Елена ([info]ljwanderer) wrote,

Париж в оккупации


Roger Schall. Parade on the Champs-Elysees,1940



Roger Schall. "Le Sheherezade", 1940


Roger Parry. Boulevard Poissonniere, 1943


Roger Schall. Queue in Rue de Belleville, 1944


Roger Schall. Boulevard de Rochechouart, 1943-1944


Еще несколько фото Роджера Шелла из оккупированного Парижа


Посещение немецкими солдатами Мулен де ла Галлетт

Там же

Посещение Лувра, 1940

Немецкие солдаты осматривают Лувр, 1941

Немецкие солдаты в цирке, 1941

В Версале

Еще в Версале

Последняя затяжка перед посещением театра, 1941

Немецкие солдаты в метро, 1941

В магазине, 1941

Немецкий солдат в магазине со своей семьей, 1941
Tags: Париж, Фотографы, Франция

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

[info]prospicit

October 17 2010, 00:47:42 UTC 1 year ago

Почему немцы не вывезли сокровища Лувра и не сожгли Версаль?
У меня есть другие фотографии - разрушенный немцами Париж.

[info]ljwanderer

October 17 2010, 08:29:40 UTC 1 year ago

Мне кажется, Париж воспринимался как

часть империи, какой смысл что-то из него вывозить, когда САМ Париж - ценное завоевание ( сердце Европы) Немцы чувствовали себя там как дома, не ощущалась ненависть местного населения, в нем было комфортно, неопасно ( в отличие, например, от Варшавы). Осматривая Версаль или Лувр немецкий солдат чувствовал, что это все пренадлежит германскому народу.

А разрушенный немцами Париж - имеется в виду после осовбождения Парижа? Интересно. А уменя есть фотографии Парижа в сопротивлении.

Suspended comment

[info]ljwanderer

October 19 2010, 06:34:11 UTC 1 year ago

Общалась на эту тему с французом,

типичным мелким буржуа, который гордится тем, что его отец был до конца своей жизни коммунистом ( тем не менее, отец, с его точки зрения неисправимый идеалист, который делал множество ошибок).
Так вот, он сказал, что был момент, когда фашисты по негласному указанию де Голя уничтожались без суда и следствия. Однако, потом де Голь испугался "покраснения" Франции и остановил процесс.
Об этом, мол, в обществе не принято говорить и вообще не принято обсуждать, кто и что делал во время войны. Этим они достили гражданского мира и понимания. То, что правые в конце концов одолели и уничтожили повсеместно левых воспринимает как естественный процесс ( левые просто были неправы)

Suspended comment

Suspended comment

Suspended comment

[info]ljwanderer

October 19 2010, 18:20:45 UTC 1 year ago

Да, Франция баррикад, революций и сопротивления,

Франция, которой можно было гордиться, была медленно и тихо уничтожена.
Вместо бунтующего духа остался мелкий буржуа, хорошо вписавшияся в современную лицемерную Европу.

Спасибо за ссылку на книгу.

Suspended comment

[info]ljwanderer

October 20 2010, 14:49:44 UTC 1 year ago

Конечно, чем тут гордиться...

Да и французскими революциями теперь тоже не принято гордиться, и участием в стачках или интернациональном движении. Теперь эти темы, если они затрагиваются, то обсуждаются с легкой иронией по отношению к предкам, обязательно упоминание, что это все было ужасными ошибками, повлекшими множество жертв... Пропагандируемая политкорректность дала всходы :)

Suspended comment

[info]ljwanderer

October 20 2010, 18:46:26 UTC 1 year ago

Прочитала, спасибо

интересное исследование

[info]sophiaturbo

October 17 2010, 08:09:15 UTC 1 year ago

французы до сих пор по этому поводу жутко комплексуют

[info]ljwanderer

October 17 2010, 08:30:17 UTC 1 year ago

И на мой взгляд

правильно делают

Suspended comment

Suspended comment

Suspended comment

[info]ser_stepanov

September 30 2011, 02:39:50 UTC 7 months ago

Я задал такой же вопрос.
Почему немцы не сожгли Версаль и Лувр?
http://fotki.yandex.ru/users/nkryshan/view/448978/?page=2#comments?p=0&mode=reply&comment=child-1-97312338

[info]ljwanderer

September 30 2011, 08:47:45 UTC 7 months ago

Спасибо за ссылку

По-моему,мысль о сопротивлении - правильная, там , где население ожесточенно сопротивлялось, применялись крайние меры.

И мысль о том, что , если бы мы не сопротивлялись, не было бы таких зверств, в принципе правильная. Но те, кто ее повторяют, не говорят о том, что нас бы уничтожили "цивилизованными методами". За что?
За то, что мы "другие" и, как показывает история, в любом состоянии несем в себе потенциал сильного конкурента, за то, что мы обладаем рсурсами, которых мы, в понимании представителей западной цивилизации, не заслуживаем.

В западном менталитете славяне - рабы, и это засело глубоко в мозгах, европейцы же - цивилизаторы.
Цивилизаторы имеют право менять границы независимых государств, устанавливать порядок в этих государствах, решать вопрос о разумной численности населения и т.д. И это вполне согласуется с европейской моралью.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…