Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

О техосмотрах и правилах движения




“До сих пор ни у кого, едущего на извозчике, не могло и не может быть уверенности в своей безопасности, потому что из ста случаев езды в одном или в двух лошадь всегда начинает беспокоиться при встрече с паровозом, трамваем или автомобилем или пугается свистков и визга паровозов и моторов <…> . Совершенно явно, что <…> виновато отсутствие полицейского контроля над лошадьми и испытания лошади на пугливость перед тем, как быть допущенной к езде в Петербурге.

Это испытание так легко, что об нем нечего и говорить; лошади должны испытываться :
1) на звук свистка, и на 2) на вид идущего вагона трамвая, мотора и выпускаемого пара <…>.
Извозчик, не объехавший полицейского, стоящего на перекрестке двух улиц, имеет записанным свой номер и штрафуется <…>, что является достаточно побудительною причиной, чтобы они всегда исполняли это осторожное полицейское правило. Хотя от нарушения его редко что-нибудь происходит <…>


Назначь полиция штраф в 100 руб. за каждую лошадь, которая “начала бросаться и понесла” перед паровозом, <…> и хозяева-кулаки моментально устранят всех подобных лошадей из промысла; устранят даже подозрительных по этой части.
Повторяю, извозчики так уверенно говорят об одних лошадях “она ничего не боится”, а о других “да, она молодая” или “недавно в городе и еще не привыкла”, с переходом в многозначительное умолчание о безопасной езде на них, что о возможности строго отделить одних от других лошадей не может быть вопроса.
Это вполне возможно, и только наша подлая халатность, наше подлое “мне все равно” , “может - обойдется” и проч. есть источник несчастий, при чтении о которых холодеет кровь.<..>

Передам наблюдение: в Берлине , и особенно в Риме с его страшно узкими и извилистыми улицами, к тому же поднимающимися и опускающимися, меня поразила совершенно спокойная ходьба пешеходов, не оглядывающихся ни назад, ни по сторонам. Точно они чем-то застрахованы; упомяну о таком же покое извозчиков в отношении трамвая.
Присматриваясь к ходьбе, езде и трамваям, я заметил, что свободен в движении один пешеход: его извозчик объезжает, и вообще обязанность не задавить – определенно и единственно лежит на извозчике, на которого пешеход и головы не поднимает.
Напротив, трамваи, с необыкновенной быстротой скользящие по Риму, моментально задерживаются и вовсе останавливаются ( на секунду), когда на рельсах замешкался извозчик.
Там больший бережет меньшего, сильный- слабого, богатый – бедного: это единственное правило движения езды по городу. И если в этом суть демократии, то, конечно – я за демократию, и, вероятно, со мною согласится каждый


На данную статью Василия Розанова в журнале “Новое время” обратили внимание историки К.Жуков и Р.Клубков в замечательной книге “Петербург без мундира


Всем извозчикам для получения номера на право езды надо было пройти особый осмотр, за чем наблюдала городская управа <…>. В Семянниковском сквере на Песках <…> был специальный навес с будочкой. В определенные дни здесь обычно сидела комиссия из представителей городского управления полиции для приема денег и выдачи номеров. Один за другим подъезжали извозчики, производился придирчивый осмотр лошади, экипажа и самого извозчика. Если все было в порядке, тотчас же принимались деньги и выдавался номер.<…>
Извозчики должны были иметь столичный вид: лошадь “годная”, одежда – по форме: синий кафтан, низенький цилиндр с пряжкой спереди. Сбруя должна быть ременная, экипаж-пролетка приличный, с подъемным верхом от дождя, с кожаным фартуком для седоков <…>
( Дмитрий Засосов и Владимир Пызин)


18 (05) ноября 1910 года
ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВОЗНИЦЫ

Спб. градоначальник свиты Его Величества г.-м. Д.В.Драчевский, при объезде столицы обратил внимание на беспорядочность, с какой легковые и ломовые извозчики, очевидно плохо ознакомленные с делом, разъезжают по улицам столицы. Не держатся правой стороны, останавливаются у чайных и трактиров, оставляя без всякого присмотра экипаж и лошадей.
Отмечая во вчерашнем приказе подобные явления, градоначальник предлагает полицмейстерам и др. подведомственным ему чинам полиции усилить надзор за недопущением замеченных дефектов.


14 (01) февраля 1912 года

Импровизированный кнут снова сделался злобой дня для городовых. Дело в том. что некоторые извозчики и биндюжники, испытанные противники «кнутовой реформы», - почувствовав некоторое ослабление надзора в этом направлении, вновь обзавелись кнутами. По их убеждению, лошадь без кнута, это все равно, что лошадь - без хвоста. Между тем, городовые, отметив такое непослушание, установили бдительный надзор за ослушниками. Напрасно извозчик, заметив городового, старается скрыть пребывание в санях кнута. Городовой - старый волк - его не проведешь. Он бдительным оком обозревает внутренность саней и из какой-нибудь дыры, к великому торжеству своему, извлекает на свет Божий преступника - кнута.
А извозчика, как провинившегося, отмечает в надзирательской книжке или тащат в участок. По слухам, старое помещение для склада извозчичьих кнутов заполнено. Того и гляди, что городской управе придется ассигновать сумму на постройку специального дома для склада кнутов.





30 (17) января 1910 года

Поборы городовых с извозчиков

Легковой извозчик Алексей Валюнов обратился к градоначальнику с жалобой на то, что городовые, стоящие на постах у брестского вокзала, собирают с извозчиков за право стоянки у этого вокзала от 1 р. 50 к. до 2 р. с каждого в месяц.
Такие платящие городовым извозчики носят название у городовых «свои» и только они и допускаются к стоянке у вокзала, а остальным доступ туда строго запрещается.
Были случаи, когда посторонние извозчики брали пассажиров, но таких пассажиров ссаживали с извозчика и предлагали подряжать «своих» извозчиков.


12 декабря (29 ноября) 1911 года

За бесчувственно-пьяных.

Градоначальник возбудил перед городским управлением вопрос о вознаграждении извозчиков за доставку в участки безчувственно-пьяных.
Как известно, извозчики до сих пор обязаны были возить их бесплатно и потому при всяком буйстве пьяного с вмешательством полиции извозчики в рассыпную, стремились скрыться, чтоб избегнуть неприятной повинности
.


16 (03) июня 1911 года

Извозчики с таксомоторами.

1 июня на улицах столицы впервые появились извозчики, снабженные таксомоторами. Спб. градоначальник приказом по полиции 1 июня предложил подведомственным ему чинам полиции оказывать льготы этим извозчикам, разрешая им по преимуществу остановку у театров, банков, на центральных площадях.


Таксометр представлял собой кубический ящик, который привинчивался к козлам. Когда извозчик свободен, то из аппарата выглядывает аншлаг «свободен». Когда пассажир садится, то он нажатием на подушку сидения соединяет разомкнутый здесь ток и аппарат начинает работать и из окошечка показывается табличка «нормальная такса» или «возвышенная такса». Как только пассажир сел, стрелка перескакивает на 10 копеек – это минимальная плата, и затем уже движется равномерно, отсчитывая по 2 копейки, за такое время, какое будет введено в каждом городе. В этом таксометре был предусмотрен и режим ожидания седока. Кучер передвигал рычаг и в окошке показывалась табличка «за ожидание» и аппарат начинал работать медленнее, не переставая считать. К концу поездки пассажир по стрелке на аппарате легко мог определить сколько ему надо платить.




http://www.taxirussia.ru/
http://www.kareta.com.ru/
http://www.starosti.ru
Tags: История транспорта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Британское правосудие

    Британский суд Продолжение 4. Просто бизнес Казалось бы, коррумпированное китайское руководство отстранено от власти, у руля поставлен…

  • 4. Просто бизнес

    . Продолжение 3.Настоящий империализм Итак, Чжан подписал соглашение о передаче прав только после того, как ему был предложен меморандум, в…

  • 3.Настоящий империализм

    «Китай оказался вехой в жизни Герберта Гувера. В Китае продолжилось превращение инженера в человека, который думал о средствах к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments