Елена (ljwanderer) wrote,
Елена
ljwanderer

Categories:

Эволюция велосипеда

Когда велосипедный бум только начинался, в велосипеде увидели самое удобное и передовое средство передвижения.
Однако, несколько внезапных смертей велосипедистов-любителей побудили врачей присмотреться внимательнее к новому модному увлечению.  
После смерти заядлого немецкого велосипедиста фрейбургского профессора доктора Хэка и смерти во время прогулки французского художника Дуэза прозвучали даже призывы запретить ввелосипедную езду. 
 


В Соединенных Штатах страховые общества постановили. что езда на велосипеде представляет собой "опасное занятие", и повысили страховые взносы для тех, кто ездит на нем.

В 1896 году в Петербурге опубликовали лекцию приват-доцента Императорской Военно-Медицинской академии Г.Ю.Явейна "Польза и вред велосипедной езды", а одесский доктор С.Б.Ямполлер издал популярный очерк под тем же названием, в котором утверждал, что велосипед оказывает благотворное действие на организм, лишь  если он используется в целях "легкого моциона", в случаях велосипедных гонок он разрушет человеческий организм. 
Ординатор Московского военного госпиталя Е.Д.Курдюмов так же напоминал о необходимости соблюдать границы умеренности.

Основной вред велосипеда, с точки зрения врачей, заключался в его скорости. поэтому основными медицинскими рекомендациями были: не ездить со скоростью больше 20-ти верст в час, избегать езды против сильного ветра, больших подъемов в гору, а также езды без перерывов.
Детям же и вовсе необходимо было запрещать кататься. так как "они не знают меры увлечениям". Вердикт врачей гласил:
езда на "стальном коне" далеко не такое невинное занятие, каким его многие считают"

Но даже такие аргументы не смогли уже остановить распространение велосипеда, с каждым годом он завоевывал все большее количество поклонников по всему миру и все больше совершенствовался.    
 

 

патент на изобретение велосипеда -1866 г

 


1879 - велосипед англичанина Гарри Лоусона




В период между 1880 и 1890-м годом был очень распространен вот такой трицикл:




А это - патент 1885 года, велосипед Келли. Маленькое колесо впереди не прижилось, потому что было причиной  серьезных травм на неровной дороге. Такой велосипед, действительно. был опасен.




В 1897 году в Париже русскими эмигрантами братьями Михаилом и Евгением Вернерами был изобретен вот такой велосипед:





А в таком велосипеде уже были задействованы не только ноги, но и руки:






Фирма Бенц пошла по пути создания повышенной комфортности и выпустила вот такой трицикл:



Новая революционная идея - велосипед, завоевав сушу, устремился в воду:









И вот, наконец, велосипед обзавелся собственным мотором и превратился в мопед и мотоцикл:



Michaux - Perreax with steam engine



Daimler



De Dion Bouton Motorcycle 1897
А это еще один патент комфортного велосипеда:
Это- дедушка современного  велосипеда -рикамбента




Ну а ролик - о байке будущего:

 
 
<
Tags: Велосипед, История транспорта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments