Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Бэби-балеринас


Ирина Баронова

Когда в начале 1930-х годов эти три звездочки зажглись на театральном небосклоне, их стали звать "бэби-балеринас" с легкой руки английского писателя Арнольда Хаскела.

После кончины Дягилева в 1929 году в Венеции, его труппа распалась, и только три года спустя, возникли две новые труппы – «Русский балет Монте-Карло» и «Русский балет полковника де Базиля». Руководили ими два опытных импресарио – Леон Блюм и Василий Григорьевич Воскресенский, казачий сотник, ставший известным в балетном мире под псевдонимом полковника де Базиля.
Эти две труппы существовали одновременно, много гастролировали с новыми постановками и восстановленными спектаклями дягилевского репертуара и исколесили на протяжении 1930-х и 1940-х годов полмира. Они давали спектакли в Европе, Австралии, Северной и Южной Америке.


Для пополнения трупп новыми силами и были приглашены три русские девочки, которых заметил Джордж Баланчин.
Выступление трех "бэби-балерин" , трио, в которое вошли Ирина Баронова, Татьяна Рябушинская и Тамара Туманова,  в составе труппы Русского балета (Ballet Russe de Monte Carlo) стало самой большой театральной сенсацией 1932 года .
Тогда им было около 13 лет,  они не знали России и впитывали русскую культуру благодаря своим близким и соотечественникам, таким же скитальцам, как и они сами.


"Я думаю, они обеспечат превосходство русского искусства еще на долгие годы", - так в мемуарах писала сама Матильда Кшесинская.



ИРИНА БАРОНОВА


Ирина Баронова
Ирина Баронова родилась в Петрограде в 1919 году, ее отец был колчаковским офицером, а потому, спасаясь от  большевиков, семья очутилась в Румынию. Ирина увлеклась балетом, после того, как увидела выступление Тамары Карсавиной. Затем был  Париж, где Ирина начала посещать школу балета Ольги Преображенской, брала она уроки и у Матильды Кшесинской. В 1930 году ей было только 11 лет, когда она уже вышла на сцену Парижской оперы, а в 1932 году  была приглашена в труппу Русского балета в Монте-Карло, с которой исколесила весь мир.

Ирина Баронова в балете "Петрушка"



ТАМАРА ТУМАНОВА



Тамара Туманова


Семья Тамары Тумановой, прежде , чем поселиться в Париже, жила в Шанхае, потом - в Египте. В Париже маленькая Татьяна посещала школу Ольги Преображенской, в 9 лет уже участвовала в балете, а в 13 лет Джордж Баланчин, так же как и Ирину Баранову, пригласил ее в  труппу. Вскоре ее стали называть"черной жемчужиной Русского балета".


Тамара Туманова в роли Жар-птицы






Павел Петров и Тамара Туманова - в центре- и артисты Русского балета



Павел Петров и Тамара Туманова, 1940 Фото:Max Dupain




Тамара Туманова и Сергей Лифарь.Фото: Max Dupain




Тамара Туманова в роли Возлюбленной ( Symphonie fantastique)


Тамара Туманова в балетной миниатюре «Умирающий лебедь». 1950-е




Тамара Туманова и Сергей Лифарь





ТАТЬЯНА РЯБУШИНСКАЯ



Татьяна Рябушинская в костюме Золушки

Татьяна Михайловна Рябушинская родилась в мае 1916 года в Москве в семье знаменитых купцов-меценатов Рябушинских. Ее отец Михаил был банкиром, а мать Татьяна - танцовщицей Большого театра и дочкой капельдинера Фомы Примакова. После революции ее семья, как и многие другие русские семьи , поселилась в Париже.
Таня Рябушинская занималась у прекрасных педагогов, среди которых был Александр Волинин. Она оказалась среди первых и лучших учениц Матильды Кшесинской, когда императорская прима-балерина открыла свою студию в Париже, где ее муж - великий князь Андрей Владимирович Романов - галантно встречал учениц и поливал пол перед занятиями. С первых шагов Таня Рябушинская впитала ту особую профессиональную и общую культуру, которую несли в своем танце и ее сверстницы.



Давид Личин и Татьяна Рябушинская ( Francesca da Rimini) Фото: Maurice Seymour



 
Татьяна Рябушинская и Роман Ясинский (in Les Dieux mendiants -The Gods go a-begging),
 1938-1940 гг. Фото: Max Dupain


Татьяна Рябушинская в "Золотом Петушке"



Татьяна Рябушинская, 1938г. Фото: Maurice Seymour



Маленькие звездочки превратились в яркие звезды, каждая - со своей непередаваемой индивидуальностью, развивающей и продолжающей традиции русского балета.
За парижским шармом и американским лоском на сцене обнаруживалась русская душа, способность перевоплощаться, передавать самые тонкие музыкальные оттенки, завораживать и погружать публику в мир эмоций.
Ими восхищались, их боготворили.  Их имена не покидали страниц светских хроник, их портреты печатались в модных журналах, их приглашали сниматься в кино. 



Studio portrait of Irina Baronova by Maurice Seymour, Chicago 1939




Ирина Баронова в фильме «Флориан». 1940



Тамара Туманова и Грегори Пек в фильме "Days of Glory", 1944



Studio portrait of Tatiana Riabouchinska

Portrait of Tamara Toumanova, 1936 by Mme. S. Georges



Татьяна Рябушинская




Тамара Туманова




Ирина Баронова



Тамара Туманова

Татьяна Рябушинская, Сидней, 1938-40

Несмотря на гламур, их образ надолго соединился с образом русского зарубежного балета , а манеры, изящество, тонкость и искренность исполнения танца знакомили мир с особенностями русского стиля и глубиной русской души.




Тамара Туманова



Ирина Баронова. До 1938 г.


Татьяна Рябушинская


Tags: Балет и театр, Рябушинские
Subscribe

  • На Дальнем Востоке

    Не менее важным оказалось и путешествие на русский Дальний Восток, собранные Изабеллой сведения оказались очень интересны Министерству иностранных…

  • Русские путешественницы

    Памир на фотографии швейцарской путешественницы Эллы Майяр Сегодняшние рассказы о бесстрашных женщинах, не желающих сидеть дома, свойственные…

  • О коллективизации

    . Коллективная вспашка земли. Духоборы в Канаде,1905 год .Планировала в эти выходные отдохнуть от длинных текстов и постить только интересные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments