?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Апрель17, 1923
Письмо брату



Дорогой Трейси
Хорошо, что ты этим летом приезжаешь в Москву. Если это письмо найдет тебя в Нью-Йорке, пожалуйста, собери последние публикации по новейшим методам образования и привези сюда. Они чрезвычайно нужны мистеру Ленину, и я обещала ему их найти.
Весь отдел образования очень интересуются американскими идеями, которые считаются самыми передовыми и совпадающими с их собственными идеями.
Не трать время на образовательные теории, они могут их разработать самостоятельно, только на новые эксперименты и описание их методик…
Прочитала список рождественских  подарков, которые получили твои дети. Сомневаюсь, что во всей России найдется детский дом, где сотня ребятишек могла получить столько подарков, сколько получили твои два мальчика в один день.
Я купила один футбольный мяч для детского дома в Бакую До этого они пользовались старым кожаным, изодранным в клочья, он выглядел как мяч, но не мог скакать. И они поздно вечером выскочили из своих кроватей, чтобы его увидеть, из-за этого случился чуть ли не бунт.
И все же, дети необычайно счастливы, и их методы обучения хороши, несмотря на отсутствие материалов.
Книги, которые ты привезешь, будут использованы по всей России. В Главном управлении сделают выборку и перевод, а потом напечатают в ежемесячных бюллетенях и разошлют учителям по стране.
Здесь процветает рынок книг, несмотря на то, что цена на книги в десять раз выше ежемесячной зарплаты…часто люди покупают книги  в складчину.
Если какая-нибудь из наших организаций заинтересованная в продвижении образовательных идей и  экспериментов, оценит обстановку, она может вложить деньги.
Такие места, как Sage или Carnegie Foundation, например.
На эксперименты в области образования даются правительственные гранты. Например, Краснощеков захотел создать Индустриальный университет, с самофинансированием, и он организовал работу, которая обеспечивала финансирование, и стал обучать этой работе. Правительство предложило ему 15 больших участков со строениями в 70 милях от Москвы. Учителя будут работать почти даром, за исключением комнаты и питания (раз в день). Все, чего ему не хватало, это – стартового капитала в 25 тысяч, тракторов, скота, зерна. Если бы у него это было, дело бы сдвинулось. У него даже было здание школы, в которой когда-то размещалась женское училище, но закрытое за недостатком средств.

Другой человек, которого я знаю, американец, приехавший сюда полтора года назад, чтобы организовать школу заочного обучения. [имеется в виду Юлиус Геккер].
Правительство выделило ему большое здание в Москве без арендной платы на десять лет.
У него всего было начального капитала 5 тысяч долларов, а сейчас он обеспечивает курсы десятками тысяч.
Например, Всероссийский профсоюз говорит, что ему нужны курсы бригадиров, Отдел народного образования подготавливает такие же контракты, и уже через полтора года курсы в большом количестве выпускают учителей. Здесь настолько огромные возможности для экспериментирования в области обучения, какие ты только можешь представить, при этом правительство создает наилучшие условия любому, кто хочет помочь детям.

Посуди сам, какая оживленная жизнь здесь происходит. Я разговаривала с одним из преподавателей университета, Свердловым, и узнала о летних планах университета. Все они организованы, благодаря совместному сотрудничеству, и почти ничего не стоят.  Сотня студентов поедет на две недели на Север, чтобы посетить Петроград и строящуюся электростанцию – Волховстрой; другая группа поедет в Нижний [Новгород], чтобы прокатиться по Волге; 80 студентов с больными легкими и нервными заболеваниями поедут в Крым. Последняя поездка – единственная, которая стоит денег, остальные не стоят ничего, благодаря обмену комнатами и питанием, которые обеспечивают университеты. Московская группа едет в Петроград, а петроградская – в Москву, занимая места тех, кто уехал.

Даже в зимнее время и в весенние каникулы проводятся  такие обмены. Одна группа поехала в Донецкий бассейн, чтобы познакомиться с угольной промышленностью. Для таких поездок железная дорога предоставляет бесплатный проезд. Когда их поезд остановился для ремонта на сутки у маленькой деревни , студенты разбились на три группы, чтобы организовать собрание для крестьян, для детей, и для железнодорожных рабочих. Они прочитали лекции, провели диспуты на всякие разные темы, которые они изучают, от гражданской тематики до политической экономии. Можешь себе представить такое стремление к образованию!
Потом донецкие шахтеры прислали свои группы из политехнических школ в Москву. В качестве обмена с московскими студентами.

Наиболее претенциозной из запланированных на это лето является экскурсия к Алтаю в район между Китаем и Россией. Это место никогда не картографировалось. Группа из двадцати молодых людей поедет с четырьмя преподавателями – географом, геологом, антропологом и экономистом. Оснащение провизией и лошадьми берут на себя местные власти,  за это они займутся исследованием местности.

Большое количество студентов будет работать этим летом  на Московской выставке. Сначала они проведут обследование близлежащих деревень, а потом проедутся по всей России, чтобы организовать группы крестьян для посещения выставки. Они проведут крестьян по выставке,  расскажут и помогут применить достижения в их деревнях.
Остальные студенты будут работать на университетской ферме, чтобы запастись продовольствием  на зиму.
Вот сколько сил и сотрудничества вкладывается здесь в образование при практически отсутствующих денежных средствах …



2

Profile

Crystal Ball
ljwanderer
Елена

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow