Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Из истории фотографии -продолжение

Безвкусны и наивны были еще тогда мои фотографические искания, ”новаторство”. Однажды в отсутствие хозяина пришел в фотографию сниматься охотник с ружьем и собакой. Я никогда в жизни не был на охоте, но я видел в журнале “Нива” портрет знаменитого путешественника Н. М. Пржевальского. И вот мне вздумалось снять своего заказчика так же, как был сфотографирован Пржевальский. Для этого я прежде всего создал соответствующий «антураж» - поставил фон с нарисованным на нем садом (вместо джунглей), поставил скамью из папье-маше, на полу расстелил травяной ковер. Я еще не ощущал тогда аляповатости и безвкусицы этих разрисованных фонов, этой дешевой бутафории.




Photographer- Beernaert Freres, Gand, Belgium. Егерь с собакой

Помню курьезные случаи у Канарского, которые вызывали у меня острый протест. Как- то пришел к нам сниматься артист Н.Н.Фигнерсо своею собачкой. Старший фотограф,решив снять знаменитого актера нестандартно, с собачкой на руках ‚неподвижно стоящим и на этом же негативе — Фигнера, который грозит пальцем собачке. Этот примитивный трюк в те времена пользовался у фотографов успехом. На одной и той же пластинке снимали человека дважды,помещая его в разных углах квадрата. Сиимали на темном фоне и по-разному зкспонировали, прибегали к всевозможным техническим ухищрениям, чтобы не было передержки. Ремесленники считали этот «фокус» весьма оригинальным — на одном и том же портрете тот же самый человек в разных позах!

Как ни мало я был образован, по-видимому, интуитивное чувство правды, которое побудило меня искать истинные ценности в фотопортрете, заставило меня возмутиться, глядя на съемку Н. Н. Фигнера <…> Наблюдая за фотографом, который старался поразить Н. Н. Фнгнера своим дешевым профессиональным трюкачеством, я был искренне оскорблен за великого артиста и за «святое искусство» (как тогда говорили).



Фотоателье Канарского (Конарского) Портрет Н.Н.Фигнера


Фотоателье Аксельрода. Двойной портрет неизвестного



Брадобрей и его клиент 1885 г.
L. Wallak (Vienna, Austria)
Double Portrait: Barber and Customer




Charles F. Bracy (Wells River and Fairlee, Vermont)
Double Portrait of a Boy, from Side and Back
Cabinet card, circa 1890



Henry Van der Weyde (1838-1924; London, England)
"Mr. Mansfield"
Albumen print cabinet card, circa 1895



Thomas Lenhart (Allentown, Pennsylvania)
"Lenhart Photographing Himself"
Albumen print cabinet card, circa 1894



Birmingham Photo Co. (Birmingham, Alabama)
Double Portrait of Frank Fowler, with Wheelbarrow and Fan
Albumen print cabinet card, circa 1896

А здесь можно посмотреть уже вполне художественный двойной портрет Мэри Пикфорд 1914 года
Tags: История фотографии, Наппельбаум М.С., Фотоателье - салоны - студии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments