments