Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Великий пост и велосипедные гонки

.
  Участники С.-Петербургского общества велосипедистов-любителей
у четырехместного велосипеда. Петербург 1896 г. Фото К.Буллы

Великий пост в быту петербуржцев знаменовал резкий переход от веселья к тишине, воздержанию и даже некоторому унынию. Уже к концу воскресенья широкой Масленицы этот переход наблюдался и в общественных местах, и в домах. В ресторанах, например, в двенадцать часов заканчивалась работа оркестров и вообще прекращались всякие увеселения, хотя рестораны были открыты, как обычно, до часа-трех ночи, в зависимости от разряда, которым определялись права торговли этих заведений. В домах гости также не засиживались. А если гости загостились, то хозяева, многозначительно поглядывая на часы, деликатно намекали гостям, что пора и честь знать, не все мол коту масленица, настал и Великий пост.

Великий пост продолжался семь недель. Особенно строго соблюдались первая, четвертая и последняя недели. В эти недели не работали театры и вообще не допускались никакие развлечения: балы, концерты, маскарады. В это время в Петербург съезжались на гастроли иностранные театры: итальянская опера, немецкая драматическая труппа и другие. Они занимали помещения наших театров и концертных залов.

Музыка развлекательного характера прекращалась в домах. Музыкальные инструменты использовались только для учебных целей.

Однако, это не мешало любителям велосипедной езды устраивать соревнования.

На протяжении всего Великого поста по два раза в неделю проводились великопостные велосипедные гонки, организованные Петербургским обществом велосипедной езды.

Специально для гонок в Михайловском манеже строили временный деревянный трек, он имел дорожку в четверть версты и очень крутые виражи, опасные для малоопытных гонщиков.

По воспоминаниям  Н.А.Панина-Коломенкина, активно занимавшегося не только конькобежным, но и велосипедным спортом, для своих членов Общество велосипедной езды устраивало особые заезды, закрытые для остальных гонщиков.

“Смешно было видеть , как офицеры –преображенцы в длинных сюртуках на красной шелковой подкладке и кавалергарды в белых суконных колетах, с совершенно прямой посадкой, держа руки на высоко поднятом руле, как будто не торопясь, вертели педали без туклипсов…Участвовали на этих гонках и специальных заездах и французские профессиональные ездоки – мужчины и женщины; выступления последних были тогда большой редкостью.»


 


Велосипедные гонки на треке циклодрома. Петербург 1900-е гг. Фото К.Буллы

 

Великопостные гонки всегда проходили при переполненных трибунах, чему немало способствовала большая ценность разыгрываемых призов. Достаточно сказать, что если другие спортивные организации выдавали в качестве призов небольшие золотые, серебряные и бронзовые жетоны, то в Обществе велосипедной езды золотой жетон с эмалью составлял самую низшую награду.

«Публики много. Ложи, трибуны, места в проходах – все переполнено, - писали газеты. – Дамы тоже, по-видимому, интересуются велосипедным спортом: они едва ли не преобладают численностью. Заезды один за другим идут быстро. Антракты непродолжительны. Музыка играет почти беспрерывно. Вся площадь манежа залита электрическим светом»

 


 

Перед началом соревнований на циклодроме
Стрельнинского общества велосипедистов-любителей
.

1896 г. Фото К.Буллы

 

.

Каменноостровский велотрек 

.
А дальше, для сравнения,  уже велотреки в Португалии.
  




Текст - по П.А.Пискареву и Л.Л.Урлаб "Милый Старый Петербург", С.Глезеров "Модные увлечения блистательного Петербурга"

Tags: Велосипед, Глезеров Сергей, Пискарев и Урлаб, Спорт
Subscribe

  • Бернард Шоу - фотограф

    О Шоу- писателе и драматурге говорят часто, а вот о Шоу-фотографе заговорили недавно, приступив к разборке его фотографического архива. Возможно,…

  • Дэвид Тенли

    Эта фотография сделана в 1994 году, на ней известный фотожурналист Джеймса Нахтвей с с риском для жизни ведет съемку во время беспорядков в…

  • Дети

    Helen Levitt. New York, 1940 Helen Levitt. New York, 1940 Henri Cartier-Bresson. Children Playing in the Ruins Seville, 1933 Arnold…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments